Допускаемые напряжения изгиба
FPj= ,
где sF limj - предел выносливости зубьев при изгибе (табл. 7 [1]), sF limi=1.75*HBi sF lim 1 = 499,6 МПа sF lim 2 = 434,9 Мпа SFj - коэффициент безопасности при изгибе (табл. 7 [1]), SF1= 1,7, SF2= 1,7; KFCj - коэффициент, учитывающий влияние двухстороннего приложения нагрузки, (табл. 7 [1]) KFC1= 0,65, KFC2= 0,65 KFLj - коэффициент долговечности при изгибе: KFL j= 1.
здесь qj – показатели степени кривой усталости: q1 = 6, q2 = 6 (табл. 6 [1]); NF0 – базовое число циклов при изгибе; NF0 = 4•106. NFEj – эквивалентное число циклов напряжений при изгибе; NFE j= Fj NΣj. Коэффициент эквивалентности при действии напряжений изгиба определяется по табл. 6 [1] в зависимости от режима нагружения и способа термообработки: F1 =0.038, F2 =0.038, NFE1 = =6,5 , NFE2 = =2,1 KFL1 = , KFL2 =
Допускаемые напряжения изгиба:
FP1= 191,03 МПа FP2= 282,67 МПа
Геометрические параметры передачи
Межосевое расстояние определяем из условия контактной прочности:
= (u + 1) ,
где – коэффициент вида передачи, = 410 KН – коэффициент контактной нагрузки, предварительно примем KН =1.2. Коэффициент ширины зубчатого венца = 0,4 (ряд на с. 4 [1]). Расчетное межосевое расстояние = 121,84 мм Округлим до ближайшего большего стандартного значения (табл. 2 [1]) = 125 мм. Модуль выберем из диапазона (для непрямозубых передач стандартизован нормальный модуль mn) mn = =(0,01…0,02) 125=(1,25…2,5) Округлим mn до стандартного значения (табл. 1 [1]): mn = 2 Суммарное число зубьев: Z = ,
где = для прямозубых передач, = для косозубых передач и = для шевронных передач. Z = 122,27 Значение Z округлим до ближайшего целого числа Z =123 Уточним для косозубых и шевронных передач делительный угол наклона зуба:
= arccos =
Число зубьев шестерни: Z1= = =29,6
Округлим до ближайшего значения Z1=30 Число зубьев колеса: Z2= Z – Z1=123–30=93
Фактическое передаточное число: uф = = =3,1
Значение uф не должно отличаться от номинального более чем на 2.5% при u 4.5 и более чем на 4% при u > 4.5.
u = 100 =100
Поскольку Z1>17 примем коэффициенты смещения: x1= 0, x2= 0 Ширинa венца колеса: bw2= =0,4 50 Округлим bw2 до ближайшего числа из ряда на с. 10 [1]. Ширину венца шестерни bw1 примем на 3 мм больше чем bw2: bw1= 50+3=53 Определим диаметры окружностей зубчатых колес, принимая далее для непрямозубых колес m = mn. Диаметры делительных окружностей прямозубых колес dj = mZj, то же, для косозубых колес : d1 = =61 мм; d2 = =188 мм. Диаметры окружностей вершин при x = 0: daj = dj + 2m (1 + xj): da1 = 65 мм; da2= 192 мм Диаметры окружностей впадин dfj = dj – 2m (1.25 – xj): df1 = 56 мм; df2 = 183 мм Вычислим окружную скорость в зацеплении V = = 1,54 м/с
Степень точности передачи выбираем по табл. 8 [1] в зависимости от окружной скорости в зацеплении: nст=8
Проверочные расчеты передачи
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |