Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Процесс индустриализации торговли и проблемы его инвестирования



2019-07-03 289 Обсуждений (0)
Процесс индустриализации торговли и проблемы его инвестирования 0.00 из 5.00 0 оценок




Процесс индустриализации торговли связан с процессами происходящими в последнее десятилетие в российской экономике - переход к рыночной экономике. Интенсивное развитие торговых предприятий связано с улучшением взаиморасчетов между отраслевыми структурами, формированием крупных торговых предприятий, так называемых торговых сетей. Кроме того, новые экономические уловия требуют от предприятий обращать особое внимание на повышение конкурентоспособности предприятий, повышение эффективности использования ресурсов и оценку эффективности вложений. Выполнение этих условий позволит предприятию чувствовать себя уверенно в отрасли.

В торговой сфере острой проблемой является эффективное вложение капитала с целью его приумножения, или эффективное инвестирование. Экономическая природа инвестиций обусловлена закономерностями процесса расширенного воспроизводства и заключается в использовании части дополнительного общественного продукта для увеличения количества и качества всех элементов системы производительных сил общества. Источником инвестиций является фонд накопления, или сберегаемая часть национального дохода, направляемая на увеличение и развитие факторов производства, и фонд возмещения, используемый для обновления изношенных средств производства в виде амортизационных отчислений.

Все инвестиционные составляющие формируют, таким образом, структуру средств, которая непосредственно влияет на
эффективность инвестиционных процессов и темпы расширенного воспроизводства предприятий торговой сферы

Для эффективного развития инвестиционной деятельности торгового предприятия необходимы целенаправленные усилия как самого предприятия, так и государства, направленные на формирование среды, наиболее полно позволяющей реализовать участникам свои инвестиционные возможности.

При этом эффективное управление инвестициями зависит не только от квалификации персонала, но и от разработанных и рекомендуемых к использованию методов анализа управления инвестиционной деятельностью в торговой сфере.

По характеру участия в инвестиционном процессе инвестиции, осуществляемые в торговой сфере, подразделяются на:

- прямые, предполагающие непосредственное участие инвестора в выборе объекта инвестирования и вложении средств, при этом инвестор непосредственно вовлечен во все стадии инвестиционного цикла, включая прединвестиционные исследования, проектирование и строительство объекта инвестирования, а также производство конечной продукции;

- косвенные, осуществляемые через различного рода финансовых посредников (инвестиционные фонды и компании) аккумулирующих и размещающих по своему усмотрению наиболее эффективным образом инвестиционные средства.

Процесс инвестирования в торговой сфере принято реализовывать с помощью разработки и последующего выполнения инвестиционного проекта по одной из выбранных форм инвестиционной деятельности.
Общая процедура упорядочения инвестиционной деятельности торгового предприятия по отношению к конкретному проекту формализуется в торговой сфере в виде так называемого проектного цикла, который имеет следующие этапы.

1. Формулировка идеи инвестиционной деятельности в торговле (иногда используется термин "идентификация"). На данном этапе высший состав руководства торгового предприятия анализирует текущее состояние торгового предприятия и определяет наиболее приоритетные направления его дальнейшего развития. Результат данного анализа оформляется в виде некоторой бизнес идеи, которая направлена на решение наиболее важных для торгового предприятия задач.

2. Разработка (подготовка) проекта инвестиционной деятельности торгового предприятия. После того, как бизнес идея проекта прошла свою первую проверку, необходимо развивать ее до того момента, когда можно будет принять твердое решение. Это решение может быть как положительным, так и отрицательным. На этом этапе требуется постепенное уточнение и совершенствование плана проекта во всех его измерениях - коммерческом, техническом, финансовом, экономическом, институциональном и т.д.

3. Экспертиза проекта инвестиционной деятельности торгового предприятия. Перед началом осуществления проекта его квалифицированная экспертиза является весьма желательным этапом жизненного цикла проекта.

