Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к состоянию дорог



2019-07-03 305 Обсуждений (0)
Требования к состоянию дорог 0.00 из 5.00 0 оценок




В зимний период

 

Основные положения. Допустимая толщина слоя рыхлого снега, накапливающегося на дороге, зависит от интенсивности снегопада и времени между проходами снегоочистительных машин, называемого временем снегонакопления. Поэтому количество патрульных снегоочистительных машин N зависит от допустимой толщины слоя рыхлого снега, который накапливается в перерывах между проходами машин:

 

где iсн – интенсивность снегопада, мм/ч;  - длина участка дороги, км;  - ширина очищаемой поверхности, м;  - плотность снега,г/см3;  - допустимая толщина слоя снега на покрытии, мм;  - скорость снегоочистителя, км/ч;  - коэффициент использования рабочего времени, можно принять  = 0,7…0,9;  - ширина захвата снегоочистителя, м.

 

 

Рис. 15.4. Затраты на патрульную снегоочистку в зависимости от допустимой толщины слоя рыхлого снега на дороге hдоп и интенсивности снегопада iсн

 

45

Поэтому и затраты на патрульную снегоочистку в наибольшей степени зависим от допустимой толщины слоя рыхлого снега на покрытии во время снегопада и интенсивности снегопада (рис. 15.4). При допустимой толщине слоя снега менее 20 мм затраты на снегоочистку стремительно растут.

За высший уровень зимнего содержания можно принять обеспечение чистой сухой поверхности дороги, при котором толщина слоя снега на покрытии во время метелей и снегопадов не превышает 5 мм, а срок его удаления, так же как удаления гололёда и зимней скользкости не превышает 1 ч после окончания снегопада, метели, гололёда.

Этот уровень может быть достигнут при полной оснащённости дорожной службы до нормативной потребности машинами, оборудованием и материально-техническими ресурсами на участках дорог, запроектированных с соблюдением всех требований по защите от снежных заносов (табл. 15.1).

 

Таблица 15.1.Основные параметры средств механизации для зимнего содержания дорог

И их минимально необходимое число

 

Средство механизации

Основные параметры

Минимально необходимое число на 100 км дороги

Категории дорог

I II III IV V
Одноотвальный плужно-щёточный снегоочиститель Ширина отвала 3 м; рабочая скорость 25…60 км/час 9 5 4 2 2
Шнекороторный или фрезерно-роторный снегоочиститель Ширина захвата 3 м; производительность 1000…1200 т/час 2 1 1 0,5 0,5
Бульдозер с поворотным отвалом Мощность 118 КВт 1 1 1 1 1
Лёгкий автогрейдер Мощность 66 КВт 4 3 2 2 2
Распределитель твёрдых противогололёдных материалов Ширина распределения 10 м; вместимость бункера 5 м3 12 8 6 4 4
Распределитель жидких противогололёдных материалов Ширина распределения 7 м; вместимость бункера 5 м3 10 6 4 2 2
Фронтальный погрузчик Вместимость бункера 2 м3 3 2 1 1 1

 

Критерием технико-экономического обоснования требований к уровню содержания дорог может быть принят минимум приведенных затрат, которые в общем виде буду слагаться из двух групп затрат:

 

 

46

• затраты, сумма которых сокращается с ужесточением требований к уровню содержания дороги;

• затраты, сумма которых увеличивается с ужесточением требований к уровню содержания дороги.

К первой группе относят затраты автомобильного транспорта (капитальные вложения и текущие затраты), которые сокращаются при увеличении средней скорости движения за счёт более высокого уровня содержания дорог при одновременном сокращении числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Ко второй группе относят затраты на содержание дороги, которые увеличиваются с увеличением требований и в зависимости от длительности и вероятности действия метеорологических факторов (рис. 15.5).

Важной задачей дорожной службы является соблюдение сроков ликвидации снежных отложений и зимней скользкости, которые должны быть дифференцированы для дорог с различной интенсивностью движения в различных климатических зонах. От установленных сроков ликвидации зависит требуемое количество машин для зимнего содержания.

Установлено, что независимо от района проложения дороги гололёд и снежный накат необходимо убирать практически в одинаковые сроки. С увеличением количества снегопадов экономически эффективные сроки ликвидации снежных отложений увеличиваются, а с увеличением количества гололёдов - уменьшаются (рис. 15.6). Экономически целесообразно выдерживать одинаковые сроки ликвидации зимней скользкости на всём протяжении дороги вне зависимости от значения итогового коэффициента безопасности.

 

 

Рис. 15.5. Технико-экономическое обоснование требований

к допустимой толщине hдоп слоя рыхлого снега:

 

1 – затраты на очистку дороги от снега при интенсивности снегопада 2 мм/ч; 2, 4 – транспортные затраты при интенсивности движения соответственно 1 000 и 4 000 авт. /сутки; 3, 5 – суммарные затраты при интенсивности движения соответственно 1 000 и 4 000 авт. /сутки; С - затраты

 

47

 

Рис. 15.6. Зависимость сроков ликвидации зимней скользкости от повторяемости

снегопада (а) и гололеда (б):

 

1 - интенсивность движения 200 авт. /сутки, длительность зимнего периода 30 дней;

2 - интенсивность движения 500 авт. /сутки, длительность зимнего периода 160 дней

 

Влияние зимней скользкости на аварийность значительно превышает влияние геометрических параметров дороги.

Наибольшее влияние на экономически эффективные сроки ликвидации зимней скользкости и снежных отложений оказывает интенсивность движения, которая и должна быть положена в основу градации требований к директивным срокам ликвидации этих явлений, т.е. сроки должны быть дифференцированы именно по интенсивности движения.

При этом нормативным сроком ликвидации гололёда считается время с момента его обнаружения и начала работы до полного удаления, а сроком ликвидации снежных отложений - время с момента окончания снегопада или метели до полного удаления снега с проезжей части или доведения до допустимой ширины очистки и толщины снежных отложений.

Допустимые уровни и требования к зимнему содержанию дорог. По уровню зимнего содержания все дороги делятся на группы:

А - дороги с чистой поверхностью на всю ширину;

Б - дороги с чистой на всю ширину проезжей частью;

В - дороги с чистой серединой проезжей части;

Г - дороги с уплотнённым снегом на проезжей части.

Директивные требования к показателям уровня зимнего содержания каждой дороги должны устанавливаться на основе технико-экономических расчетов с учётом оснащённости дорожно-эксплуатационной службы машинами и оборудованием для зимнего содержания дорог. Предельно допустимые значения указанных требований приведены в табл. 15.2.

 

 

48

Таблица 15.2. Допустимые значения показателей состояния дорог

 

Дороги Интенсивность движения, авт./сут Минимальная ширина очищенной поверхности проезжей части, м Максимально допустимая толщина слоя рыхлого снега на проезжей части, мм Допустимая толщина уплотнённого слоя снега на проезжей части, мм Допустимая толщина уплотненного слоя снега на обочинах (у бровки земляного полотна), мм Максимальный срок проведения работ по снегоочистке и ликвидации зимней скользкости, ч


2019-07-03 305 Обсуждений (0)
Требования к состоянию дорог 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к состоянию дорог

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (305)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)