Расчет дорожных одежд по сдвигу в подстилающем грунте и малосвязных материалах конструктивных слоев.
Прочность дорожной одежды по сдвигу обеспечена при условии: где - допускаемое напряжение сдвига, обусловленное сцеплением в грунте или материале; Т – активное напряжение сдвига от действующей кратковременной (длительной) нагрузки. В процессе расчета многослойную конструкцию приводят к двухслойной модели. Рассчитываемый слой условно служит полупространством из слабосвязного материала с присущими ему расчетными характеристиками. Толщину верхнего слоя модели принимают равной сумме толщин всех слоев, расположенных над рассчитываемым , а средний модуль упругости определяют по формуле: 406.4 Определяем напряжения от единичной нагрузки по по рис 3.6 [2]. Для этого вычисляют отношения =406/120=3,39 , =0,69/0,37=1,86 где D – диаметр нагруженной площади с учетом характера действия нагрузки (подвижная или статическая); Есл – модуль упругости грунта или материала малосвязного слоя. Получается н = 0,0135 Определяем напряжения от собственного веса дорожной одежды по рис. 3.2: = - 0,0062 Действующее в слое активное напряжение сдвига вычисляют по формуле: где P =0,6 МПа – среднее расчетное давление на покрытие. =0,0019 МПа. Допускаемое активное напряжение сдвига вычисляют по формуле: Тдоп = сгр*к1*к2*к3, МПа. где сгр – сцепление в грунте активной зоны земляного полотна в расчетный период или в материале малосвязного слоя; сгр – 0,005; к1 – коэффициент, учитывающий снижение сопротивления грунта или малосвязного материала сдвигу под агрессивным воздействием подвижных нагрузок; к1 = 0,6; к2 – коэффициент запаса на неоднородность условий работы дорожной одежды, принимается по рис 3.3; к2=0,89 к3 - коэффициент, учитывающий особенности работы грунта и малосвязных слоев; к3=5 Тдоп = 0,005*0,6*0,89*5=0,0134 МПа Проверяем условие 0,91<0.0134/0.0019=7 Условие выполняется.
Расчет асфальтобетонных слоев по сдвигу
Расчет сдвигоустойчивости асфальтобетона ведут на длительное действие нагрузки при расчетной температуре для всех ДКЗ +50 0С. Допустимое активное напряжение сдвига определяют по формуле: МПа где К – комплексный коэффициент, учитывающий зацепление зерен асфальтобетона и условия его работы (см. табл 3,2); с – сцепление в слое асфальтобетона (см. табл 3.2). МПа. При расчете асфальтобетона на сдвиг определяют средний модуль упругости его слоев Еср.асф (см формулу), корректируют общий модуль упругости на поверхности нижележащих слоев Еобщ.осн и вычисляют отношения по формулам: 767 МПа =767/400=1,92 = 0,12/0,37=0,32. Получается н = 0,035 = - 0,002 Активное напряжение сдвига: =0,019 МПа. Проверяем условие 0,91<0,22/0.019=11,6
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (265)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |