Оценка спроса и объема продаж продукции фирмы
Определим конкурентоспособность услуг, оказываемых на выбранном целевом рынке. 1. Рассматриваются следующие организации, представленные на целевом рынке:
2. Существенно значимые характеристики:
3. Фактические и идеальные значения характеристик
4. Оценка коэффициентов значимости Для оценки коэффициентов значимости воспользуемся методом попарного сравнения со следующей шкалой перевода:
5. Матрица попарного сравнения. Расчет коэффициентов значимости.
6. Определение значений βi:
7. Расчет коэффициентов конкурентоспособности:
Для количественной оценки конкурентоспособности товара используется формула:
КА,j =∑ai,j (Пi А / Пi,j жел) β, где
Пi А — фактические значения i-й характеристики у продукции А; Пi,j жел – идеальное (желаемое) для потребителя j-го сегмента значение i-й характеристики; ai,j – коэффициент значимости (веса) i-й характеристики для потребителя j-го сегмента; β= +1, если увеличение характеристики Пi,А способствует росту конкурентоспособности товара; β= –1, если увеличение Пi А приводит к снижению конкурентоспособности. Для МУП «Теплосеть»: К = 0,32*95/100 + 0,21*57/57 + 0,20*95/100 + 0,10*95/100 + 0,04*95/100 + 0,13 * 95/100 = 0,304 + 0,210 + 0,190 + 0,095 + 0,038 + 0,124 = 0,961 Для ООО «Теплоэнерго»: К = 0,32*75/100 + 0,21*57/60 + 0,20*75/100 + 0,10*60/100 + 0,04*75/100 + 0,13 * 20/100 = 0,240 + 0,199 + 0,150 + 0,006 + 0,030 + 0,026 = 0,651
8. Расчет доли рынка, которую займет каждая организация:
Доля МУП «Теплосеть»: 0,961 / (0,961 + 0,651) = 0,60 Доля ООО «Теплоэнерго»: 0,651 / (0,961 + 0,651) = 0,40 9. Объем продаж, выручка ОА j = ОС j * ДА j, где
ОА j – объем продаж ОС j - общий объем спроса в j-м потребительском сегменте на рассматриваемый вид продукции.
ВА j = ЦА * ОА j, где
ВА - выручка ЦА - цена продукта А. Ранее в главе «Выбор целевого рынка» я отметила, что в 2008 году планируется установить 10 приборов учета на вновь введенные жилые дома (используют полный комплект услуг) и еще установить 11 приборов учета для коммерческих организаций (заключают договор на весь комплекс услуг, кроме послепродажного сервисного обслуживания - 2,50 тыс.руб.). Учитывая рассчитанную долю рынка МУП «Теплосеть» определим планируемую выручку в 2008 году: ОА = 0,6 * (10+ 11) = 12,6 = 13 приборов учета тепловой энергии Из них 6 приборов по цене 57,00 тыс. руб, и 7 приборов по цене 57,0 - 2,50 = 54,50 тыс. руб
ВА = 6 * 57,00 + 7 * 54,50 = 723,50 тыс. руб
10. Прибыль
Пр А j = ВА j − ИА j; где
Пр А -прибыль здесь ИА j - суммарные издержки производства и сбыта изделия А в сегменте j в количестве ОА j. Пр А = 723,50 – 13 * 55,32 = 723,50 – 719,16 = 4,34 тыс.руб.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |