Выполнение основных должностных обязанностей
(качество работы; объем работы; профессиональные знания; умение планировать и организовывать работу; специальные знания и навыки). Отношение к работе (лояльность к организации; дисциплина (посещаемость); отношения с руководителем; внешний вид и рабочее место). Качества руководителя (умение принимать решения и брать на себя ответственность; организация работы подчиненной структуры; развитие подчиненных). Коммуникативные навыки (устные коммуникации; письменные коммуникации; умение слушать; умение контролировать эмоции; работа в команде). Понимание работы и потенциал (достижение ключевых результатов; обучаемость / отношение к новому; инициативность/творческий подход; умение анализировать и применять логику). Теперь рассмотрим, как эти критерии были адаптированы к задачам конкретной организации. Цель аттестации — создание системы подготовки и роста кадров и выявлению потенциала сотрудников. Оцениваться должны были руководители высшего и второго уровня. Изначально параллельно были разработаны два подхода к группировке критериев. Подход 1.
Компетентность в работе 1. Профессиональная компетентность: * Знание внутренних норм и правил работы организации. * Умение оперативно принимать решения по достижению поставленных целей и ответственность. * Качество работы и ответственность за результаты. * Способность прогнозировать и планировать работу. * Способность организовывать, координировать, а также контролировать и анализировать работу подчиненных. * Умение работать с документами. * Обучаемость. 2. Дисциплина. Управленческая компетентность 1. Умение выделять наиболее важные для организации задачи (выбор приоритетов). 2. Самостоятельность, инициативность, творческий подход. 3. Умение руководить (лидерские качества). 4. Умение работать в команде в интересах организации. 5. Умение развивать подчиненных. Психологическая компетентность 1. Стиль общения. 2. Умение контролировать эмоции. 3. Умение слушать. 4. Способность поддерживать контакты с коллегами. Подход 2. Основные группы критериев: 1. Выполнение основных должностных обязанностей. 2. Понимание работы и развитие стандартов и методов работы. 3. Коммуникативные навыки. 4. Лояльность организации. 5. Качества руководителя. После согласования была построена следующая система: КРИТЕРИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ Цель аттестации — создание системы подготовки и роста кадров и выявления потенциала.
I БЛОК. КОМПЕТЕНТНОСТЬ В РАБОТЕ
Знание и соблюдение внутренних норм и правил организации Знает правила и нормы работы организации и умеет работать и вести документооборот в соответствии с ними. (5) Знает и понимает правила работы и документооборота в своем подразделении и организации и действует в соответствии с ними. Никогда не допускает ошибок. Может, как сам работать и оформлять документы в соответствии с правилами, так и объяснить эти правила коллегам. Воспринимает существующие правила позитивно и как основу эффективной работы организации. (4) Знает, признает и понимает правила работы и документооборота организации. Всегда действует и оформляет документы своевременно в соответствии с существующими правилами и нормами. (3) Знает и соблюдает правила и нормы работы организации и оформляет документы в соответствии с требованиями. (2) В большинстве случаев придерживается установленного порядка работы и оформления документов, однако иногда допускает ошибки и отклонения от сроков. (1) Не признает необходимость соблюдения правил и порядка работы с документами, не знает или не хочет обращать внимание на установленные процедуры, отрицает необходимость придерживаться правил и норм организации. Умение оперативно принимать решения для достижения поставленных целей и брать на себя ответственность за принятые решения В рамках своих обязанностей принимает решения и отвечает за них. (5) В любой ситуации готов принять решение и нести за него ответственность. Если необходимо срочно принять решение, выходящее за пределы его полномочий, и нет возможности проконсультироваться с руководством, готов взять всю ответственность на себя. (4) Не боится принимать решения, даже сложные и ответственные. Не уходит от ответственности. (3) Всегда принимает решения в пределах своей компетенции и отвечает за них. В сложных ситуациях стремится заручиться поддержкой руководства. (2) Предпочитает не принимать решения самостоятельно. Пытается получить одобрение руководства. (1) Категорически избегает принимать решения, даже в рамках своих должностных обязанностей. Уходит от ответственности всеми способами.
Качество работы Работа выполняется без ошибок (или с незначительными ошибками, которые исправляются самостоятельно), аккуратно и тщательно. (5) Постоянно очень высокий уровень аккуратности и точности, не требуется дополнительная проверка, можно положиться на его работу, может выполнять работу практически без помощи и контроля руководителя. (4) Аккуратность и точность выше ожидаемого уровня, хорошо выполняет инструкции, не нуждается в дополнительном контроле. (3) Качество работы соответствует предъявляемым требованиям. (2) Бывает небрежен, встречаются ошибки, иногда приходится проверять его работу. (1) Низкое качество работы, постоянные ошибки, требуются постоянные проверки и исправления.
4. Умение прогнозировать и планировать работу Организация и планирование текущей работы и работы в будущем. (5) Умеет самостоятельно и рационально поставить задачи, определить приоритеты, составить текущий план работы и план на перспективу. Ни минуты рабочего времени не пропадает даром. Коллеги, связанные с ним по работе, заранее знают, какие материалы он потребует и когда они получат результаты его работы. (4) Умеет самостоятельно и эффективно планировать свое время и задачи и координировать свои планы с планами коллег. (3) С помощью начальника планирует график рабочего времени, согласованный с планом работы коллег. Придерживается плана. (2) Нуждается в том, чтобы начальник помог разработать для него план. Не всегда придерживается плана, не учитывает при планировании все факторы. (1) Не организован, не умеет самостоятельно планировать и часто отклоняется от плана. Регулярно подводит коллег, не предоставляя им необходимые данные или требуя срочной помощи без предварительного предупреждения.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1103)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |