Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дифференциация оптовой купли-продажи и поставки.



2019-07-03 244 Обсуждений (0)
Дифференциация оптовой купли-продажи и поставки. 0.00 из 5.00 0 оценок




Квалифицирующими признаками, отличающими договор оптовой купли-продажи от иных видов договора купли-продажи, могут быть признаны следующие особенности этого договора.

Во-первых, особый субъектный состав данного договора, характеризующийся тем, что участниками данного договора выступают, прежде всего, производители товаров, оптовые торговые и иные посреднические организации, осуществляющие различные виды операций по продвижению товаров, а также организации розничной торговли (или индивидуальные торговые предприниматели).

Во-вторых, необходимым признаком действий участников договора служит их предпринимательский характер. Данная деятельность совершается с целью извлечения прибыли и носит систематический характер. Предпринимательский характер в договоре оптовой купли-продажи присутствует в действиях, как продавца, так и покупателя.

Что касается договора поставки, то в нем покупателем может быть не только предпринимательская организация или учреждение, а даже гражданин, использующий товар для целей, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным назначением.

Таким образом, предпринимательский характер, присущий договору оптовой купли-продажи, в значительной мере отличает его как от договора поставки (поставки товаров для госнужд), так и от договора контрактации, цель которых состоит в обеспечении материальными ресурсами различных потребителей.

В третьих, этот договор предполагает последующую перепродажу товара предприятиями розничной торговли гражданам. Таким образом, за договором оптовой купли-продажи с необходимостью следует розничная купля-продажа, что также является существенным отличительным признаком данного договора, определяющим его направленность на обеспечение розничных торговых организаций товарами, необходимыми для нужд населения.

Принципиальные отличия имеются в предмете и требованиях к содержанию договора оптовой купли-продажи и других смежных договоров. Учитывая тот факт, что за договором оптовой купли-продажи следует, как правило, розничная продажа, то предметом договора могут быть только товары, которые предлагаются впоследствии к продаже в розничную торговую сеть.

В отличие от этого предметом договора поставки могут быть любые вещи, независимо от того, предназначены они или нет для продажи населению. Важно отметить, что реализация имущества, изъятого из оборота или ограниченного в обороте, производится хотя и на основании специальных разрешений, но по договору поставки.

Основными целями договора оптовой купли-продажи, предполагается выделить:

- обеспечение ритмичного и бесперебойного поступления в розничную торговую сеть необходимых товаров;

- обеспечение структуры товарного ассортимента, максимально удовлетворяющего потребительские интересы граждан-покупателей;

- постоянное обновление и улучшение товарного ассортимента, максимально удовлетворяющего потребительские интересы граждан-покупателей;

- поступление в розничную торговую сеть товаров высокого качества;

- поступление товаров в упаковке и расфасовке, удобных для последующего пользования и хранения;

- обеспечение полноты информации покупателя об основных характеристиках, порядке использования и хранения товара, гарантийном сроке и сроке годности;

- обеспечение для покупателя возможности замены товара ненадлежащего качества доброкачественным;

- обеспечение возможности получения гарантийного ремонта и сервисного обслуживания товаров.

Таким образом, выявлена необходимость создания отдельного института правовых норм «оптовая купля-продажа», ввиду неприспособленности договора поставки для полноценного регулирования отношений в сфере оптовой торговли, надлежащего соблюдения прав потребителей.

Ввиду объективно-существующих современных условий развития рыночных отношений вообще и перехода из социалистической системы-хозяйствования в капиталистическую, постепенно отпадает необходимость использования договора поставки в его значении как договора, опосредующего оптовый товарооборот. Данный институт представляет собой рудиментарное явление, присущее эпохе плановой экономики. Представляется необходимым и настоятельно рекомендуется дальнейшее реформирование договорной системы, а в частности – выделение в качестве правового института оптовой купли-продажи, сочетающей в себе не только опыт правотворческой деятельности зарубежных стран, но и учесть существующие элементы договора поставки в части опосредования отношений оптовой торговли.


Заключение.

 

Исследовав договоры поставки и оптовой купли-продажи, их основные характеристики выделяются многие специфические особенности, присущие их предпринимательской сущности, а именно как форме существования оптовой торговли. 

Наряду с этим, назрела явная необходимость правового регулирования отдельных элементов оптового товарооборота вообще. Так, необходимо включить в законодательное определение субъекта оптовой торговли такие признаки, как: предпринимательская или иная профессиональная цель перепродажи партий товаров, профессиональное начало осуществляемой предпринимательской деятельности, приобретение и перепродажа товаров является для этих лиц основной деятельностью.

Что касается определения диспозитивных условий соглашения, то в этом случае стороны не должны надеяться на указания власти или закона; это сфера договорного регулирования. Упомянув о диспозитивности, нельзя не сказать о необходимости окончательного перехода с рельс командно-административной системы хозяйствования на качественно новый уровень экономических взаимоотношений, решающим фактором в которых является не волевое решение власти, а инициатива свободного, наделенного правами, с законодательно-закрепленным правовым статусом субъекта предпринимательской деятельности.

В этом же контексте необходимо напомнить, как уже было сказано выше, включения норм, регулирующих предпринимательские отношения по вопросам оптовой купли-продажи качественно в отрасль российского предпринимательского права с последующим изданием предпринимательского кодекса. Это также поспособствует разрешению проблемы дуализма частного права.

На основе сделанных выводов, предлагается сконструировать из уже существующих норм договора поставки, а также выработанных в практике осуществления предпринимательской деятельности принципов оптовой торговли единый договорно-правовой институт оптовой купли-продажи, наиболее полно отвечающий требованиям всех заинтересованных сторон. Помимо являющихся основой норм о договоре поставки, данный институт предположительно должен включать основные, детально регламентированные правовые статусы субъектов оптовой купли-продажи (дилеров, дистрибьюторов, торговых домов, оптовых объединений); субъектов, организующих оптовый оборот (оптовых ярмарок, промышленно-торговых выставок, оптово-продовольственных рынков). При этом, правовое регулирование данного института следует полностью передать отрасли гражданского (предпринимательского) права, отстранив от руководства данной сферой административное и финансовое право.

Формой закрепления вышеуказанных изменений предлагается, на первом этапе, избрать интегрированный в ГК РФ новый параграф №3 «Оптовая купля-продажа», таким образом, заменив договор «Поставка товаров». Впоследствии, для более детальной регламентации положения субъектов оптовой купли-продажи и других важных условий и принципов, следует разработать новые нормы с последующим включением их в предпринимательский кодекс, необходимость принятия которого с каждым годом возрастает.

Совокупность вышеперечисленных правовых норм должна разрешить сложившуюся коллизию и урегулировать деятельность организаций, соблюдая при этом гражданско-правовые принципы. Решение проблем в области правового регулирования оптового товарооборота неизбежно влечёт решение проблем в экономической сфере и способствует дальнейшему прогрессу, приспособлению к экономическим реалиям современности.


Библиография.



2019-07-03 244 Обсуждений (0)
Дифференциация оптовой купли-продажи и поставки. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дифференциация оптовой купли-продажи и поставки.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (244)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)