Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Непосредственно конфликт



2019-07-03 218 Обсуждений (0)
Непосредственно конфликт 0.00 из 5.00 0 оценок




Главная составляющая этой стадии – инцидент, другими словами какие-либо социальные действия одной стороны направленные на другую сторону с целью ее изменения.

Важной особенностью этой стадии является наличие критической точки, в которой конфликт достигает своей максимальной по силе и агрессии позиции. После достижения этой точки конфликт либо постепенно идет к разрешению и утихает, либо разгорается с еще большей силой и начинает движение к новой критической точке.

Поскольку для нас важен вопрос разрешения конфликта, стоит сказать, что ни в коем случае нельзя вмешиваться в конфликт, находящийся в критической точке. Воздействовать на конфликт лучше либо до, либо после критической точки.

Важным элементом, который может послужить быстрому разрешению конфликта, может послужить катарсис, явление представляющее собой снижение остроты и интенсивности конфликта при минимальных изменениях факторов, влияющих на них.

Действия соперников, происходящие на второй стадии можно разделить на две группы:

· Открытые, например, словесные выпады в сторону соперника, какое-либо физическое воздействие и др. Поскольку открытые действия заметны не только участникам конфликта, но и тем, кто просто оказывается рядом, зачастую наблюдатели могут быть втянуты в сам конфликт.

· Скрытые. Такие действия направлены на то, чтобы запутать противника и замаскировать свои собственные действия. Вследствие таких действий соперники пытаются определить стратегии друг друга. Так же соперники часто прибегают к рефлексивному управлению. Другими словами, одна сторона (А) старается внушить другой (Б) ту информацию, которая бы побудила действовать Б тем путем, который был бы выгоден для А. Таким образом ложь и другие тому подобные действия – рефлексивное управление.

Так же действия в конфликте могут быть:

· Непосредственными

· Опосредованными

· Физическими

· Психологическими

· Идеологическими

Конфликты делятся на рациональные и эмоциональные. Рациональные конфликты представляют собой «интеллигентное» решение проблемы. Стороны стараются придти к консенсусу, они не переходят на личности и их действия неагрессивны. Те же конфликты, которые наполнены агрессией, в течение которых стороны делают выпады в сторону друг друга, применяют незаконные, неэтичные, неформальные методы влияния, называются эмоциональными. Чаще всего после перехода конфликта на эмоциональный уровень (в большинстве случаев сначала стороны стараются действовать рационально), такой конфликт невозможно погасить, его можно лишь локализовать.

Разрешение конфликта

Смысл этой стадии прост - конфликтное взаимодействие между сторонами прекращается.

Наиболее эффективным методом разрешения конфликта является устранение его причины. Именно таким путем идет разрешение рациональных конфликтов. Эмоциональные конфликты разрешаются:

а) когда соперники перестают видеть друг в друге соперников

(например, одна сторона теряет интерес к объекту);

б) когда стороны идут на уступки;

в) когда у сторон истощаются ресурсы;

г) когда появляется третья сторона, которая создает перевес одной из сторон;

д) когда одна из сторон полностью поражена.

Поскольку для нас важно понять, как же разрешить конфликт, я выделила для этого отдельный раздел в своей работе.

Пути разрешения конфликта

Лучший способ разрешения конфликта – это его предотвращение. Именно поэтому лидер любой организации, группы должен следить за обстановкой, чтобы появившееся социальное напряжение можно было устранить на его начальной стадии, не дав перерасти в конфликт.

Однако если конфликт все же разгорелся, прежде чем предпринимать какие-либо действия, нужно его изучить. Необходимо выявить:

- объект, из-за которого разгорелся конфликт;

- его участников, причем среди них нужно выявить активных, пассивных, организаторов, конфликтеров, провокаторов;

- мотивы участников;

- цели участников (какие проблемы они хотят решить);
- насколько цели участников соответствуют их интересам;

- объективные и субъективные причины конфликта;

- какие функции конфликт выполняет относительно его участников;

этапы;

- стратегии и тактики каждой стороны;

- эмоциональный фон;

- круг интересов, благодаря которым можно сблизить конфликтующие стороны;

И только после этого выбрать нужный метод решения конфликта: компромисс, подавление одной из сторон, итегративный способ, который заключается в поисках третьего варианта, который каждая из сторон будет считать своим собственным, при этом этот вариант будет отличаться от первых двух вариантов, которые изначально были у сторон.

Завершают конфликт путем урегулирования и разрешения. Рассмотрим методы урегулирования и разрешения.

1. Уход от конфликта. Одна из сторон избегает конфликт, уходя с «поля боя».

2. Метод «сглаживания». Используется в случае, если расхождение между сторонами не велико. Так же этому методу свойственно коллективное воздействие на враждующих и выделение общих интересов.

3. Метод «скрытых действий». Включает в себя политику «разделяй и властвуй», культурные переговоры и т.п.

4. Метод «быстрого разрешения». Данный метод используется в том случае, когда нужно немедленно завершить конфликт с целью сокращения издержек.

5. Метод «компромисса», представляет собой нахождение золотой середины для конфликтующих сторон.

6. Метод «сотрудничества». Стороны стараются вместе найти лучший вариант разрешения конфликта.

7. Метод «силы» – одна сторона силой навязывает свое мнение другой стороне.

 



2019-07-03 218 Обсуждений (0)
Непосредственно конфликт 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Непосредственно конфликт

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)