Переходные процессы в электроприводе
Определение электромеханической постоянной времени при рабочем и критическом скольжениях. Электромеханическая постоянная времени переходных процессов привода с асинхронным электродвигателем вычисляется по Формуле:
,
где ω0 - угловая скорость машинного устройства, ω0 = 99,75рад/с; Sк = 12,1 % --критической скольжение электродвигателя (паспортные данные электродвигателя). Критический моменты электродвигателя определяются по следующим формулам:
;
Мн =22,2 Н.м, пункт 1.8. Имеем: Мк = Н.м Подставляя полученные значения получаем: — электромеханической постоянной времени при номинальном скольжении: с; — электромеханической постоянной времени при критическом скольжении: c. Обоснование способа пуска и торможения электропривода. Так как установленный двигатель имеет относительно не большую мощность и соответственно не большие пусковые токи, то примем прямой пуск двигателя. Торможение осуществляется без применения дополнительных устройств. Определение времени пуска и торможения, максимального ускорения графоаналитическим методом. Время пуска, tп определяется следующим образом:
,
где J - приведенный момент инерции; ωн- номинальная угловая скорость; Мп - вращающий момент электродвигателя при пуске; Мс - средний приведенный момент сопротивления рабочей машины при пуске;
Н.м;
Получаем: с; Время остановки, tТ определяется следующим образом:
В итоге имеем: с. Определение максимального ускорения графоаналитическим методом: Построив механические характеристики двигателя и рабочей машины, строим кривую избыточного момента. Механическую характеристику электродвигателя строим по пяти точкам и следующим величинам моментов и скоростей вращения. Результаты расчетов заносим в таблицу 3.1
Таблица 3.1 Построение механической характеристики
Кривую избыточного момента заменяют ступенчатым графиком. В пределах каждой ступени избыточный момент не меняется и время разгона на i-том участке ti будет равно:
,
Таким образом, для первого участка получаем: с. Аналогично рассчитываем для остальных участков. Результаты расчетов заносим в таблицу 3.2.
Таблица 3.2 Построение кривой разбега.
Расчеты по определению превышения температуры электродвигателя за время пуска. Повышение температуры обмоток асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором во время пуска можно определить упрощенным методом, считая, что все потери идут на нагрев:
,
где ΔU - потери энергии во время пуска, Дж; C - теплоемкость обмоток.
;
Дж,
где с1 -удельная теплоемкость меди, с1 = 385Дж/кг-К; m - масса обмоток, примем m=2,5, кг. Имеем: 0C.
Заключение о правильности предварительного выбранного электродвигателя по всем критериям
Заключение о правильности выбора электродвигателя делаем с учетом тепловых и механических переходных режимов, колебаний напряжений в сети. Выбранный двигатель был проверен: — на нагрев. 0С; — по условиям пуска,
Мн = 22,5 Н.м > Мн.п =20,5 Н.м,
— по перегрузочной способности,
кВт;
Pн=2,2 кВт > Pпер=1,7 кВт; — перегрев обмоток за время пуска двигателя,
0C
Все условия удовлетворяют необходимым требованиям, следовательно, выбор электродвигателя осуществлен, верно.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (283)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |