Место грамматики при обучении иностранному языку
Реnnу Ur [18] пишет: «Место грамматики в изучении иностранного языка спорно. Большинство людей согласны, что знание языка это, прежде всего знание грамматики, но это знание может быть интуитивным (если это наш родной язык) и совсем необязательно учить её структуры и формы» Pеnnу Ur [18] считает, что «…ученик может встретить с большим удовольствием желаемые формулировки в учебниках, чем в дискуссиях в классе…» (см. Приложение 1) Здесь автор говорит, что лучше всего изучать грамматику индивидуально и независимо, чем в классе. Интересно то, что автор не дает причин, по которым изучение грамматике происходит лучше вне класса. Penny Ur [18]: «Очевидно, что новый язык отпечатывается в умах учеников в виде модели в течение долгого коммуникативного использования, которую преподаватели иностранного языка рассматривают как двойственный процесс приобретения и изучения. Грамматика, рассматриваемая как путешествие сквозь открытия в моделях языка, скинула с себя ярлык странного слова». Penny Ur [18] говорит: «Здесь автор пытается убедить в полезности грамматики для эффективного изучения языка. Он так же говорит о том, что грамматика может быть интересной сама по себе в противопоставлении традиционному пониманию грамматики, которая описывается как что-то странное. Penny Ur соглашается с этой точкой зрения, хотя не все ученики смогут найти грамматику таким уж интересным аспектом в изучении языка» В 1622 году Joseph Webb, [17] педагог и автор многих книг, написал: «Ни один человек не может выучить язык, который стеснен... грамматическими конструкциями». Он утверждал, что грамматике можно научиться через простое общение – «Упражнения по чтению, письму и говорению, т. е. все грамматические правила и конструкции будут невольно запомнены нами» (см. Приложение 2). Joseph Webb был одним из первых учителей, кто обратился к вопросу ценности грамматических инструкций, но, конечно же, не последний. Фактически ни одна другая тема не привлекла к себе столько теоретиков и практиков, как грамматический вопрос. История преподавания языка это, по существу, история борьбы «За» и «Против» преподавания грамматики. Различия в отношении к роли грамматики подкрепляются различиями в методах преподавания, учителями и учениками. Имеется огромное количество мнений, и эти мнения часто не идут на компромисс. Вот некоторые из них (см. Приложение 3): «Нет сомнений, что знание грамматических правил необходимо для освоения языка» (Penny Ur); «Эффект от преподавания грамматики проявляется во второстепенности и слабости» (Stephen Krashen); «Глубокое знание грамматики необходимо, детям, которые собираются использовать английский язык креативно» (Tom Hutchinson); «Грамматика не очень важна. В большинстве языков грамматика очень сложная. Английский же язык содержит мало грамматики и поэтому не слишком важно понимать ее» (Из публикаций Лондонской языковой школы). В монографии Scott Thornbury «How to teach grammar» (Longman, 1999), рассматриваются аргументы постановки грамматики на передний план в изучении иностранного языка. Здесь приведены пять из них: 1. Аргумент конструкции предложения. Изучение единиц языка, например, слов и фраз, должно входить в процесс изучения языка. Но существует лимит единиц, которые человек может сохранять в памяти и воспроизводить. Даже разговорник путешественника ограничен своей полезностью для трех недельного отдыха и тут возникает вопрос, что нам нужно подучить те или иные модели и правила, чтобы произвести новые предложения. Таким образом, грамматика обеспечивает, удовлетворяет потребность ученика в производстве новых предложений. Число предложений ограничивается только вокабуляром. Грамматика- это способ создания предложений. 2. Смысловой аргумент Цель грамматики в том, чтобы более точно понять значение той или иной фразы. 3. Аргумент самостоятельного изучения языка. Возможно, что высоко мотивированный ученик, особенно одаренный в языке, может достичь должного уровня, т. е. умения без какого-либо формального образования. Но чаще всего умение вырабатывается только тогда, когда ученика сопровождают. Исследования показывают, что ученики, которых не сопровождают в овладении языком, часто теряются. Это совсем не значит, что нужно использовать формальные уроки – ученик, в принципе, сам может, изучать язык. Вот пример из автобиографической новеллы Christopher Ishеrwood «Christopher and his Кind»: «Хамфрей вдруг произнес: «Твой немецкий - великолепен. Скажи мне. Почему ты не используешь сослагательное наклонение?» Кристофер должен был признать, что не знает, как построить такое предложение. В то время когда он изучал немецкий, он выпустил сослагательное наклонение из программы, чтобы разобраться с этим позже. Потом это стало абсолютно не важно. К тому времени он мог прыгать по языку как проворный мальчишка на одной ноге. Но сейчас Кристофер сделал себя просто мастером, в сослагательном наклонении. Вскоре он сказал так: «Я бы никогда не спросил себя, чтобы я сделал, если бы они были...»и т. д. и т. п. Хамфрей был очень удивлен» 4. Аргумент грамматических единиц Scott Thornbury: «Язык, если смотреть на него со стороны, кажется гигантской, бесформенной массой, представленной огромной проблемой для учеников» [17] (см. Приложение 4). Грамматика представляет собой огромные блоки правил. Приведя язык в порядок, и организовав его в категории (которые иногда называют единицами грамматики) грамматики делают язык адаптированным для учеников. Единица грамматики - это любая часть грамматической системы, которая достаточно узко определяет форму, фокус урока или упражнения, например: The Present Continuous, the definite article, possessive pronouns, глаголы или предложения... Эти единицы могут разбиваться на подкатегории. 5. Правило Грамматика- это система изучаемых правил. Это придает ей свойство передачи знаний в форме правил и законов. Передача знаний в форме правил необходима в университетах и в классах с трудными детьми. Из вышеуказанных аргументов, можно сделать вывод, что процесс обучения и изучения грамматики – это очень сложный процесс. Для эффективного изучения грамматики, прежде всего, необходимо формирование грамматического навыка.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (229)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |