Механизация и автоматизация торгово-технологических процессов в магазинах
Содержание Введение Механизация и автоматизация торгово-технологических процессов в магазинах 1.1 Основные вопросы механизации и автоматизации торгово-технологических процессов в магазинах Автоматизация магазинов Преимущества автоматизации торговли Процесс индустриализации торговли и проблемы его инвестирования 3 Влияние научно-технического прогресса на развитие торговлиЗаключениеСписок литературыВведение В целях ускорения процесса товародвижения, сокращения времени предоставления услуг в торговле и повышения качества обслуживания населения на первый план выдвигается задача механизации и автоматизации труда в торговле, особенно в розничной. Применение техники дает возможность доводить продукты питания до потребителя в более короткий срок, с сохранением питательных свойств и вкусовых качеств. Механизация и автоматизация труда в розничной торговле имеет большое социально-экономическое значение в связи с сокращением трудоемких работ и малоквалифицированного труда. Повышение уровня механизации ведет к облегчению труда торговых работников, снижению издержек обращения, повышению оборачиваемости товаров, сокращению товарных потерь, уменьшению времени простоя автотранспорта, повышению коэффициента использования торговых и складских помещений магазинов, совершенствованию качества обслуживания покупателей и сокращению их времени, затрачиваемого на приобретение товаров. В настоящее время автоматизация затрагивает все более широкие области. Новейшие компьютерные программы помогают выполнять большую часть работы, эффективно управляя основными и вспомогательными производственными процессами. Особенно актуально применять системы автоматизации на торговых предприятиях, причем одинаково полезными они могут стать как для больших, так и для малых форм торгового бизнеса. Если для крупной торговой компании необходимость автоматизации бизнеса уже рассматривается как единственно возможная и правильная стратегия успеха, то для небольшой компании внедрения новых технологий управления – способ информационной стабилизации, повышения производительности и усиления позиций предприятия на рынке. Современная автоматизация торговли - это целый ряд мер, которые направлены на улучшение обслуживания покупателей и увеличение производительности труда сотрудников. И как следствие - автоматизация торговли ведет к повышению доходности бизнеса. Как итог всему выше сказанному следует отметить, что в современных условиях рыночной экономики и в условиях жесткой конкуренции проблема автоматизации и индустриализации в торговле является весьма актуальной. Объектом исследования является механизация и автоматизация торгово-технологических процессов в магазинах, а так же процесс индустриализации торговли. Цель работы: выявить пути повышения уровня автоматизции и индустриализации в торговле. Достижению цели будет способствовать решение следующих задач: 1) Раскрыть основные вопросы механизации и автоматизации торгово-технологических процессов в магазинах; 2) Раскрыть понятие процесса индустриализации торговли; 3) Выявить влияние научно-технического прогресса на развитие торговли.
Механизация и автоматизация торгово-технологических процессов в магазинах 1.1 Основные вопросы механизации и автоматизации торгово-технологических процессов в магазинах В целях ускорения процесса товародвижения, сокращения времени предоставления услуг в торговле и повышения качества обслуживания населения на первый план выдвигается задача механизации и автоматизации труда в торговле, особенно в розничной. Применение техники дает возможность доводить продукты питания до потребителя в более короткий срок, с сохранением питательных свойств и вкусовых качеств. Механизация и автоматизация труда в розничной торговле имеет большое социально-экономическое значение в связи с сокращением трудоемких работ и малоквалифицированного труда. Повышение уровня механизации ведет к облегчению труда торговых работников, снижению издержек обращения, повышению оборачиваемости товаров, сокращению товарных потерь, уменьшению времени простоя автотранспорта, повышению коэффициента использования торговых и складских помещений магазинов, совершенствованию качества обслуживания покупателей и сокращению их времени, затрачиваемого на приобретение товаров. Техническая оснащенность магазинов торгово-технологическим оборудованием непрерывно совершенствуется, внедряются современные высокопроизводительные технические средства. Это создает условия для улучшения организации труда в магазинах и применения современных методов продажи товаров. Для доставки и подготовки товаров к продаже стало использоваться более производительное, многофункциональное фасовочное, упаковочное и этикетировочное оборудование, электронные контрольно-кассовые машины, отличающиеся быстротой и четкостью выполнения расчетно-кассовых операций, позволяющие повысить скорость и качество расчетов с покупателями. Благодаря увеличению выпуска товаров в потребительской упаковке создались благоприятные предпосылки для внедрения тары-оборудования. Это дает возможность максимально механизировать погрузочно-разгрузочные работы, сократить простои автотранспорта, уменьшить количество технологических операций. Уровень технической оснащенности зависит от размеров магазинов, их мощности. Приспособленные здания магазинов, которые часто не соответствуют современным технико-технологическим требованиям, не позволяют использовать новое, высокопроизводительное оборудование. Это может быть связано с неудачной планировкой торговых залов и кладовых, недостаточной шириной коридоров и дверных проемов и некоторыми другими причинами. Строительство современных типовых магазинов, технологические планировки которых соответствуют строительным нормам и правилам, позволяет внедрять прогрессивные торгово-технологические процессы, новую торговую технику и эффективно ее эксплуатировать. Можно выделить три ступени комплексной механизации и автоматизации: - комплексная механизация отдельного технологического процесса; - комплексная механизация и автоматизация всех процессов в магазине; - комплексная механизация и автоматизация всей технологии товародвижения