Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Игровые и ролево-игровые телекоммуникационные проекты



2019-07-03 251 Обсуждений (0)
Игровые и ролево-игровые телекоммуникационные проекты 0.00 из 5.00 0 оценок




Ролево-игровые и игровые телекоммуникационные проекты, также как и культурологические, предполагают развитие языковых и речевых умений и навыков владения языком посредством организации межкультурного общения на двух последних уровнях усвоения языкового материала (уровень применения по аналогии, уровень творческого применения).

С содержательной точки зрения игровые и ролево-игровые проекты могут быть следующих типов:

Воображаемые путешествия, которые могут преследовать самые разнообразные цели:- обучение речевым структурам, клише, специфическим терминам, диалоговым высказываниям, описаниям, рассуждениям, умениям и навыкам из других областей знаний.

Иммитационно-деловые, моделирующие профессиональные, коммуникативные ситуации, которые максимально приближают игровую ситуацию к реальной, встречающейся в жизни.

Драматизированные, нацеленные на изучение литературных произведений в игровых ситуациях, где в роли персонажей или авторов этих произведений выступают учащиеся.

Иммитационно-социальные, где учащиеся исполняют различные социальные роли ( политических лидеров, журналистов, учителей, пр.).

Все виды проектов, если это международные проекты, ведутся на иностранном, в большинстве своем, английском языке и потому представляют, помимо возможности реализации дидактических или методических задач, дополнительный интерес, поскольку они создают условия для реальной языковой среды, на базе которой формируется потребность общения на иностранном языке, потребность в изучении иностранного языка. В этой связи особый интерес представляют языковые (лингвистические), культурологические (страноведческие) и ролево-игровые проекты, типология которых приведена выше.

Почти все виды проектов предусматривают использование исследовательских методов для решения заложенной в них проблемы. Исследовательский метод основан на развитии у учащихся умения осваивать окружающий мир на базе научной методологии, что является одной из важнейших задач общего образования. Учебный проект ( особенно исследовательского типа) структурируется на основе общенаучного методологического подхода: выявление проблемы или ряда проблем, определение целей и формулировка гипотезы о возможных способах решения поставленной проблемы, уточнение выявленных проблем в ходе обсуждения методов ее решения, определение процедуры сбора и обработки необходимых данных, сбор информации, ее обработка и анализ полученных результатов, подготовка соответствующего отчета и обсуждение возможного применения полученных выводов.

Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он преврашается в организатора познавательной деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в классной комнате, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.

Приведу некоторые примеры использования таких возможностей Интернет, как проведение телекоммуникационных проектов.

Итак, использование Интернет в учебном процессе даёт возможность изучать некоторые темы предметов совместно с другими школами. Так, например, был проведен телекоммуникационный проект по роману Оскара Уайльда "Портрет Дориана Грея". Организаторами этого проекта были учителя и учащиеся старших классов. Проект предусматривал виртуальное обсуждение произведения по таким темам, как автор и его герой, дружба и любовь в романе, жизнь и смерть в романе, роль портрета в романе. Учащиеся обеих школ обменивались своими докладами по этим темам. По окончании проекта между его участниками был проведён чат, где обсуждение романа шло на английском языке. Такой вид совместной работы оказался очень полезен для учащихся. Они глубже изучили творчество Оскара Уайльда, расширили свой словарный запас, имели хорошую практику проведения анализа художественного произведения на английском языке.

Телекоммуникационный проект "Россия", который проводила одна американская школа, позволил вести учащимся нашей страны активную переписку с американскими детьми на тему "Россия". Участвуя в этом проекте, школьники узнали много нового из жизни своих сверстников и познакомились с "живым " разговорным английским языком.

Многие телекоммуникационные проекты способны решить многие организационные проблемы при проведении различных дискуссий, математических боев, турниров. Школьники могут поделиться своими наработками, позволяет находить совместные решения поставленных учителем задач.

Международная образовательная и ресурсная сеть IEARN (http://www.iearn.org , русский сайт http://iearn.spb.ru/projects.htm) предлагает учащимся лучше понять жизнь на нашей планете, участвовать в совместных исследовательских, научных и творческих проектах, развивать любознательность и мастерство. Она объединяет более 3000 школ и молодёжных организаций в 70 странах. Письма детей из разных стран на разнообразные темы представляют большой интерес для детей. Так, например, тексты проекта "Street's children" помогли учащимся 11 класса в изучении устной темы "Проблемы молодёжи".

Тексты ресурсной сети I*EARN проекта "Мои впечатления о стране, которую я посетил", оказались хорошим дополнительны материалам при изучении темы "Путешествие" с учащимися 7-го класса. Материалы такого рода интересны тем, что сами подростки обсуждают различные темы, поднимают волнующие их вопросы, предлагают их решения.

Американский профессор Вильям Гезергуд (William Gathergood) (www.coe.ohio-state.edu/wgathergood/default.htm) проводит литературные проекты со школьниками разных стран. Им был инициирован проект по произведениям В. Шекспира.

Всё больше и больше учителей и учащихся понимают, что Интернет в школе необходим. С появлением школьного веб-сайта учащиеся и учителя имеют возможность познакомиться с лучшими творческими работами детей, найти адреса других образовательных сайтов, найти полезную информацию для своих уроков, прочитать объявления о школьных мероприятиях, расписание консультаций и экзаменов для выпускников и многое другое.

Итак, Интернет-технологии в современной школе - это не только наличие выхода в Интернет с его огромными возможностями, но и умение применять ресурсы сети Интернет в образовательном процессе.



2019-07-03 251 Обсуждений (0)
Игровые и ролево-игровые телекоммуникационные проекты 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Игровые и ролево-игровые телекоммуникационные проекты

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (251)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)