4. Осуществление проекта инвестиционной деятельности торгового предприятия. Стадия осуществления охватывает реальное развитие бизнес идеи до того момента, когда проект полностью входит в эксплуатацию. Сюда входит отслеживание и анализ всех видов деятельности по мере их выполнения и контроль со стороны надзирающих органов внутри страны и/или иностранного или отечественного инвестора. Данная стадия включает также основную часть реализации проекта, задача которой, в конечном итоге, состоит в проверке достаточности денежных потоков, генерируемых проектом для покрытия исходной инвестиции и обеспечения желаемой инвесторами отдачи на вложенные деньги.

5. Оценка результатов проекта инвестиционной деятельности торгового предприятия. Оценка результатов производится как по завершению проекта в целом, так и в процессе его выполнения. Основная цель этого вида деятельности заключается в получении реальной обратной связи между заложенными в проект идеями и степенью их фактического выполнения. Результаты подобного сравнения создают бесценный опыт разработчиков проекта, позволяя использовать его при разработке и осуществлении других проектов.

В заключение отметим, что коммерческий раздел имеет определяющее значение при анализе проектов в торговой сфере, так как позволяет получить рыночную информацию, необходимую для оценки жизнеспособности проекта торгового предприятия.

Очень часто случается, что торговое предприятие расходует значительные средства и усилия на осуществление все разрастающихся снабженческих и сбытовых операций только ради того, чтобы никогда не получить ожидаемую выгоду, упущенную из-за плохого анализа.

 


3 Влияние научно-технического прогресса на развитие торговли Достижения науки и техники все более широко применяются и в сфере обращения, что стимулирует увеличение товарооборота, способствует повышению культуры торговли, создает условия для совершенствования технологии, механизации и автоматизации торговых процессов, более эффективного использования торговых и складских площадей, транспортных средств.Социальное значение научно-технического прогресса находит выражение в улучшении условий труда работников торговли, облегчении тяжелых и трудоемких работ.Широкое использование в торговле достижений научно-технического прогресса способствует значительному изменению характера и содержания труда торговых работников, их профессионального состава. Возрастают требования к подготовке специалистов, способных работать в условиях применения современных прогрессивных технологий, совершенных систем переработки и передачи коммерческой, распорядительной и исполнительной информации.К важнейшим направлениям научно-технического прогресса в торговле могут быть отнесены:- совершенствование действующей торговой сети и строительство современных предприятий торговли;- строительства предприятий торговли;- механизация и автоматизация трудоемких работ;- широкое применение пакетных и контейнерных систем грузовой переработки товарных потоков;- электронизация торговых операций;- внедрение прогрессивных технологий торгового обслуживания;- автоматизация контрольно-кассовых операций и внедрение магазинных пластиковых карт при расчетных операциях;- автоматизация процессов продажи товаров;- процессов холодильной обработки продуктов.С развитием рыночных отношений произошли существенные изменения в составе сети предприятий оптовой и розничной торговли.В настоящее время большинство оптовых предприятий являются в основном мелкими как по числу работающих, так и по размеру складской площади. Большинство этих предприятий не приспособлены для применения прогрессивной технологии складской переработки грузов и не могут обеспечить высокую эффективность товароснабжения розничной торговой сети.Поэтому одним из важных направлений развития материально-технической базы оптовой торговли является создание сети современных оптовых предприятий, обеспечивающих применение эффективных технологий.Существенные изменения произошли в составе розничной торговой сети. Большинство из них являются преимущественно мелкими предприятиями. Совершенствование розничной торговой сети должно происходить как за счет реконструкции действующих, так и за счет строительства новых современных предприятий (супермаркетов, гипермаркетов и т.д.).Индустриализация строительства предприятий торговли предполагает применение при строительстве сборных конструкций, деталей, стандартных и унифицированных элементов полной заводской готовности, что способствует сокращению сроков возведения объектов и удешевляет строительство.Торговля – одна из самых отсталых отраслей по уровню механизации труда. Многие операции (фасовка, внутримагазинное перемещение товаров и т.д.) выполняются вручную. В связи с этим одной из первоочередных задач использования достижений научно-технического прогресса в торговле является оснащение предприятий торговли оборудованием для транспортировки, складирования, погрузочно-разгрузочных и других технологических операций с грузами.Широкое применение пакетных и контейнерных систем грузовой переработки товарных потоков позволяет создать более эффективную систему товароснабжения розничной торговой сети. При этом сокращаются затраты ручного труда на погрузочно-разгрузочных операциях, повышается эффективность использования транспортных средств, торговых и складских площадей, сокращаются товарные потери и расходы на упаковку товаров.Очень важное значение имеет внедрение прогрессивных технологий торгового обслуживания, которые должны быть основаны на широком применении современных, удобных для покупателей методов продажи товаров. Это в первую очередь относится к продаже товаров методом самообслуживания, по образцам, каталогам, по заказам и на дому у покупателей, автомагазинной продаже и т.д.Одним из главных факторов существенного ускорения процесса реализации товаров и обслуживания покупателей является автоматизация контрольно-кассовых операций на основе современных высокопроизводительных электронных кассовых аппаратов. Для оснащения магазинов должны использоваться кассовые аппараты, позволяющие вести не только расчеты с покупателями, изучать покупательский спрос, учитывать число покупателей, но и обрабатывать магнитные и микропроцессорные карты, а также собственные дисконтные карты магазина.Крупный современный магазин, торгующий скоропортящимися продовольственными товарами, должен быть оснащен высокоэффективным холодильным оборудованием с централизованным хладоснабжением. Централизованное хладоснабжение экономично. Включенное в его систему оборудование (холодильные прилавки, прилавки-витрины и т.д.) требует для хладоснабжения меньших затрат электроэнергии, проще в обслуживании, не создает шума в торговом зале, не выделяет при эксплуатации тепла.Одним из направлений научно-технического прогресса в розничной торговле является автоматизация процесса продажи товаров на основе торговых автоматов, а также создание автоматизированных магазинов.

