Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ внешней и внутренней среды фирмы. Swot -анализ и разработка маркетинговой стратегии



2019-07-03 180 Обсуждений (0)
Анализ внешней и внутренней среды фирмы. Swot -анализ и разработка маркетинговой стратегии 0.00 из 5.00 0 оценок




Анализ конъюнктуры рынка нашей организации позволяет определить состояние и тенденции изменения характеристик внешней среды и на этой основе провести анализ опасностей и возможностей во внешней среде, сильных и слабых сторон фирмы (SWOT-анализ). Для этого определим перечень возможных изменений факторов внешней среды:

 

Факторы внешней среды Вероятность появления Характер воздействия на фирму Сила воздействия
1.Конкурентная среда: -усиление конкуренции со стороны ООО «Теплоэнерго» - появление новых конкурентов Высокая   Средняя     - Сильное   Сильное
2. Поведение покупателя:   - покупатель, в силу осведомленности о рынке приборов учета, не будет удовлетворен типом предлагаемых нашей организацией приборов   - завышенные требования покупателя к качеству работ, перечню выполняемых работ и сервисному обслуживанию   Низкая Вероятность     Средняя     -   -   Умеренное   Слабое
3. Технологическая среда   - на рынке появятся новые модели приборов, о которых фирме ничего не известно и с которыми фирма не умеет работать   - на рынке появятся новые модели приборов, стоимость которых будет значительно ниже существующих моделей   Средняя   Средняя   -   +   Слабое   Умеренное
4. Экономическая среда   - снижение покупательского спроса   - увеличение покупательского спроса       Средняя     Средняя         -     +     Сильное     Сильное
5. Законодательная среда   - выйдут законопроекты федерального уровня об отмене приборного учета тепловой энергии   - будут опубликованы правила учета тепловой энергии сильно отличающиеся от сегодняшних требований   - повышение налогов   - уменьшение налогов   Низкая Вероятность     Средняя     Низкая вероятность   Средняя   -   -     -   +   Сильное   Сильное     Сильное   Умеренное

 

Факторы внешней среды, имеющие низкую вероятность появления и слабое воздействие на фирму, из дальнейшего рассмотрения исключаем.

Проведем систематизацию фактов внутренней среды фирмы по признакам: сильные стороны деятельности фирмы и слабые стороны:

 

Фактор внутренней среды   Сильные стороны   Слабые стороны

Кадры

Регулярная аттестация персонала Низкий уровень заработной платы
Регулярные курсы по повышению квалификации, семинары. Низкий процент молодежи на предприятии
Работники руководящего звена (инженеры, специалисты) имеют высшее специальное образование. Недостаток специалистов для развития дополнительного вида деятельности
Низкая текучесть кадров  
Наличие системы стимулирования труда    

НИОКР

  Нет базы для НИОКР и метрологических исследований
  Не ведутся собственные разработки
  Дефицит денежных средств

Маркетинг

Все специалисты живут в городе Фрязино. Город небольшой и все обслуживающие объекты находятся в непосредственной близости Отсутствие отдела маркетинга
Предприятие является монополистом по продаже тепловой энергии. Имеются договорные отношения почти со всеми юридическими организациями города Потребители не знают, что предприятие собирается освоить дополнительный вид деятельности.
Имеет хорошую репутацию в городе Фрязино. Отсутствие заказчиков
Владеет информацией о планируемом строительстве и вводе новых зданий в городе Фрязино  

Финансы и инвестиции

Наличие доходов Отсутствие целевых инвестиций
Возможность взять крупный кредит в банке. Прерывность поступлений на расчетный счет
Отсутствие фиксированных затрат, связанных со входом в новую отрасль  

Производство

Наличие необходимых лицензий на дополнительный вид деятельности  
Возможность расширения сферы деятельности  
Восприимчивость новшеств  

 

SWOT- матрица:

 

 

Факторы

внутренней среды

Факторы внешней среды

Возможности   1. Появление новых моделей приборов, стоимость которых будет значительно ниже существующих моделей 2.Увеличение покупательского спроса 3. Уменьшение налогов   Опасности 1.Усиление конкуренции и (или) появление новых конкурентов 2.Снижение покупательского спроса 3. Новые требования к организации приборного учета.
Сильные стороны 1. Сильный кадровый состав 2. Владение информацией о новых строительствах 3. Наличие связей с потенциальными клиентами 4. Предприятие хорошо зарекомендовало себя по основному виду деятельности. 5. Имеется база для расширения сферы деятельности СиВ   Приступить к основному виду деятельности Собрать базу о потенциальных клиентах и начать с ними работу Среди предлагаемых типов приборов, сделать акцент на новых разработках в этой области. СиО   Разработать ценовую политику на оказываемые услуги, меньшие, чем у конкурентов. Разработать методы неценовой конкуренции. Посещение семинаров и изучение технической и законодательной документации по профилю работы
Слабые стороны 1. Недостаток специалистов для доп.вида деятельности 2. Низкий уровень заработной платы 3. Отсутствие базы на проведения НИОКР и метрологических исследований 4. Отсутствие отдела маркетинга 5.Отсутствие информации у покупателя о новом виде деятельности фирмы 6. Необходимы дополнительные финансовые средства для внедрения в жизнь нового вида деятельности СЛиВ   Дать информацию в средствах массовой информации города о дополнительных услугах, оказываемых фирмой. Предусмотреть дополнительные меры по стимулированию труда и повышению заработной платы.   СЛиО   Прием в организацию специалистов только с опытом работы в теплоснабжающих организациях. Предусмотреть в штатном расписании должность маркетолога.  

 

При анализе всех возможных сочетаний внешних и внутренних факторов, считаю, что фирме следует использовать стратегию ориентации на узкий сегмент рынка (стратегии фокусирования). Мы будем действовать на рынке, который нам хорошо знаком по основному виду деятельности и где сейчас присутствует наш главный конкурент: ООО «Теплоэнерго». Мы имеем реальную возможность заинтересовать существующих потребителей, имеющих договоры и контракты на отпуск и потребление тепловой энергией с нашей организацией.

 




2019-07-03 180 Обсуждений (0)
Анализ внешней и внутренней среды фирмы. Swot -анализ и разработка маркетинговой стратегии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ внешней и внутренней среды фирмы. Swot -анализ и разработка маркетинговой стратегии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)