Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технико-экономическое сравнение и выбор схемы станции.



2019-07-03 222 Обсуждений (0)
Технико-экономическое сравнение и выбор схемы станции. 0.00 из 5.00 0 оценок




Для нахождения оптимальной схемы участковой станции можно использовать методику, основанную на использовании технико-экономических показателей, прямо или косвенно зависящих от размеров движения. Такие измерители, определяющие строительную стоимость станции, как протяженность укладки приемо-отправочных путей, количество стрелочных переводов в приемо-отправочных парках, протяженность контактной сети, находятся в определенной зависимости от расчетного путевого развития, которое в свою очередь определяется размерами движения.

Эксплутационные же расходы зависят как от размеров движения, так и от названных уже измерителей.

Выбор схемы производится путем сравнения вариантов по приведенным расходам. При этом расчет капитальных и эксплуатационных затрат можно выполнять лишь по ПО паркам, так как затраты по СП, зданиям, сооружениям будут практически одинаковыми для всех схем.

Капитальные затраты по каждой из сравниваемых схем определяются лишь по элементам с различными объемами работ:

Кп- на укладку путей ПО парков;

Кстр- укладку стрелочных переводов;

Кэц- электрическая централизация;

Ккс- устройство контактной сети;

Кз- земляные работы;

ΔКпр- дополнительные сооружения.

Сравниваем два варианта схем станции: полупродольный и поперчные типы.

 

Расчет капитальных затрат по вариантам схемы станции.

Капитальные затраты Кп, Кстр, Кэц, Ккс можно определить по следующим формулам:

Кстр=mосн*β*kстр

Кэц=mосн*β*kэц

где Lстр- общая строительная длина путей ПОП, км.;

число ПО путей для грузовых и пассажирских поездов;

- нормативная полезная длина ПО путей;

mосн- количество основных станционных путей.

αn- измеритель, показывающий строительную длину путей, приходящегося на 1 км потребной полезной длины ПОП

β- измеритель, показывающий число стрелочных переводов, приходящихся на один основной путь станции.

k- капитальные затраты.

Определяем капитальные затраты для поперечной схемы станции:

Kп=(2*1250+3*450)*1,29*55600=276137400 тг

Kстр=7*4,9*7700=264110 тг

Kэц=7*4,9*7000=240100 тг

Kкс=((2*1250+3*450)*1,29+0,05*4,9*7)*7000=34777505 тг

и для полупродольной схемы

Kп=(2*1250+3*450)*1,1*55600=235466000 тг

Kэц=6*5*7000=231000 тг

Kстр=6*5*7700=210000 тг

Kкс=((2*1250+3*450)*1,1+0,05*5*6)*7000=29655500 тг

 

 

Результаты вычислений сводим в таблицу 1.

 

 

табл.1

наименование работ

измеритель

стоимость единицы измери-теля,

тыс. тг

поперечный тип

полупродольный тип

объем работ кап. затраты, тыс. тг объем работ кап. затраты, тыс. тг
укладка путей км 55,6 16705,5 276137,4 13885,3 235466
укладка стрелочных переводов комплект 7,7 69 264,11 65 231
ЭЦ стрелок и сигналов - 7,0 69 240,1 65 210
устройство контактной сети км 7,0 16705,8 34777,5 14248,25 29655,5
дополнительные работы - - - - - 15
итого - - - 311419,11 - 265577,5

 

 

Расчет эксплуатационных расходов по вариантам схемы станции.

Эксплуатационные расходы по сравниваемым схемам станции определяются также только по тем элементам, по которым они существенно отличаются при поперечном, полупродольном типах станции:

Эп- на текущее содержание путей;

Эстр- стрелочных переводов;

Экс- контактной сети

Элок-на пробег сменяемых поездных локомотивов от транзитных поездов одного из направлений;

ΣЭз-  задержки поездов и локомотивов из-за пересечения маршрутов;

ΔЭшт-  на содержание дополнительного штата вагонников при продольном и полупродольном типах станции.

Эп=Lстрп

Эстр=mосн*β*еcтр

Экс=(Lстр+0,05*mосн*β)*екс

где еп, еcтр, екс- годовые эксплуатационные расходы на текущее содержание, тас. тг в год.

Элок=Lлоклок

где Lлок- годовой пробег сменяемых поездных локомотивов в пределах станции, лок- км/ год;

е   лок- стоимость 1 км пробега локомотива, тг/км

Lлок определяется по формулам:

- для станции поперечного типа

- для станции полупродольного типа

где l- длина выходной горловины нечетного транзитного парка, км; l=0,2 км.

lo- полезная длина ПО путей;

 длина центральной горловины соот-но поперечной и полупродольной станции;

0,6 км и 0,8 км соответственно.

Nтр- количество нечетных транзитных грузовых поездов в сутки со сменой локомотивов.

 

Определяем эксплутационные расходы:

- для поперечной станции:

Эп=(2*1250+3*450)*3,24=12474 тыс. тг.

   Эстр=7*4,9*1,65=56,6 тыс.тг

Экс=((2*1250+3*450)+(0,05*7*4,9))*1,75=6740 тыс.тг

Элок=152570*0,36=54925,2 тыс.тг

- для полупродольной станции:

Эп=(2*1250+3*450)*3,24=12474 тыс.тг

Эстр=6*5*1,65=49,5 тыс.тг

Экс=(2*1250+3*450)+(0,05*6*5)*1,75=6730 тыс.тг

Элок=55480*0,36=19,973 тыс.тг

Годовые задержки для сравниваемых схем следует определить для тех пересекающихся маршрутов, которые являются враждебными лишь в одном из рассматриваемых схем.

Величину вероятных задержек нечетных транзитных грузовых поездов для поперечной схемы определяем по формуле:

где  кол-во соот- но четных пассажирских и нечетных грузовых транзитных поездов, проходящих через станцию за средние сутки максимального месяца;

продолжительность занятия точки пересечения в маршрутах соот- но отправления и прибытия пассажирского и грузового транзитного поездов, мин.

При полупродольном типе станции следует определять вероятные задержки сменяемых поездных локомотивов транзитных поездов. Годовые задержки локомотивов можно оределить по формуле:

где tлок- продолжительность занятия элемента пересечения маршрутов передвижения поездного локомотива, tлок=2 мин;

Nпасс- количество пар пассажирских поездов, прохожящих через пересекающиеся маршруты.

Дополнительные годовые расходы, возникающие в связи с задержкой подвижного состава из-за пересечения в горловинах различных маршрутов, определяются по формуле:

Так

Результаты расчетов сводим в таблицу 2.

 

табл.2

наименование расходов

измери-тель

стоим. ед.

измерит.

тас. тг/год

поперечный тип

полупродольный тип

кол-во эксплуат. расходы тыс. тг кол-во эксплуат. расходы тыс. тг

текущее содержание

приемо-отпр. пунктов

км 3,24 12950 12474 12950 12474

стрелоч.

переводов

стрелка 1,65 69 56,6 65 49,5

каонтактной

сети

км 1,75 12953 6730 12953 6730

пробег поездных локомотивов

лок/км 0,36 118,2 54,92 53,7 19,97

вероятные

задержки

груз. поездов поезд-ч/год 6,11 - 1,894 - -
поезд. лок лок-ч/год 6,11 - - - 2,728

содержание дополнительного штата

чел - - - 8 14

всего

- - - 19317,4 - 19290,2
                 

 

Определяем приведенные расходы по каждому из сравниваемых вариантов схемы станции по формуле:

Эпр i=Ki*E+Э

    где Е- коэффициент эффективности капитальных вложений, равный 0,1-0,2;

Произведя все необходимые расчеты мы можем сделать вывод, что схема станции полупродольного типа экономически более выгодна и принимается для детальной разработки.

 

 



2019-07-03 222 Обсуждений (0)
Технико-экономическое сравнение и выбор схемы станции. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технико-экономическое сравнение и выбор схемы станции.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)