Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка спроса и объема продаж продукции фирмы



2019-07-03 174 Обсуждений (0)
Оценка спроса и объема продаж продукции фирмы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Определим конкурентоспособность услуг, оказываемых на выбранном целевом рынке.

1. Рассматриваются следующие организации, представленные на целевом рынке:

Обозначение модели Наименование модели
М1 МУП «Теплосеть»
М2 ООО «Теплоэнерго»

 

2. Существенно значимые характеристики:

Обозначение характеристики Наименование характеристики
П1 Качество выполняемых услуг, %
П2 Цена выполняемых услуг, тыс.руб
П3 Наличие квалифицированного персонала, %
П4 Владение информацией, связь с потенциальными потребителями, %
П5 Престиж фирмы, %
П6 Использование системы стимулирования продаж, %

 


3. Фактические и идеальные значения характеристик

  Параметры МУП «Теплосеть» ООО «Теплоэнерго» Идеальные (желаемые) значения
  Качество выполняемых услуг, % 95,00 75,00 100,00
Цена выполняемых услуг (проектирование, монтаж, эксплуатация), тыс.руб 57,00 60,00 57,00
Наличие квалифицированного персонала, % 95,00 75,00 100,00
Владение информацией, связь с потенциальными потребителями, % 95,00 60,00 100,00
  Престиж фирмы, % 95,00 75,00 100,00
Использование системы стимулирования продаж, % 95,00 20,00 100,00

 

4. Оценка коэффициентов значимости

Для оценки коэффициентов значимости воспользуемся методом попарного сравнения со следующей шкалой перевода:

 

Качественная характеристика Количественная характеристика
Значимость двух сравниваемых характеристик одинакова 1
1-ая характеристика слабо значимее 2-ой 2
1-ая характеристика значимее 2-ой 3
1-ая характеристика сильно значимее 2-ой 4
1-ая характеристика абсолютно значимее 2-ой 5

 

5. Матрица попарного сравнения. Расчет коэффициентов значимости.


 

  П1 П2 П3 П4 П5 П6 ∑i Коэф знач
П1 1 2 3 4 4 3 17,00 0,32
П2 1/2 1 3 4 4 3 11,50 0,21
П3 1/3 1/3 1 3 3 3 10,66 0,20
П4 1/4 1/4 1/3 1 3 1/2 5,33 0,10
П5 1/4 1/4 1/3 1/3 1 1/3 2,49 0,04
П6 1/3 1/3 1/3 2 3 1 6,99 0,13
∑о             52,97 1,00

6. Определение значений βi:

Обозначение показателя Наименование показателя βi
П1 Качество выполняемых услуг, % +1
П2 Цена выполняемых услуг, тыс.руб -1
П3 Наличие квалифицированного персонала, % +1
П4 Владение информацией, связь с потенциальными потребителями, % +1
П5 Престиж фирмы, % +1
П6 Использов. системы стимулирования продаж, % +1

 

7. Расчет коэффициентов конкурентоспособности:

Обозначение показателя

Наименование показателя,

единицы измерения

Пiжел

Пi

Обозначение модели

«Теплосеть» «Теплоэнерго»
П1 Качество выполняемых услуг, % 0,32 +1 100 95 75
П2 Цена выполняемых услуг, тыс.руб   0,21   -1 57 57 60
П3 Наличие квалифицированного персонала, %   0,20   +1 100 95 75
П4 Владение информацией, связь с потенциальными потребителями, % 0,10 +1 100 95 60
П5 Престиж фирмы, % 0,04 +1 100 95 75
П6 Использование системы стимулирования продаж, % 0,13 +1 100 95 20

Для количественной оценки конкурентоспособности товара используется формула:

 

КА,j =∑ai,j i А / Пi,j жел) β, где

 

Пi А — фактические значения i-й характеристики у продукции А;

Пi,j жел – идеальное (желаемое) для потребителя j-го сегмента значение i-й характеристики;

ai,j – коэффициент значимости (веса) i-й характеристики для потребителя j-го сегмента;

β= +1, если увеличение характеристики Пi способствует росту конкурентоспособности товара;

β= –1, если увеличение Пi А приводит к снижению конкурентоспособности.

Для МУП «Теплосеть»: К = 0,32*95/100 + 0,21*57/57 + 0,20*95/100 + 0,10*95/100 + 0,04*95/100 + 0,13 * 95/100 = 0,304 + 0,210 + 0,190 + 0,095 + 0,038 + 0,124 = 0,961

Для ООО «Теплоэнерго»: К = 0,32*75/100 + 0,21*57/60 + 0,20*75/100 + 0,10*60/100 + 0,04*75/100 + 0,13 * 20/100 = 0,240 + 0,199 + 0,150 + 0,006 + 0,030 + 0,026 = 0,651

 

Обозначение модели Наименование модели Коэффициент конкурентоспособности
М1 МУП «Теплосеть» 0,961
М2 ООО «Теплоэнерго» 0,651

 

8. Расчет доли рынка, которую займет каждая организация:

 

Доля МУП «Теплосеть»: 0,961 / (0,961 + 0,651) = 0,60

Доля ООО «Теплоэнерго»: 0,651 / (0,961 + 0,651) = 0,40

9. Объем продаж, выручка


ОА j = ОС j * ДА j, где

 

ОА jобъем продаж

ОС j - общий объем спроса в j-м потребительском сегменте на рассматриваемый вид продукции.

 

ВА j = ЦА * ОА j, где

 

ВА - выручка

ЦА - цена продукта А.

Ранее в главе «Выбор целевого рынка» я отметила, что в 2008 году планируется установить 10 приборов учета на вновь введенные жилые дома (используют полный комплект услуг) и еще установить 11 приборов учета для коммерческих организаций (заключают договор на весь комплекс услуг, кроме послепродажного сервисного обслуживания - 2,50 тыс.руб.).

Учитывая рассчитанную долю рынка МУП «Теплосеть» определим планируемую выручку в 2008 году:

ОА = 0,6 * (10+ 11) = 12,6 = 13 приборов учета тепловой энергии

Из них 6 приборов по цене 57,00 тыс. руб, и 7 приборов по цене 57,0 - 2,50 = 54,50 тыс. руб

 

ВА = 6 * 57,00 + 7 * 54,50 = 723,50 тыс. руб

 

10. Прибыль

 

Пр А j = ВА j − ИА j; где

 

Пр А -прибыль

здесь ИА j - суммарные издержки производства и сбыта изделия А в сегменте j в количестве ОА j.

Пр А = 723,50 – 13 * 55,32 = 723,50 – 719,16 = 4,34 тыс.руб.

 



2019-07-03 174 Обсуждений (0)
Оценка спроса и объема продаж продукции фирмы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка спроса и объема продаж продукции фирмы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)