Выбор конструкции дорожной одежды.
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Изыскание и проектирование автомобильных дорог»
«Проектирование дорожных одежд нежесткого типа» Выполнил
Проверил Введение Курсовая работа выполнена на основании задания, выданного кафедрой «Автомобильные дороги». Исходными данными для проектирования являются : 1) Задание на разработку курсовой работы. 2) Категория проектирования дороги – 2. 3) Характеристики движения. 4) Дорожно-климатическая зона – 3. 5) Тип местности по условиям увлажнения – 3 6) Грунтовые условия – по результатам бурения скважин глубиной до 5м выявлено наличие слоя песка мелкого толщиной 3,8м. 7) Интенсивность движения – N0=2811 авт/сут.
Проектирование дорожной одежды и земляного полотна представляет собой единый процесс конструирования и расчета дорожной конструкции на прочность, морозоустойчивость, осушение и технико-экономического обоснования вариантов. В данной работе предусмотрены следующие разделы: - назначение типа покрытия, - выбор материалов для устройства слоев дорожной одежды, - назначение числа слоев и их ориентировочных толщин. Задачей расчета является уточнение толщины слоев одежды в намеченном варианте конструкции или выбор материалов с соответствующими деформационными и прочностными характеристиками при заданных толщинах слоев. Расчет на прочность следует производить по трем критериям: - по допускаемому упругому прогибу всех конструкций, - по сдвигу в подстилающем грунте, слоях из слабосвязанных материалов и в слоях асфальтобетона, - на растяжение при изгибе слоев из монолитных материалов. Курсовая работа представлена пояснительной запиской на страницах и чертежом на 1 листе. Конструирование дорожной одежды.
Этапы конструирования включают в себя: 1.Определение типа дорожной одежды и покрытия, минимально допустимого уровня надежности и требуемого коэффициента прочности. 2. Назначение требуемого модуля упругости на поверхности конструкции. 3.Выбор материалов для слоев дорожной одежды, количество слоев и их предварительных толщин. 3. Определение расчетных характеристик материалов дорожной одежды.
Назначение требуемого модуля упругости. Определение перспективной интенсивности на период до капитального ремонта. Перспективную интенсивность движения определяют по закону сложных процентов: , авт/сут ( 1 ) где: N0 – интенсивность движения на расчетный год (год ввода дороги в эксплуатацию), авт/сут, q – ежегодный прирост интенсивности движения, t=18 лет – срок службы дорожной одежды до капитального ремонта (1, табл.2.4). Nt=2811*(1+0,033)18=5043 авт/сут
Определение приведенной интенсивности движения к расчетной нагрузке на одну полосу. Приведенную к расчетной нагрузке на одну полосу интенсивность движения определяют по формуле: , сумм, ед/сут ( 2 ) где: fполос = 0,55 – коэффициент, учитывающий число полос движения и распределения движения по ним (1, табл.2.6), Nm – число проездов в сутки в обоих направлениях транспортных средств m-ой марки, Sm, сумм – суммарный коэффициент приведения воздействия на дорожную одежду транспортного средства m-ой марки к расчетной нагрузке Qрасч (Sm=0,08 – для ГАЗ-53А,Sm=0,2–дляЗИЛ-130, Sm=1,05 – для КАМАЗ-551) (3, табл.2, прил.1).
Np=0,55*((562,2*0,08)+(1124,4*0,2)+(252,99*1,05))=535,5 ед/сут
Значение Eтр= 220 МПа принимаем по графику 2.1. ( 1 ) Выбор конструкции дорожной одежды. Конструкцию дорожной одежды принимаем типовую. Покрытия дорожных одежд капитального типа принимает однослойными, т.к. Np < 1500 ед/сут. Слой покрытия устраиваем из плотной асфальтобетонной смеси марок I-II. Верхний слой основания устраиваем из пористого (или высокопористого) асфальтобетона марок I-II, "черного" щебня и плотных смесей, обработанных с применением органического вяжущего в установке, щебня, обработанного органическими вяжущими методом пропитки, "тощего" пенобетона. Для нижнего слоя основания применяем каменные материалы I-III класса прочности, укрепленные неорганическими вяжущими или без укрепления. Таким образом, число слоев – 3. Основание проектируем на 0,6-1,0 м шире покрытия с целью обеспечения нормальных условий работы прикромочной части дорожной одежды. На основании приведенной к расчетному движению интенсивности, ДКЗ, типа местности по условиям увлажнения, грунта земляного полотна из альбома типовых конструкций дорожной одежды серии 3503-71 принимается следующая схема конструкции дорожной одежды. 1) покрытие – плотный асфальтобетон из горячей мелкозернистой щебеночной смеси типа А (I марки) на битуме БНД 60/90; 2) верхний слой основания – пористый асфальтобетон из горячей крупнозернистой щебеночной смести II марки на битуме БНД 60/90; 3) нижний слой основания – готовая песчано-гравийная смесь, укрепленная 8 % цемента марки М5/1; 4) дополнительный слой основания – песок по ГОСТ 8736-85.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (278)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |