Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Использование социальных технологий на рынке труда Взаимозависимость образования и рынка труда



2019-07-03 204 Обсуждений (0)
Глава 1. Использование социальных технологий на рынке труда Взаимозависимость образования и рынка труда 0.00 из 5.00 0 оценок




Курсовая работа

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА


Содержание:

 

Введение

Глава 1. Использование социальных технологий на рынке труда Взаимозависимость образования и рынка труда

§1.1 Понятие социальных технологий. Социальные технологии на рынке труда.

§1.2 Понятие рынка труда, его структура.

§1.3 Механизмы взаимодействия образования и рынка труда

Глава 2. Понятие профессиональной ориентации. Влияние профессиональной ориентации на рынок труда.

§2.1 Понятие профессиональной ориентации и её практическое применение.

§2.2 Процессы профессиональной ориентации и профессиональной адаптации как составляющие развития рынка труда   

Глава 3 Процессы совершенствования профессиональной ориентации и трудовой адаптации на современном этапе

§3.1 Совершенствование процесса профессиональной ориентации в образовательных учреждениях.

§3.2 Совершенствование процесса трудовой адаптации в организации

Заключение

Список используемой литературы

Приложение


Введение

Перед мировым сообществом и Россией в особенности стоит крупная проблема, масштабы которой сегодня явно не осознаны либо принижаются, - создать инновационную теорию и практику управления, сформировать управленцев новой генерации, способных мыслить и действовать в условиях кризисного состояния общества, принимать упреждающие решения, эффективно использовать имеющиеся ресурсы. Разрыв между непрерывно меняющейся жизнью и субъектом управления углубляется, что порождает кризис управления, политического руководства в том числе. Это сдерживает темпы социального прогресса, порождает социальные, политические, экономические, духовные, биологические и техногенные катастрофы, способные погубить жизнь на планете Земля. Мировое сообщество, как считает наука, пока не отвечает на грозные вызовы XXI века

Необходимость социального управления обусловлена прежде всего фактом разделения труда в группах людей, в крупных коллективах, в масштабе государства, а также необходимостью его кооперации. Следовательно, как совместный труд людей составляет основу всякого человеческого общества, так и управление является необходимым элементом общего труда, существования и развития общества

В сферу деятельности людей по социальному управлению помимо управленческих работников входят научные работники, занимающиеся исследованиями и разработками в сфере социального управления, а также преподаватели, осуществляющие подготовку, переподготовку и повышение квалификации управленческих кадров.

Актуальность темы

Радикальные преобразования экономической системы общества, предопределившие становление и развитие рынка труда, изменившие требования к уровню подготовки, качеству рабочей силы и ее профессионально-квалификационному составу, потребовали реформирования образовательной сферы как основополагающего звена системы воспроизводства человеческих ресурсов.

Высокие темпы развития современного рынка образовательных услуг и становления его институтов определяют необходимость исследования этих процессов, протекающих на нем процессов, повышения качества образовательных услуг с учетом запросов потребителей, адаптации жизнедеятельности учебных заведений к складывающемуся новому социально-экономическому укладу.

Являясь важным фактором повышения интеллектуального уровня и производительной силы работников, рынок образовательных услуг способствует вовлечению населения в образовательный процесс, а в дальнейшем – определяющие положение человека на соответствующем сегменте рынка труда. Последний также влияет на рынок образования, определяя социальный заказ на качество и количество образовательных услуг, что актуализирует задачи определения методологических основ взаимодействия данных рынков, которые в отечественной экономической науке развиты недостаточно.

Актуальность темы исследования усиливается и тем обстоятельством, что институты рынков труда и образовательных услуг только накапливают опыт взаимосвязанного функционирования, и поэтому нуждаются в концептуальном обеспечении, разработке механизма их взаимодействия применительно к конкретным условиям экономики России. Разработка фундаментальных проблем взаимодействия сферы образования с рынком труда позволит достигнуть стабильности в обществе и эффективности социально-экономических преобразований.

Объект исследования:

Объектами исследования выступают социальные технологии, рынок труда и рынок образовательных услуг в трансформируемой экономике России


Предмет исследования

Предметом исследования являются отношения взаимодействия, складывающиеся в процессе взаимодействия рынков труда и образовательных услуг, профессиональная ориентация и трудовая адаптация в трудовых коллективах

Цель исследования

Выработать предложения по усовершенствованию взаимодействия рынка труда и рынка образования в образовательных учреждениях, а так же предложения по усовершенствованию трудовой адаптации в организациях.

Задачи исследования

· Изучить понятие социальной технологии

· Изучение понятие рынка труда, его особенности и виды.

· Изучения процессов взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг.

· Изучить понятие профессиональной ориентации и её развитие в современных условиях

· Предложить направления и тенденции в модернизации и адаптации рынка образовательных услуг к спросу на рынке труда

· Предложить способы совершенствования современной системы трудовой адаптации в организации.

Гипотеза: Для усовершенствования процессов функционирования рынка труда необходимо активное внедрение профессиональной ориентации в образовательных учреждениях, а так же развитие процессов трудовой адаптации в организациях.

Методы:

· изучение и анализ литературы и документов;

· анализ экспериментального материала,

· обобщение

· наблюдение,

· изучение продуктов деятельности,

· изучение опыта работы практического психолога,:

· метод моделирования

· метод обобщения

Степень разработанности

Несмотря на то, что в современных условиях уделяется большое внимание проблемам развития рынков разных видов, в науке до сих пор не сложился целостный подход к их взаимодействию и взаимосвязанному функционированию, в том числе роли профессиональной ориентации и трудовой адаптации.

Общетеоретические основы рынка труда и механизма его функционирования заложены в работах - А. Смита, Д. Рикардо, К.Маркса.

О роли социальных технологий в современном обществе отражены в исследованиях М. В. Удальцовой, А. К Зайцева, Н.С Данакина

В российской экономической литературе теоретико-методологические основы рынка труда нашли отражение в исследованиях Н. Волгина, И. Масловой, А. Котляра и др.


Глава 1. Использование социальных технологий на рынке труда Взаимозависимость образования и рынка труда



2019-07-03 204 Обсуждений (0)
Глава 1. Использование социальных технологий на рынке труда Взаимозависимость образования и рынка труда 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Использование социальных технологий на рынке труда Взаимозависимость образования и рынка труда

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)