Организационно-экономическая сущность и задачи автоматизированной формы бухгалтерского учета
В настоящее время не существует общепринятого названия автоматизированной формы бухгалтерского учета, в полной мере отражающего ее сущность. В литературе используются такие понятия, как таблично-автоматизированная, электронная, таблично-матричная формы бухгалтерского учета. На давая подробную характеристику этим подходам, отметим, что они сохраняют основные элементы методологии бухгалтерского учета, в том числе принцип двойной записи, документация и пр., но видоизменяют характер их проявления. В частности, систематизация данных в разрезе бухгалтерских счетов, а также переход от аналитического уровня обобщения учетных данных к синтетическому, производятся автоматически. Сущность большинства автоматизированных форм учета заключается в последовательной реализации принципа переноса данных от ввода данных и формирования проводок до выдачи Главной книги и баланса (Пакеты этого класса: “БЭСТ-4”, “1С:Бухгалтерия-7.7”, “Турбо-Бухгалтер” и пр.). Отличаясь в деталях, они имеют общие основные принципы: · одноразовый и минимальный ввод — многоразовый и максимальный вывод. · один журнал хронологической записи — множество регистров систематической записи. · один счет синтетический — множество счетов аналитических. · отчетная информация в срок — рабочая по запросу. · автоматическое ведение журнала хозяйственных операций. · наличие типовых проводок. · возможность автоматизированного формирования первичных бухгалтерских документов и их хранение. · организация системы оперативного доступа к информации, а также системы формирования архивов данных с возможностью доступа к ним. · Связь оперативного и бухгалтерского учета. · Систематизация данных первичного учета с целью получения всей необходимой пользователю сводной отчетной информации. · Обеспечение целостности базы данных. · Настраиваемость системы под потребности конкретного пользователя. При выборе программных продуктов для решения задач бухгалтерского учета следует принимать экономические и организационные особенности предприятия, а также требования, предъявляемые к ППП. Основные из них следующие: · прохождение тестирования и соответствующей сертификации; · наличие товарного вида и надежного сопровождения; · право на получение консультаций (так называемая “горячая линия”); · модульный принцип построения системы, позволяющей выбирать ее конфигурацию в зависимости от размеров предприятия; · одновалютное и многовалютное исполнение; · органическое единство бухгалтерского учета и финансового анализа; · необходимый уровень детализации аналитического учета; · простота освоения и удобство системы в работе; · цена и пр. Наиболее известной программой класса мини-бухгалтерия является “1С:Бухгалтерия”. Программа 1С:Бухгалтерия является универсальной бухгалтерской программой и предназначена для ведения синтетического и аналитического бухгалтерского учета по различным разделам. Аналитический учет ведется по объектам аналитического учета (субконто) в натуральном и стоимостном выражениях. Программа предоставляет возможность ручного и автоматического ввода проводок. Все проводки заносятся в журнал операций. При просмотре проводок в журнале операций их можно ограничить произвольным временным интервалом, группировать и искать по различным параметрам проводок. Кроме журнала операций программа поддерживает несколько списков справочной информации (справочников): 1. план счетов; 2. список видов объектов аналитического учета; 3. списки объектов аналитического учета (субконто); 4. констант и т.д. На основании введенных проводок может быть выполнен расчет итогов. Итоги могут выводиться за квартал, год, месяц и за любой период, ограниченный двумя датами. Расчет итогов может выполняться по запросу и одновременно с вводом проводок (в последнем случае не требуется пересчет). После расчета итогов программа формирует различные ведомости: 1. сводные проводки; 2. оборотно-сальдовую ведомость; 3. оборотно-сальдовую ведомость по объектам аналитического учета; 4. карточка счета; 5. карточка счета по одному объекту аналитического учета; 6. анализ счета (аналог главной книги); 7. анализ счета по датам; 8. анализ счета по объектам аналитического учета; 9. анализ объекта аналитического учета по всем счетам; 10. карточка объекта аналитического учета по всем счетам; 11. журнальный ордер. В программе существует режим формирования произвольных отчетов, позволяющий на некотором бухгалтерском языке описать форму и содержание отчета, включая в него остатки и обороты по счетам и по объектам аналитического учета. С помощью данного режима реализованы отчеты, предоставляемые в налоговые органы, кроме того данный режим используется для создания внутренних отчетов для анализа финансовой деятельности организации в произвольной форме, т. е. не только в виде ведомостей, но и в виде схем, графиков (рис.4)
Многооконный принцип работы позволяет каждый документ открываться в отдельном экранном окне. Это позволяет бухгалтеру одновременно работать с несколькими документами, манипулируя ими в естественной форме, подобно тому, как он это делает с традиционными документами, передавая, накладывая, их друг на друга, просматривая параллельно несколько документов, проводя сверку показателей. Но, что очень важно, бухгалтерские документы информационно взаимосвязаны, а многооконный режим Windows дает возможность видеть, как изменение показателей одного документа отражается на информации других, связанных с ним документов. Графический интерфейс предполагает принципиально новый уровень общения пользователя с программой. Необходимая функция или режим работ могут быть выбраны только через традиционные компьютерные меню, но и их графические образы - пиктограммы или экранные кнопки. Это очень удобно для людей, далеких от компьютерной техники. Кроме того, при работе с большим числом взаимосвязанных документов чрезвычайно полезна технология навигации по данным, позволяющая работать, не прибегая к меню или пиктограммам, т.е. дает возможность в процессе просмотра некоторого бухгалтерского документа, отчета выяснить происхождение любого представленного в нем показателя. Достаточно подвести курсор мыши на заинтересовавший показатель и щелкнуть кнопкой мыши — на экране немедленно развернется новая форма, поясняющая, из каких сумм сложился этот показатель. Аналогичным образом могут быть проанализированы и эти данные, и так до тех пор, пока не будет достигнут документ источник первичных данных, породивший эту цепочку. Очевидно, нет надобности доказывать бухгалтеру преимущества этой поистине прогрессивной компьютерной технологии. С ее помощью выверка документов превращается в очень удобный и естественный процесс. Не надо рыться в программных меню выбирать в них документы, в которых предположительно содержится ответ на возникший вопрос. Компьютер сам ведет бухгалтера от результатных данных к источникам их возникновения.
II. Практическая часть
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (270)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |