Анализ внутренней среды организации
СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ 1.1 Краткая характеристика объекта исследования 1.2 Анализ внутренней среды организации 1.3 Анализ внешней среды организации 1.4 Основные направления совершенствования управления организации ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗВИТИЮ МОТИВАЦИИ СОТРУДНИКОВ В ОРГАНИЗАЦИИ 2.1 Понятие и значение мотивации в управлении 2.2 Проведение и обработка результатов анкетирования 2.3 Основные направления совершенствования мотивации сотрудников в организации ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Создание производства всегда связано с людьми, работающими на предприятии. Правильные принципы организации производства, оптимальные системы и процедуры играют важную роль. Однако производственный успех зависит от конкретных людей, их знаний, компетентности, квалификации, дисциплины, мотиваций, способности решать проблемы, восприимчивости к обучению. Поэтому, для того чтобы предприятие работало эффективно, необходимо правильно организовать труд работников, при этом постоянно контролируя деятельность работников, используя различные методы управления персоналом. Современный этап экономических реформ в России характеризуется тем, что предприятия работают в обстановке растущих требований различных общественных групп. В этой связи особую актуальность приобретает создание эффективной системы управления работниками. В связи с эти актуальность темы работы не вызывает сомнения. Целью данной курсовой работы является изучение системы управления персоналом на примере Общества с ограниченной ответственностью «Рассвет». Выявление всех возможных отрицательных моментов в системе управления персоналом и разработка предложений по улучшению существующей системы. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: 1) провести анализ деятельности организации; 2) выявить слабые и сильные стороны, а также всевозможные угрозы и возможности связанные с деятельностью данной организации. 3) предложить пути решения имеющихся проблем в управлении для изменения и совершенствования системы управления персоналом. Организационная структура изучаемой организации носит подчиненный характер по отношению к целям организации. В написании данной курсовой работы использовалась литература следующих авторов: Бойдаченко П.Г., Дмитриев Ю., Краев А., Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т., Одегов Ю.Г., Егоршин А.П., Зайцев Г.Г., Захаров Д.К. Данная курсовая работа состоит из двух глав: в первой главе автор даёт характеристику изучаемой организации, анализирует внешнюю и внутреннюю среду, а также раскрывает теоретические знания; во второй главе автор проводит исследование и разработку рекомендаций по развитию мотивации работников изучаемой организации. В заключении автор раскрывает выводы, сделанные им при написании данной курсовой работы. ГЛАВА I . СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ Краткая характеристика объекта исследования Название предприятия: «Рассвет». Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью. Дата создания: 02 ноября 2007 года. Адрес местонахождения предприятия: 665737, Иркутская область, Братский район, г. Вихоревка, ул. Дзержинского, д. 2А. Основные направления деятельности предприятия (по ОКВЭД):
Анализ внутренней среды организации Современная коммерческая организация – это сложная система. Всё, что находится внутри такой системы, называется внутренней средой организации. Анализ внутренней среды организации, так же как и стратегический анализ внешней среды, должен быть системным и многофакторным. При стратегическом анализе вся внутренняя среда организации, а также её отдельные подсистемы и компоненты, рассматриваются как стратегический ресурс развития организации. Учитывая современное состояние стратегического менеджмента, можно взять за основу следующую структуру стратегического анализа внутренней среды организации[1]: 1) стратегический анализ отдельных бизнесов организации; 2) стратегический анализ функциональных подсистем организации; 3) стратегический анализ основных структурных подразделений организации; 4) стратегический анализ всех бизнес-процессов организации. Анализ внутренней среды организации, проведенный в сочетании с данными анализа внешней среды, составляет содержание стратегической концепции организации. Исследование результатов, полученных после анализа внешней и внутренней среды организации, позволяет выявить стратегические преимущества организации, ее стержневые компетенции и построить на их основе всю стратегию организации. Начать анализ внутренней среды организации нужно, на взгляд автора, с получения данных об основных характеристиках организации. Исследование данных, полученных в результате анализа внутренней среды организации должно выявить эффективность ее действующей стратегии. Оценка этой эффективности проводится по показателям сильных и слабых сторон в конкурентной позиции организации. Признаки конкурентной силы[2]: 1) большая доля на рынке (или лидирующее положение на рынке); 2) лидирующая или отличительная стратегия; 3) растущее количество потребителей и улучшение отношения потребителей к фирме и ее продуктам; 4) компания улавливает тенденции на рынке лучше, чем ее конкуренты; 5) компания входит в стратегическую группу с наиболее удачным положением на рынке; 6) компания концентрирует на наиболее быстрорастущих сегментах рынка; 7) сильно дифференцированные товары; 8) более низкие издержки; 9) уровень прибыли выше, чем в среднем на рынке; 10) компания обладает технологическим и инновационным преимуществом; 11) творческий, готовый к переменам менеджмент; 12) компания готова извлечь выгоду из благоприятной ситуации. Признаки конкурентной слабости: 1) конкуренты захватывают ее долю на рынке; 2) рост доход ниже, чем в среднем по рынку; 3) нехватка финансовых ресурсов; 4) репутация компании у потребителей падает; 5) компания входит в стратегическую группу с ухудшающимся положением на рынке; 6) положение компании слабо в наиболее перспективных областях; 7) высокие издержки; 8) компания слишком мала, чтобы оказывать влияние на рынок; 9) компания не в силах противостоять угрозе поглощения; 10) низкое качество товаров; 11) недостаток умений и способностей в основных областях. Жизнеспособность организации определяется ее конкурентной силой. С выявлением конкурентных преимуществ начинается новый этап разработки стратегии организации. Конкурентные преимущества образуют тот стратегический потенциал, используя который организация получает возможности: 1) придать новый импульс старым видам своего бизнеса, вывести их на качественно другой уровень, например, перейти с аналоговой технологии на цифровую; 2) развить новые виды бизнеса, найти наиболее выгодные направления диверсификации; 3) выйти на более привлекательные рынки; 4) найти новые, более эффективные формы преодолевать силы конкуренции и т. д. Именно на базе конкурентных преимуществ разрабатывается новая стратегия организации. В настоящее время наукой стратегического менеджмента разработан ряд достаточно эффективных методов определения конкурентных преимуществ организации. Целью изучаемой организации является извлечение прибыли. Технологии, которые использует организация: современное оборудование для обработки древесины, лесозаготовки осуществляются с привлечением арендованной техники и персонала. Схема организационной структуры изучаемой организации представлена в таблице 1:
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |