Выбор и обоснование типа производства.
Для определения типа производства можно использовать годовой объем выпуска и массы детали по таблице №4. Таблица 4
Масса детали – 1,535 кг Объем выпуска – 650 шт. Определен тип производства – среднесерийное. Серийное производство характеризуется ограниченной номенклатурой изделий, изготовляемых периодически повторяющимися партиями, и сравнительно большим объемом выпуска, чем в единичном типе производства. При серийном производстве используются универсальные станки, оснащенные как специальными, так и универсальными и универсально-сборными приспособлениями, что позволяет снизить трудоемкость и себестоимость изготовления изделия. В серийном производстве тех. процесс изготовления изделия преимущественно дифференцирован, т.е. расчленен на отдельные самостоятельные операции, выполняемые на определенных станках. При серийном производстве обычно применяют универсальные специализированные, агрегатные и другие металлорежущие станки. При выборе технологического оборудования специального или специализированного, дорогостоящего приспособления или вспомогательного приспособления и инструмента необходимо производить расчеты затрат и сроков окупаемости, а так же ожидаемый экономический эффект от использования оборудования и технологического оснащения. Раздел 2 Технологическая часть. Выбор вида и методы получения заготовки.
В современном производстве одним из основных направлений развития технологии механической обработки является использование черновых заготовок с экономичными конструктивными формами, обеспечивающими возможность применения наиболее рациональных и экономичных методов и способов обработки, т.е. обработки с наименьшими производственными отходами. Выбор вида заготовки для механической обработки во многих случаях является одним из весьма важных вопросов разработки процесса изготовления детали. Правильный выбор вида и метода получения заготовки зависит от способа ее изготовления и влияет на число операций и переходов. Вид заготовки в значительной степени определяет дальнейший процесс обработки. При решении этого вопроса надо стремится к тому, чтобы форма и размеры исходной заготовки были максимально приближены к форме и размерам детали. В качестве заготовки в базовом технологическом процессе принята заготовка, получаемая штамповкой. Штамповка повышает точность размеров, обеспечивает хорошее качество поверхностей. Принимаемая в расчет требования тех. условий и исходя из суммарной минимальной стоимости получения детали, отвечающей прочностным характеристикам, выбираем заготовку, получаемую горячей штамповкой. Повышенная точность размеров штамповок достигается постоянством хода пресса и определенности нижнего положения ползуна, что позволяет уменьшить отклонения размеров штамповок на высоте; штамповки не контролируют на сдвиг, так как в конструкции пресса и штампа предусмотрено надежное направление ползуна направляющих станины, а для точного совпадения верхней и нижней части штампа – направляющие колонки и втулки. Этот метод позволяет увеличить коэффициент использования материала, вследствие более совершенной конструкции штампов, снабженных верхним и нижним выталкивателями, что позволяет уменьшить штамповочные уклоны, припуски, напуски и допуски и, тем самым, приводит к экономии металла, уменьшению последующей обработки штамповок резанием. Перед штамповкой исходный материал готовят к обработке – производят зачистку металла, разрезают на части, выбирают температурный режим и тип нагревательного устройства. Зачистка металла от поверхностных дефектов предупреждает появление брака в деталях.
Расчет припусков и размеров заготовки. Аналитический метод. В заводском технологическом процессе заготовку детали “Балка нижняя внутренняя шпангоута 42” получают путем горячей штамповки. Этот метод позволяет максимально приблизить форму и размеры заготовки к форме и размерам детали. Определить припуск на ребро, размер 3 мм Таблица 4
Определяем суммарные отклонения расположения поверхности L - длина заготовки, мм 1=Ку· 0=0,06·387=23,22 мкм 2=Ку 1=0,04·23,22 =0,93 мкм Ку - коэффициент уточнения Черновой 0,06, чистовой 0,04 Определяем минимальные припуски Zimin=(Rz+h)i-1+ i-1+ i Rzi-1 - высота неровностей профиля на предшествующем переходе. hi-1 - глубина дефектного поверхностного слоя на предшествующем переходе. i - погрешность установки заготовки на выполняемом переходе. Z1min=(0,25+0,24)+0,387+0,11= 0,99 мм Z2min=(0,12+0,12)+ 0,023+0,11= 0,37 мм Определяем максимальные припуски Zimax=Zimin+Ti-1 Z1max=0,99+0,6= 1,59 мм Z2max=0,37+0,14= 0,51 мм Определяем общий припуск на боковые стороны наружного контура Zобщ= Z1max+ Z2max=1,59+0,6= 2,19 2,5мм Определить припуск на толщину полотна, размер 2 мм Таблица 4
Определяем суммарные отклонения расположения поверхности L - длина заготовки, мм 1=Ку· 0=0,06·387=23,22 мкм 2=Ку 1=0,04·23,22 =0,93 мкм Ку - коэффициент уточнения Черновой 0,06, чистовой 0,04 Определяем минимальные припуски Zimin=(Rz+h)i-1+ i-1+ i Rzi-1 - высота неровностей профиля на предшествующем переходе. hi-1 - глубина дефектного поверхностного слоя на предшествующем переходе. i - погрешность установки заготовки на выполняемом переходе. Z1min=(0,25+0,24)+0,387+0,11= 0,99 мм Z2min=(0,12+0,12)+ 0,023+0,11= 0,37 мм Определяем максимальные припуски Zimax=Zimin+Ti-1 Z1max=0,99+0,6= 1,59 мм Z2max=0,37+0,14= 0,51 мм Определяем общий припуск на боковые стороны наружного контура Zобщ= Z1max+ Z2max=1,59+0,6= 2,19 2,5мм Табличный метод.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |