Глава 1. Использование социальных технологий на рынке труда Взаимозависимость образования и рынка труда
Курсовая работа ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА Содержание:
Введение Глава 1. Использование социальных технологий на рынке труда Взаимозависимость образования и рынка труда §1.1 Понятие социальных технологий. Социальные технологии на рынке труда. §1.2 Понятие рынка труда, его структура. §1.3 Механизмы взаимодействия образования и рынка труда Глава 2. Понятие профессиональной ориентации. Влияние профессиональной ориентации на рынок труда. §2.1 Понятие профессиональной ориентации и её практическое применение. §2.2 Процессы профессиональной ориентации и профессиональной адаптации как составляющие развития рынка труда Глава 3 Процессы совершенствования профессиональной ориентации и трудовой адаптации на современном этапе §3.1 Совершенствование процесса профессиональной ориентации в образовательных учреждениях. §3.2 Совершенствование процесса трудовой адаптации в организации Заключение Список используемой литературы Приложение Введение Перед мировым сообществом и Россией в особенности стоит крупная проблема, масштабы которой сегодня явно не осознаны либо принижаются, - создать инновационную теорию и практику управления, сформировать управленцев новой генерации, способных мыслить и действовать в условиях кризисного состояния общества, принимать упреждающие решения, эффективно использовать имеющиеся ресурсы. Разрыв между непрерывно меняющейся жизнью и субъектом управления углубляется, что порождает кризис управления, политического руководства в том числе. Это сдерживает темпы социального прогресса, порождает социальные, политические, экономические, духовные, биологические и техногенные катастрофы, способные погубить жизнь на планете Земля. Мировое сообщество, как считает наука, пока не отвечает на грозные вызовы XXI века Необходимость социального управления обусловлена прежде всего фактом разделения труда в группах людей, в крупных коллективах, в масштабе государства, а также необходимостью его кооперации. Следовательно, как совместный труд людей составляет основу всякого человеческого общества, так и управление является необходимым элементом общего труда, существования и развития общества В сферу деятельности людей по социальному управлению помимо управленческих работников входят научные работники, занимающиеся исследованиями и разработками в сфере социального управления, а также преподаватели, осуществляющие подготовку, переподготовку и повышение квалификации управленческих кадров. Актуальность темы Радикальные преобразования экономической системы общества, предопределившие становление и развитие рынка труда, изменившие требования к уровню подготовки, качеству рабочей силы и ее профессионально-квалификационному составу, потребовали реформирования образовательной сферы как основополагающего звена системы воспроизводства человеческих ресурсов. Высокие темпы развития современного рынка образовательных услуг и становления его институтов определяют необходимость исследования этих процессов, протекающих на нем процессов, повышения качества образовательных услуг с учетом запросов потребителей, адаптации жизнедеятельности учебных заведений к складывающемуся новому социально-экономическому укладу. Являясь важным фактором повышения интеллектуального уровня и производительной силы работников, рынок образовательных услуг способствует вовлечению населения в образовательный процесс, а в дальнейшем – определяющие положение человека на соответствующем сегменте рынка труда. Последний также влияет на рынок образования, определяя социальный заказ на качество и количество образовательных услуг, что актуализирует задачи определения методологических основ взаимодействия данных рынков, которые в отечественной экономической науке развиты недостаточно. Актуальность темы исследования усиливается и тем обстоятельством, что институты рынков труда и образовательных услуг только накапливают опыт взаимосвязанного функционирования, и поэтому нуждаются в концептуальном обеспечении, разработке механизма их взаимодействия применительно к конкретным условиям экономики России. Разработка фундаментальных проблем взаимодействия сферы образования с рынком труда позволит достигнуть стабильности в обществе и эффективности социально-экономических преобразований. Объект исследования: Объектами исследования выступают социальные технологии, рынок труда и рынок образовательных услуг в трансформируемой экономике России Предмет исследования Предметом исследования являются отношения взаимодействия, складывающиеся в процессе взаимодействия рынков труда и образовательных услуг, профессиональная ориентация и трудовая адаптация в трудовых коллективах Цель исследования Выработать предложения по усовершенствованию взаимодействия рынка труда и рынка образования в образовательных учреждениях, а так же предложения по усовершенствованию трудовой адаптации в организациях. Задачи исследования · Изучить понятие социальной технологии · Изучение понятие рынка труда, его особенности и виды. · Изучения процессов взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг. · Изучить понятие профессиональной ориентации и её развитие в современных условиях · Предложить направления и тенденции в модернизации и адаптации рынка образовательных услуг к спросу на рынке труда · Предложить способы совершенствования современной системы трудовой адаптации в организации. Гипотеза: Для усовершенствования процессов функционирования рынка труда необходимо активное внедрение профессиональной ориентации в образовательных учреждениях, а так же развитие процессов трудовой адаптации в организациях. Методы: · изучение и анализ литературы и документов; · анализ экспериментального материала, · обобщение · наблюдение, · изучение продуктов деятельности, · изучение опыта работы практического психолога,: · метод моделирования · метод обобщения Степень разработанности Несмотря на то, что в современных условиях уделяется большое внимание проблемам развития рынков разных видов, в науке до сих пор не сложился целостный подход к их взаимодействию и взаимосвязанному функционированию, в том числе роли профессиональной ориентации и трудовой адаптации. Общетеоретические основы рынка труда и механизма его функционирования заложены в работах - А. Смита, Д. Рикардо, К.Маркса. О роли социальных технологий в современном обществе отражены в исследованиях М. В. Удальцовой, А. К Зайцева, Н.С Данакина В российской экономической литературе теоретико-методологические основы рынка труда нашли отражение в исследованиях Н. Волгина, И. Масловой, А. Котляра и др. Глава 1. Использование социальных технологий на рынке труда Взаимозависимость образования и рынка труда
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |