Социально-экономическая значимость
Эксплуатация Автомобильных Дорог
Учебник
В двух томах
Том 1
Допущено Учебно-методическим объединением по образованию в области железнодорожного транспорта и транспортного строительства в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Автомобильные дороги и аэродромы» направления подготовки «Транспортное строительство»
Москва 2010 1 УДК 625.7/.8 (075.8) ББК 39.31я73 В191
Рецензенты: зав. кафедрой «Автомобильные дороги» Казанского государственного архитектурно-строительного университета, д-р техн. наук, проф. А.И. Брехман; первый заместитель генерального директора ФГУП «РосдорНИИ» по научной работе В.В. Чванов
Васильев А.П. В191 Эксплуатация автомобильных дорог: в 2 т. - Том 1: учебник для студ. высших учеб. заведений / А.П. Васильев. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 320 с. ISBN 978-5-7695-5342-4
Рассмотрены теоретические основы содержания, ремонта и организации управления функционирования дорог дорожно-эксплуатационной службой. Большое внимание уделено методам мониторинга, диагностике и оценке состояния, требованиям к автомобильным дорогам в разные периоды года в различных климатических условиях. Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезен специалистам дорожных организаций.
УДК 625.7/.8 (075.8) ББК 39.31я73
Оригинал-макет данного издания является собственностью Издательского центра «Академия», и его воспроизведение любым способом Без согласия правообладателя запрещается
ã Васильев А.П., 2010 ISBN 978-5-7695-5342-4 (т. 1) ã Образовательно-издательский центр «Академия», 2010 ISBN 978-5-7695-5343-1 ã Оформление. Издательский центр «Академия», 2010
2 Предисловие
Автомобильные дороги представляют собой комплекс инженерных сооружений, предназначенных для непрерывного, удобного и безопасного движения автомобилей с расчетной нагрузкой и установленными скоростями. В этот комплекс входят земляное полотно, дорожная одежда, мосты, трубы, другие искусственные сооружения, обустройство дорог и защитные сооружения, здания и сооружения автосервиса, дорожных и автотранспортных служб. Параметры и состояние элементов дороги и дорожных сооружений определяют ее технический уровень и эксплуатационное состояние. Дорожное хозяйство страны в настоящее время находится на сложном этапе развития, когда остро стоит проблема повышения технического уровня и эксплуатационного состояния дорог, а также реконструкции дорог и мостов. Дорожные организации выполняют огромный объем работ по содержанию и ремонту дорог, обеспечению безопасности движения. На эти цели ежегодно расходуется до 85 % всех затрат на развитие дорожного хозяйства. Без выполнения этих работ невозможно поддержание на требуемом уровне, а также совершенствование транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети. Для выполнения работ по ремонту и содержанию дорог и сооружений на них, а также по организации и безопасности движения на автомобильных дорогах создается дорожная или дорожно-эксплуатационная служба. Конечная цель деятельности дорожной службы - поддержание и непрерывное повышение технического уровня и эксплуатационного состояния дорог в соответствии с ростом интенсивности движения и нагрузки, и, как следствие, повышение производительности и эффективности работы транспортных средств, снижение себестоимости перевозок. Для обозначения указанной деятельности применяют не вполне корректный термин «эксплуатация дорог». Дорожная служба не эксплуатирует дорогу, а обеспечивает ее функционирование, поэтому правильным будет использование термина «техническая эксплуатация дорог и организация движения», под которым следует понимать систему планово-предупредительных и ремонтно-восстановительных работ, а также организационно-технических мероприятий, обеспечивающих удобное и безопасное движение транспортных средств.
3 В состав работ по технической эксплуатации дорог входят: • изучение и анализ условий работы дорог, условий движения транспортных средств; • постоянный уход за дорогами, дорожными сооружениями и полосой отвода; поддержание их в чистоте и порядке, • периодические ремонты дорог и сооружений; • озеленение, архитектурно-эстетическое оформление и обустройство; • реализация мероприятий, повышающих технический уровень и эксплуатационное состояние дорог, приведение их в соответствие с возрастающими требованиями движения. Созданная дорожная сеть - это национальное богатство страны, и она заслуживает к себе отношения именно как к национальному богатству, которое нужно беречь, преумножать и эффективно использовать. Научные основы эксплуатации автомобильных дорог, их ремонта и содержания заложены в трудах профессоров Г.Д. Дубелира и А.К. Бируля. Развитию этих основ посвящены работы профессоров Н.Н. Иванова, В.Ф. Бабкова, А.П. Васильева, И.А. Золотаря, А.Я. Калужского, М.Б. Корсунского, О.А. Красикова, М.С. Коганзона, И.И. Леоновича, В.К. Некрасова, М.В. Немчинова, Н.А. Пузакова, Т.В. Самодуровой, В.М. Сиденко, Ю.В. Слободчикова. А.В. Смирнова, К.С. Теренецкого, А.Я. Тулаева, Ю.М. Яковлева, а также кандидатов технических наук Г.В. Бялобжеского, М.Я. Телегина, Н.И. Иголкина, Е.И. Попова, А.А. Кунгурцева и др. Научные основы организации и обеспечения безопасности дорожного движения созданы трудами профессоров В.Ф. Бабкова, М.С. Замахаева, В.Н. Иванова, А.Я. Калужского, Г.И. Клинковштейна, Я.В. Хомяка, а также А.П. Васильева, Е.М. Лобанова, В.В. Сильянова и др. Повысить технический уровень и эксплуатационное состояние дорог, обеспечить их высокую работоспособность в сложных природно-климатических условиях нашей страны возможно только при хорошем знании теории и передового практическго опыта эксплуатации дорог. Главная задача учебника состоит в том, чтобы систематизировать теоретические и практические знания по эксплуатации дорог и организации дорожного движения, ознакомить студентов с методами и способами содержания и ремонта дорог, научить их правильно оценивать эксплуатационное состояние дорог и степень его соответствия требованиям безопасности движения, а также определять виды и объемы ремонтных работ и выбирать наиболее эффективные методы их выполнения.
4 Раздел I. Основы теории эксплуатации автомобильных дорог и управления их функционированием
Глава 1.
Социально-экономическая значимость
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (576)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |