Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие грамматической структуры и грамматического значения



2019-07-03 258 Обсуждений (0)
Понятие грамматической структуры и грамматического значения 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

 

Английский – один из наиболее широко распространенных языков на Земле. 325 миллионов людей используют английский язык как родной и примерно 300 миллионов — как второй язык, для бизнеса и образования.

Одной из главных задач обучения иностранному языку в школе является решение такой важной проблемы, как развитие самостоятельной работы учащихся, ориентирование их на активное творческое усвоение материала, умение логично мыслить, оперативно принимать самостоятельные решения.

Грамматика является той областью языка, где наиболее четко проявляется уровень владения вышеназванными умениями. Грамматика является также структурой языка и превращает его в речь. Изучение грамматического аспекта неизбежно при овладении иностранным языком. Но, в свою очередь, усвоение грамматики любого языка вызывает много трудностей, которые усугубляются грамматическими терминами, правилами и бесконечным числом исключений. Все это обычно не вызывает восторга у большинства учащихся учебных заведений.

Главная цель обучения иностранному языку – формирование умения учащихся пользоваться им как многофункциональным средством общения. Следовательно, каждый учитель должен стремиться к достижению грамматической правильности речи учащихся.

Следуя из вышесказанного, актуальность темы мы видим в необходимости повышения мотивации к изучению грамматики иностранного языка.

Предметом исследования является грамматический аспект как средство оптимизации процесса обучения.

Целью исследования являетсяобобщение и углубление знаний по обучению грамматике в курсе средней школы.

Основные задачи курсовой работы заключаются в том, чтобы:

1. проанализировать учебно-методическую литературу отечественных и зарубежных авторов по данной проблеме;

2. раскрыть основные понятия и определения по исследуемой теме;

3. рассмотреть подходы и методы обучения грамматике;

Методы, используемые в исследовании: критический и сравнительный анализ зарубежной и отечественной методической литературы.

Данная работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографии, приложений.

Источниками исследования являются:

· 3 монографии;

· 10 зарубежных и отечественных изданий по методике преподавания иностранного языка;

·  7 статей из журналов «Иностранные языки в школе»;

· статья из Интернет-сайта.


I . Общие положения о грамматике

Понятие грамматики как науки

 

Согласно статье Ж. Л. Витлина «Современные проблемы обучения грамматике иностранных языков» (ИЯШ, 2000, № 5), ни один из аспектов обучения языкам не был на протяжении многих лет предметом столь интенсивных обсуждений и дискуссий, как грамматика. Автор данной статьи [3], считает, что в понятие «грамматика» включаются разные разделы науки о языке, например, такие, как словообразование и фонетика, а также орфография, элементы лексикологии, фразеологии и стилистики.

Е. И. Пассов в своей книге «Основы методики обучения иностранным языкам» (Изд-во «Русский язык», 1998), выделяет другое определение грамматики. Методист говорит, что грамматика – это строй языка и наука об этом строе.

В свою очередь, Р. К. Миньяр-Белоручев [9], считает, что грамматика является структурой языка и превращает его в речь.

Penny Ur в книге «A Course in Language Teaching» (CUP, 1996) определяет грамматику как способ постановки слов с целью получения правильного предложения. Это, как мы можем видеть, упрощенное определение, но оно является хорошим отправным пунктом и легким путем объяснить его учащимся. Таким о6раэом, в английском языке предложение- I am a teacher является грамматически правильным, а предложение – I а teacher или I аге а teacher - нет.

Мы можем, однако, применить термин «грамматический» для меньших

единиц, чем предложения. Сказанная или написанная короткая фраза может - быть грамматически приемлемой или неприемлемой: a tall woman звучит правильно, а - а woman tall - нет. То же самое может быть и со словами: сравним- went и gоеd. Далее, грамматически правильным может быть не только слово, но и его часть, например: суффикс – еd указывает на прошедшее время правильных глаголов в английском, или окончание the-s показатель множественного числа существительных. Слова в действительности могут менять свое написание и произношение в определенном грамматическом контексте: в английском это: например, форма неправильных глаголов в прошедшем времени и более общее множественное число в арабском.

Следуя из вышесказанного, можно сделать вывод, что однозначного определения грамматики не существует. Рассмотрим грамматическое значение и грамматический навык, как составляющие грамматики.

 

Понятие грамматической структуры и грамматического значения

 

Известно, что Penny Ur [18], раскрывает грамматическую структуру как специфический пример грамматики. Примером грамматической структуры будут: Past tense, the comparison of adjectives, nouns рluгаls (прошедшее время, степени сравнения прилагательных, множественное число существительных) и так далее. Не все языки, конечно, имеют одинаковые структуры: английский глагол имеет аспекты такие как, например - употребление в the progressive: (she is going), которые многие другие языки не имеют; в немецком, например, существуют мужской, женский и средний рода, которых нет в английском языке. Все эти расхождения вызывают много проблем у учащихся, хотя насколько тяжелы будут эти проблемы, достаточно трудно предсказать, даже если ты знаком с родным языком учащихся. Иногда структуры, которые на первый взгляд кажутся странными, на удивление легко осваиваются, и наоборот.

Согласно Penny Ur [18], грамматика влияет не только на то, как единицы языка сочетаются, чтобы быть правильными, но и на их грамматическое значение. Обучение грамматическому значению пренебрегается во многих учебниках по иностранному языку, внимание уделяется лишь правильности грамматической структуры. Необходимо не только знать и понимать, например, времена глаголов, но и знать какая разница в значении образуется при употреблении одного времени в разных ситуациях. У изучающих иностранный язык очень часто возникают трудности в изучении грамматического значения тех или иных грамматических структур.

Значение грамматических структур очень сложно изучить.



2019-07-03 258 Обсуждений (0)
Понятие грамматической структуры и грамматического значения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие грамматической структуры и грамматического значения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (258)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)