Заключение

С развитием рыночных отношений произошли существенные изменения в составе сети предприятий оптовой и розничной торговли.В настоящее время большинство оптовых предприятий являются в основном мелкими как по числу работающих, так и по размеру складской площади. Большинство этих предприятий не приспособлены для применения прогрессивной технологии складской переработки грузов и не могут обеспечить высокую эффективность товароснабжения розничной торговой сети.Поэтому одним из важных направлений развития материально-технической базы оптовой торговли является создание сети современных оптовых предприятий, обеспечивающих применение эффективных технологий.Существенные изменения произошли в составе розничной торговой сети. Большинство из них являются преимущественно мелкими предприятиями. Совершенствование розничной торговой сети должно происходить как за счет реконструкции действующих, так и за счет строительства новых современных предприятий (супермаркетов, гипермаркетов и т.д.).Индустриализация строительства предприятий торговли предполагает применение при строительстве сборных конструкций, деталей, стандартных и унифицированных элементов полной заводской готовности, что способствует сокращению сроков возведения объектов и удешевляет строительство.Одним из главных факторов существенного ускорения процесса реализации товаров и обслуживания покупателей является автоматизация контрольно-кассовых операций на основе современных высокопроизводительных электронных кассовых аппаратов. Для оснащения магазинов должны использоваться кассовые аппараты, позволяющие вести не только расчеты с покупателями, изучать покупательский спрос, учитывать число покупателей, но и обрабатывать магнитные и микропроцессорные карты, а также собственные дисконтные карты магазина.Одним из направлений научно-технического прогресса в розничной торговле является автоматизация процесса продажи товаров на основе торговых автоматов, а также создание автоматизированных магазинов.

Список использованной литературы

1) Бланк И.А. Управление торговым предприятием: Учеб. – м.: Тандем, 2003

2) Горячко В.И. Оптимизация товарных запасов в кооперативной торговле . – М. : Инфра- м, 2005

3) Дашков В.А., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учеб. – 4 изд., переаб., доп. – М.: Маркетинг, 2004

4) Логистика: Учеб. / Под ред. Б.А. Аникина. – 2 изд., переаб., доп. – М.: Инфра- м, 2003

5) Логистика запасов/ практикум по логитке6 Учеб. пособ./ Под ред. Б.А. Аникина. – М. : Гардарики, 2003



2019-07-03 289 Обсуждений (0)
Процесс индустриализации торговли и проблемы его инвестирования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Процесс индустриализации торговли и проблемы его инвестирования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (289)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)