от поставщика до расчета с покупателем. Внедрение комплексной механизации в магазинах во многом зависит от того, насколько полно на стадии проектирования учтены требования торгово-технологического процесса и предусмотрены условия для применения техники. Торгово-технологический процесс магазина включает ряд последовательных операций, осуществляемых в процессе движения товаров с момента их поступления до реализации потребителю. Это находит отражение в его структурной схеме. С позиций механизации торгово-технологического процесса можно выделить три структурные схемы, разработанные в зависимости от методов обслуживания покупателей и степени готовности товаров к продаже. Первая схема предусматривает разгрузку товаров с автотранспорта, приемку их по количеству и качеству и продажу. Вторая схема включает операции по разгрузке товаров с автотранспорта, приемку их по количеству и качеству, хранение и продажу. Третья схема распространена более других. Она заключается в разгрузке товаров с автотранспорта, приемке их по количеству и качеству, хранении, подготовке к продаже и продаже. Последняя схема включает все операции, поскольку требует подготовки товаров к продаже непосредственно в магазине. Наиболее перспективна первая схема, требующая поступления в магазин предварительно расфасованных, упакованных и этикетированных товаров. В этом случае сокращаются операции на транспортирование, хранение и фасовку и больше внимания уделяется основному процессу — продаже товаров. Наличие упакованных товаров позволяет осуществлять пакетирование, что создает благоприятные предпосылки для индустриализации транспортировки товаров и ускорения оборачиваемости. Применение при транспортировке тары-оборудования позволяет после приемки товаров по количеству и качеству направлять их без перевалки непосредственно в торговый зал для продажи. Продажа товаров методом самообслуживания требует переноса операций по нарезке продуктов, их упаковке и этикетировке за пределы торгового зала — в фасовочные цеха, на оптовые базы или производственные предприятия, что дает возможность применять в них высокопроизводительные машины и оборудование, обеспечивающие ритмичность работы и более высокую производительность труда фасовщиков. Эффективность схемы механизации торгово-технологического процесса для каждого конкретного магазина зависит от правильного подбора и эксплуатации технических средств. Для чего необходимо: - определить кратчайшие пути перемещения груза; - максимально приблизить места хранения к местам разгрузки и отпуска товаров; - чтобы помещения для фасовки по возможности примыкали к торговому залу; - предусмотреть помещения для приемки и хранения товаров; - чтобы ширина проходов соответствовала габаритам транспортных средств; - обеспечить соответствие технических средств объемам перемещаемых товаров и тары, способам укладки и хранения. В целях рационального использования рабочей силы и техники следует на этапе проектирования разрабатывать схемы механизации работ в магазине в тесной взаимосвязи со схемой механизации всего процесса товародвижения. При построении схем должны быть учтены следующие факторы: - структурная схема торгово-технологического процесса; - мощность грузопотока, его интенсивность и направление; - вид и параметры транспортных средств как порожних, так и с перемещаемым товаром. При разработке рациональных схем механизации должны составляться технологические карты, в которых отражаются: тип магазина, схема торгово-технологического процесса, направление и интенсивность грузопотока, частота завоза товаров и вывоза тары, имеющийся парк торгово-технологического оборудования и его размещение в магазине. На основе технологических карт можно определить немеханизированные участки работ, которые необходимо обеспечить оборудованием. До составления технологических карт грузопотока определяется последовательность операций товародвижения возможность исключения операций, усложняющих торгово-технологический процесс. В качестве примера можно рассмотреть две основные схемы грузопотока, которые в настоящее время являются наиболее рациональными. Первая схема включает: - перемещение товара в кузове к заднему борту автомашины; - погрузка товаров на тележку; - подача тележки с товарами в помещение приемки, - приемка товаров по количеству и качеству; - подача тележки с товарами в торговый зал; - разгрузка тележки на рабочем месте в торговом зале; - возврат тележки к месту ее хранения или к автомашине для последующей ее загрузки. С целью исключения лишних операций, таких как погрузка и разгрузка тележки, целесообразно применять тараоборудование. В этом случае схема будет выглядеть следующим образом: - перемещение товаров к заднему борту автомашины; - подача товаров в помещение приемки; - приемка товаров по количеству и качеству; - подача товаров в торговый зал; - возврат тары-оборудования без товара; - погрузка тары-оборудования в кузов автомашины. Механизация требует применения высокоэффективных технических средств, однако излишне приобретенное оборудование необоснованно увеличивает затраты на его покупку и техническое обслуживание, повышает уровень издержек обращения, снижает эффективность деятельности предприятий. Для определения оптимальной потребности в оборудовании и объективного выбора типов машин и механизмов необходимо руководствоваться примерными нормами технического оснащения магазинов Они содержат рекомендации по оснащению конкретных типов магазинов с различной площадью торговых залов, весоизмерительным, холодильным, подъемно-транспортным, контрольно-кассовым и другими видами оборудования. В нормах предусмотрено использование тары-оборудования. Процесс механизации должен быть осуществлен на всех стадиях процесса товародвижения на основе применения подъемно-транспортного оборудования и средств малой механизации, тары-оборудования, использования режущих, фасовочных, упаковочных машин и автоматов, весоизмерительного оборудования, электронных кассовых аппаратов, холодильного оборудования и торговых автоматов, а также использования автоматизированных систем управления в торговле.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (381)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |