Сравнительная характеристика результатов диагностики склонности к девиантному поведению у подростков, воспитывающихся в приюте.
Данные, выявленные при помощи методики «Опросник Шмишека» можно сравнить при помощи сводной таблицы (См. Таблицу 11). Таблица 11.Сводная таблица типов акцентуации личности у подростков, воспитывающихся в приюте.
Проведем статистическую обработку для уточнения гипотезы: проверим, существуют ли различия в склонности к девиантному поведению у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте при помощи критерия U – углового преобразования Фишера. Проверим, существуют ли различия у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте по типам акцентуации личности с помощью критерия U – углового преобразования Фишера (см. Приложение 1.). При обработке данных, полученных при помощи методики «Опросник Шмишека», с помощью критерия U – углового преобразования Фишера, выявилось, что между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте не существует различий по типам акцентуации личности. Проверим, существуют ли различия у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: установка на социальную желательность при помощи критерия U – углового преобразования Фишера (см. Приложение 2). При обработке данных, полученных при помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел), с помощью критерия U – углового преобразования Фишера, выявилось, что между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте не существует различий в склонности к девиантному поведению: установка на социальную желательность. Проверим, существуют ли различия у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению норм и правил при помощи критерия U – углового преобразования Фишера (см. Приложение 3). При обработке данных, полученных при помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел), с помощью критерия U – углового преобразования Фишера, выявилось, что между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте не существует различий в склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению норм и правил. Проверим, существуют ли различия у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению при помощи критерия U – углового преобразования Фишера (см. Приложение 4). При обработке данных, полученных при помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел), с помощью критерия U – углового преобразования Фишера, выявилось, что между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте не существует различий в склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению. Проверим, существуют ли различия у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению при помощи критерия U – углового преобразования Фишера (см. Приложение 5). При обработке данных, полученных при помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел), с помощью критерия U – углового преобразования Фишера, выявилось, что между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте не существует различий в склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению. Проверим, существуют ли различия у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию при помощи критерия U – углового преобразования Фишера (см. Приложение 6). При обработке данных, полученных при помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел), с помощью критерия U – углового преобразования Фишера, выявилось, что между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте не существует различий в склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию. Проверим, существуют ли различия у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций при помощи критерия U – углового преобразования Фишера (см. Приложение 7). При обработке данных, полученных при помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел), с помощью критерия U – углового преобразования Фишера, выявилось, что между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте не существует различий в склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций. Проверим, существуют ли различия у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению при помощи критерия U – углового преобразования Фишера (см. Приложение 8). При обработке данных, полученных при помощи методики «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел), с помощью критерия U – углового преобразования Фишера, выявилось, что между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте не существует различий в склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению. Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы: 1. для групп мальчиков, воспитывающихся в приюте характерно: · высокий критерий типа акцентуации личности: экзальтированный – 7 человек (46,6 %), · низкий критерий типа акцентуации личности: демонстративный – 1 человек (6,6 %), · застревающий - 1 человек (6,6 %), · педантичный - 1 человек (6,6 %) · средний уровень склонности к девиантному поведению: установка на социальную желательность – 11 человек (73,3 %), · низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению норм и правил – 8 человек (53,3 %), · низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению – 11 человек (73,3 %), · низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению -9 человек (60 %), · низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию- 12 человек (80 %), · высокий уровень склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций – 8 человек (53,3 %), · низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению – 13 человек (86,6 %). 2. для групп девочек, воспитывающихся в приюте характерно: · высокий критерий типа акцентуации личности: экзальтированный – 6 человек (40 %), · низкий критерий типа акцентуации личности: дистимный – 1 человек (6,6 %), · средний уровень склонности к девиантному поведению: установка на социальную желательность – 10 человек (66,7 %), · низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению норм и правил – 11 человек (73,3 %), · низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению – 12 человек (80 %), · средний уровень склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению - 9 человек (60 %), · низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию- 10 человек (66,7 %), · высокий уровень склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций – 7 человек (46,7 %), · низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению – 10 человек (66,7 %). 3. не существует различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте по типам акцентуации личности. 4. не существует различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению. Заключение
В данной курсовой работе рассматривалась тема: «Особенности девиантного поведения у подростков, воспитывающихся в приюте». В теоретической части рассматривалось: особенности девиантного поведения, понятие девиантного поведения, классификация типов девиантного поведения, причины и факторы девиантного поведения,психологические особенности подростков, воспитывающихся в приюте. В практической части проводилось исследование при помощи методик: «Опросник Шмишека» и «Определение склонностей к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел). При анализе полученных данных выяснилось, что: Для групп мальчиков, воспитывающихся в приюте характерно: · высокий критерий типа акцентуации личности: экзальтированный – 7 человек (46,6 %), · низкий критерий типа акцентуации личности: демонстративный – 1 человек (6,6 %), · застревающий - 1 человек (6,6 %), · педантичный - 1 человек (6,6 %) · средний уровень склонности к девиантному поведению: установка на социальную желательность – 11 человек (73,3 %), · низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению норм и правил – 8 человек (53,3 %), · низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению – 11 человек (73,3 %), · низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению -9 человек (60 %), · низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию- 12 человек (80 %), · высокий уровень склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций – 8 человек (53,3 %), · низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению – 13 человек (86,6 %). Для групп девочек, воспитывающихся в приюте характерно: · высокий критерий типа акцентуации личности: экзальтированный – 6 человек (40 %), · низкий критерий типа акцентуации личности: дистимный – 1 человек (6,6 %), · средний уровень склонности к девиантному поведению: установка на социальную желательность – 10 человек (66,7 %), · низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению норм и правил – 11 человек (73,3 %), · низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению – 12 человек (80 %), · средний уровень склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению - 9 человек (60 %), · низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию- 10 человек (66,7 %), · высокий уровень склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций – 7 человек (46,7 %), · низкий уровень склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению – 10 человек (66,7 %). Не существует различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте по типам акцентуации личности. Не существует различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению. Выдвинутая в начале курсовой работы гипотеза: «Предположим, что не существует различий в склонности к девиантному поведению у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте» подтвердилась полностью. Список литературы 1. Алемаскин М.А. Воспитательная работа с подростками. – М., 1979. 153с. 2. Анисимов Л.Н. Профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании среди молодежи. – М., 1988. 78 с. 3. Архангельский Л.М. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности. – М., 1978. 107 с. 4. Баженов В.Г. Воспитание педагогически запущенных подростков. – Киев,1986. 210 с. 5. Башкатов И.П. Психология групп несовершеннолетних нарушителей. – М., 1993.98 с. 6. Башкатов И.П. Социально-психологичекие особенности развития криминогенных групп подростков // Психология и профилактика асоциального поведения несовершеннолетних /Под ред. С.А. Беличевой. – Тюмень, 1985. 114 с. 7. Бородин С.В. Борьба с преступностью: теоретическая модель комплексной программы. – М., 1990. 123 с. 8. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. – М., 1988.68 с. 9. Волспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением /Под ред. М.И. Рожкова. – М., 2006. 240 с. 10. Гернет М.И. Социальные факторы преступности. – М., 1985. 197 с. 11. Голоднюк М.Н., Зубкова В.И. Предупреждение преступности. – М., 1990. 218 с. 12. Ермаков В.Д. Социально-правовая профилактика правонарушений несовершеннолетних, связанных с недостатками семейного воспитания. –М., 1981. 113 с. 13. Заика Е.В., Крейдун Н.П., Ячина А.С. Психологические характеристики личности подростка с отклоняющемся поведением // Вопросы психологии.- 1990. - №4. с.11. 14. Захаров А.И. Как предупредить отклонение в поведении ребенка. – М., 1986. 165 с. 15. Колесов Д.В. Предупреждение вредных привычек у школьников. – М., 1982. 64 с. 16. Коряков Г.А. Психолого-педагогическая коррекция профессиональных намерений у воспитанников детского дома // Научно-практические проблемы школьной психологической службы. – М., 1987. – Т.II. 365 с. 17. Королев В.В. Психологические отклонения у подростков – нарушителей. – М., 1992. 93 с. 18. Личко А.Е. Психопатологии и акцентуации характера у подростков. – М., 1983. 453 с. 19. Мудрик А.В. Социализация и «смутное время». – М., 1991. 164 с. 20. Овчарова Р.В. Практическая психология образования. – М., 2007. 446 с. 21. Раттер М. Помощь трудным детям. – М., 1987. 362 с. 22. Тарас А.Е. Предупреждение отклоняющегося в поведении учащихся. – Минск, 1986. 352 с. 23. Татаренко В.Я. Семья и формирование личности. – М., 1987. 163 с. 24. Троханов Ю.П., Заярная И.И., Жедунова Л.Г. Социально-психологические проблемы семьи и здоровья детей // Вестник медицины и формации. – 1995. - №3, с.6. 25. Щекочихин Ю.П. Трудный подросток. – М., 1986. 211 с. 26. Юферева Т.Н. Особенности формирования психологии пола у подростков, воспитывающихся в семье и в интернате // Возрастные особенности психического развития детей. – М., 1982. 89с. 27. Яновская М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания: Кн. Для учителя. – М., 1986. 146 с. Приложение 1
Выявление различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте по типам акцентуации личности.
U = (46,6 % – 40 %) * 6 * 7 = (1,503 – 1,369) *42 = 0,134 * 1,8 = 0,24 6 +7 13 U = 1,64 (p 0,05) 2,31 (p 0,01) 0,24 1,64 2,31 U U Ответ: между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте, не существует различий по типам акцентуации личности. Приложение 2
Выявление различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: установка на социальную желательность
U = (73,3 % – 66,7 %) * 11 * 10 = (2,056 – 1,911) *110 = 0,145 * 2,3 = 0,33 11 +10 21 U = 1,64 (p 0,05) 2,31 (p 0,01) 0,33 1,64 2,31 U U Ответ: между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте, не существует различий в склонности к девиантному поведению: установка на социальную желательность. Приложение 3
Выявление различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению норм и правил
U = (73,3 % – 53,3 %) * 11 * 8 = (2,056 – 1,637) *88 = 0,419 * 2,15 = 0,9 11 + 8 19 U = 1,64 (p 0,05) 2,31 (p 0,01) 0,9 1,64 2,31 U U Ответ: между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте, не существует различий в склонности к девиантному поведению: склонность к преодолению норм и правил. Приложение 4
Выявление различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению.
U = (80 % – 73,3 %) * 11 * 12 = (2,214 – 2,056) *132 = 0,158 * 2,4 = 0,37 11 + 1223 U = 1,64 (p 0,05) 2,31 (p 0,01) 0,37 1,64 2,31 U U Ответ: между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте, не существует различий в склонности к девиантному поведению: склонность к аддиктивному поведению. Приложение 5
Выявление различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению
U = (60 % – 60 %) * 9 * 9 = (1,772 – 1,772) *81 = 0 * 2,12 = 0 9 + 918 U = 1,64 (p 0,05) 2,31 (p 0,01) 0 1,64 2,31 U U Ответ: между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте, не существует различий в склонности к девиантному поведению: склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению. Приложение 6
Выявление различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию
U = (80 % – 66,7 %) * 12 * 10 = (2,214 – 1,911) *120 = 0,303 * 2,33 = 0,71 12 + 10 22 U = 1,64 (p 0,05) 2,31 (p 0,01) 0,71 1,64 2,31 U U Ответ: между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте, не существует различий в склонности к девиантному поведению: склонность к агрессии и насилию. Приложение 7
Выявление различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций
U = (53,3 % – 46,7 %) * 8 * 7 = (1,637 – 1,505) *56 = 0,132 * 1,93 = 0,25 8 + 7 15 U = 1,64 (p 0,05) 2,31 (p 0,01) 0,25 1,64 2,31 U U Ответ: между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте, не существует различий в склонности к девиантному поведению: волевой контроль эмоциональных реакций. Приложение 8
Выявление различий у подростков, отличающихся по половому признаку, воспитывающихся в приюте в склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению
U = (86,8 % – 66,7 %) * 13 * 10 = (2,398 – 1,911) *130 = 0,487 * 2,37 = 1,15 13 + 10 23 U = 1,64 (p 0,05) 2,31 (p 0,01) 1,15 1,64 2,31 U U Ответ: между группами мальчиков и девочек, воспитывающихся в приюте, не существует различий в склонности к девиантному поведению: склонность к деликвентному поведению.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |