Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ



2019-07-03 252 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.

Темой контрольной работы (реферата) является письменный анализ музыкального решения конкретного произведения кинематографического искусства. Выбор темы осуществляется из предложенного в данных методических указаниях «Списка фильмов для анализа музыкального решения» и согласовывается с преподавателем в начале семестра. Распределение тем среди студентов одной группы исключает повторения в выборе фильмов.

 

СТРУКТУРА РАБОТЫ.

Анализ музыкального решения фильма включает:

1. Фильмографическую справку

2. Таблицу:

№   хроно метраж ЗКМ/ВКМ Авторская музыка или компиляция, автор музыки в эпизоде   Разновидность музыки Предметное содержание кадра Эмоциональное воздействие на зрителя
1 2 3 4 5 6 7

3. Общую характеристику музыкального решения.

4. Аналитическую информацию/эссе

 

Фильмографическая справка дает информацию о годе выпуска; жанре; наградах, о режиссере и других создателях фильма, об актерах; о композиторе – авторе оригинальной музыки; о композиторах – авторах музыкальных цитат.

 

Таблицу необходимо заполнять в следующем порядке:

1. Указать номер музыкального фрагмента.

2. Отметить время его звучания (напр.: 0.00.00 – 0.01.20).

3. Определить: закадровая музыка, внутрикадровая или одна, переходящая в другую.

4. Определить: авторская музыка (оригинальная, написанная приглашенным композитором, в том числе специально для этого фильма) или компиляция (цитата, заимствование), а также сочетание того и другого. Указать автора и, при необходимости, исполнителя (-лей) музыки в эпизоде.

5. Определить жанровую принадлежность музыки: концертно-академическая (для симфонического состава оркестра, в том числе с участием академического вокала и хора), камерная (для фортепиано, солирующего инструмента или голоса в сопровождении фортепиано, струнного квартета и других небольших ансамблей инструменталистов и вокалистов), этническая (музыкальный фольклор народов мира), городская бытовая, эстрадная, джаз, рок, поп-музыка и др.

6. Кратко описать, что происходит в изображении в момент звучания музыки.

7. Обозначить, какие эмоции вызывает у зрителя звуковой фрагмент в соединении с изображением.

 

Общая характеристика музыкального решения конспективно излагает следующие статистические и аналитические данные:

‑ много или мало музыки в фильме чисто количественно;

‑ как соотносятся – также чисто количественно – закадровая и внутрикадровая музыка;

‑ длинные или короткие по хронометражу музыкальные фрагменты;

‑ четко ли по звучанию проведено разделение шумов и музыки в саундтреке;

‑ много ли в фильме фоновых музыкальных фрагментов и какие они – закадровые или внутрикадровые;

‑ есть ли в фильме какие-то яркие, сразу привлекающие внимание и легко запоминающиеся музыкальные эпизоды;

‑ влияет ли на музыкальное решение жанр фильма; если да, то как;

‑ влияет ли на музыкальное решение фильма его тематика («о чем фильм?»); если да, то как;

‑ есть ли в музыкальном решении этого конкретного фильма что-то необычное, оригинальное в сравнении с основным массивом других фильмов этого жанра, этого времени, этого режиссера;

‑ впервые ли режиссер работает с данным композитором над музыкой к фильму или же это устойчивое творческое содружество;

‑ есть ли в прессе или в Интернете высказывания об этом фильме и его музыкальном решении, о киномузыке композитора, в нем работавшего.

 

Аналитическая информация (эссе) содержит проработанные и адаптированные сведения:

о режиссере: необходимые биографические данные, фильмография, стилистика, жанровые предпочтения, музыкальные вкусы и пристрастия, отношение к музыкальной составляющей в режиссерской концепции, устойчивое сотрудничество с композитором;

о композиторе – авторе оригинальной музыки: необходимые биографические сведения, национальная школа, музыкальное направление, жанровые предпочтения, работы в кино, творческий тандем с режиссером;

‑ о композиторах – авторах музыкальных цитат: принадлежность стилевой эпохе и национальному направлению, вклад в историю музыки; жанр, состав исполнителей, образное и символическое значение цитируемого произведения; смысловая причина использования данной музыкальной темы;

о совместной работе в истории создания данного кинопроизведения;

и раскрывает:

‑ функции музыки в данном конкретном фильме – изобразительную, историко-контекстуальную, психологическую, символическую и др.;

‑ соотношение авторской музыки и музыкальных цитат;

‑ соотношение закадровой и внутрикадровой музыки;

‑ взаимодействие музыки и движения на экране,

‑ музыкальную драматургию – музыкальные темы, лейтмотивы и темы-символы, их связь с визуальными образами; однотемный, двухтемный или многотемный характер музыкальной драматургии; состав исполнителей и выразительность тембров музыкальных инструментов и голосов, изменение и развитие музыкальных тем, драматургическая роль музыкальных цитат и т.д.

Помимо изложенного выше в эссе необходимо присутствие определенной авторской позиции и литературного качества текста.

 

ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

Оформление рефератов или контрольных работ осуществляется согласно следующим правилам:

o Титульный лист

· указывается место обучения – Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения»;

· выпускающая кафедра;

· дисциплина – История и теория киномузыки;

· тема контрольной работы: «Анализ музыкального решения фильма: режиссер, название фильма»;

· Фамилия ИО студента, группа, курс, специальность;

· Фамилия ИО преподавателя, проверившего работу, ученая степень и звание;

· место, год – Санкт-Петербург, 20_;

o Содержание работы (структурирование по разделам, параграфам с предпосланным оглавлением и отформатированное);

o Шрифт Times New Roman (12 при интервале 1,5 либо 14 при интервале 1);

o Объем работы приблизительно 15 – 20 страниц формата А4;

o Ссылка на источники: в конце абзаца в квадратных скобках указывается номер источника из списка литературы, а после цитаты в кавычках – обязательно с обозначением страниц источника;

o По необходимости – сноски постраничные;

o Список использованной литературы в алфавитном порядке согласно стандартам;

o Ссылка на интернет-ресурсы (электронная сноска копируется полностью, включая дату доступа).

 

СПИСОК ФИЛЬМОВ ДЛЯ АНАЛИЗА МУЗЫКАЛЬНОГО РЕШЕНИЯ

Б. Хамберстоун. «Серенада солнечной долины» (1941)

Д. Келли, С. Донен. «Поющие под дождем» (1952)

И. Бергман. «Земляничная поляна» (1957), «Волшебная флейта» (1975), «Осенняя соната» (1978)

Б. Уайлдер. «Некоторые любят погорячее» (1959)

А. Хичкок. «Психо» (1960)

Ж.-Л. Годар. «На последнем дыхании» (1960)

Р. Уайз, Дж. Роббинс. «Вестсайдская история» (1961)

Ф. Феллини. «8½» (1963), «Репетиция оркестра» (1973), «Амаркорд» (1978)

Ж. Деми. «Шербурские зонтики» (1964), «Девушки из Рошфора» (1967)

Р. Уайз. «Звуки музыки» (1965)

Дж. Даннинг. «Желтая подводная лодка» (1966)

К. Лелуш. «Мужчина и женщина» (1966)

У. Уайлер. «Смешная девчонка» (1968)

С. Кубрик. «Космическая Одиссея 2001» (1968), «Механический апельсин» (1971), «Барри Линдон» (1975)

Х. Эшби. «Гарольд и Мод» (1971)

Л. Висконти. «Смерть в Венеции» (1971), «Людвиг» (1972)

Б. Фосс. «Кабаре» (1972)

Н. Джуисон. «Иисус Христос суперзвезда» (1973)

Ф. Ф. Коппола. «Разговор» (1974), «Апокалипсис сегодня» (1979)

М. Форман. «Пролетая над гнездом кукушки» (1975), «Амадей» (1985)

Ж.-П. Поннель. Carmina Burana (1975), «Свадьба Фигаро» (1976)

Дж. Лэндис. «Братья Блюз» (1980)

А. Паркер. «Стена» (1982)

П. Гринуэй. «Контракт рисовальщика» (1982), «4 американских композитора» (1983), «Интимный дневник» (1995).

Ф. Дзеффирелли. «Травиата» (1983)

Э. Скола. «Бал» (1983)

Г. Реджио. «Койанискаци» (1983).

С. Леоне. «Однажды в Америке» (1984)

Ф. Рози. «Кармен» (1984)

Д. Линч. «Синий бархат» (1986), «Малхолланд Драйв» (2001)

С. Фрирз. «Опасные связи» (1988), «Неотразимая Тамара» (2010)

Т. Бертон. «Эдвард Руки-ножницы» (1990), «Суинни Тодд» (2007)

А. Карно. «Все утра мира» (1991)

С. Спилберг. «Список Шиндлера» (1993)

К. Кесьлевский. «Три цвета: Синий» (1993)

Ж. Корбье. «Фаринелли-кастрат» (1994), «Король танцует» (2000)

В. Кар Вай. «Чунгкингский экспресс» (1994), «Любовное настроение» (2000)

Б. Роуз. «Бессмертная возлюбленная» (1994), «Паганини: Скрипач дьявола» (2013)

Дж. Джармуш. «Мертвец» (1995), «Выживут только любовники» (2013)

Э. Мингелла. «Английский пациент» (1996), «Талантливый мистер Рипли» (1999)

Э. Никкола. «Гаттака» (1997)

Д. Аронофски. «Пи» (1997), «Реквием по мечте» (2000), «Черный лебедь» (2010)

Гас ван Сент. «Психо» (1998), «Слон» (2003)

Дж. Торнаторе. «Легенда о пианисте) (1998)

С. Мендес. «Красота по-американски» (1999)

Д. Финчер. «Бойцовский клуб» (1999), «Девушка с татуировкой дракона» (2011)

П. Альмадовар. «Все о моей матери» (1999), «Поговори с ней» (2002), «Дурное воспитание» (2004)

Бр . Вачовски. «Матрица» (1999)

Р. Скотт. «Гладиатор» (2000)

Л. фон Триер. «Танцующая в темноте» (2000), «Догвиль» (2003), «Меланхолия» (2011)

Б. Лурман. «Мулен Руж» (2001)

Р. Ховард. «Игры разума» (2001)

Ж.-П. Жене. «Амели» (2001)

Х. Мияздаки. «Унесенные призраками» (2001)

Ф. Озон. «8 женщин» (2002)

С. Долдри. «Часы» (2002)

Р. Полански. «Пианист» (2002)

П. Уир. «Хозяин морей: На краю земли» (2003)

С. Шоме. «Трио из Бельвилля» (2003)

Б. Андерсон. «Машинист» (2004)

Э. Кустурица. «Жизнь как чудо» (2004)

Т. Бартон. «Труп невесты» (2005)

А. Холланд. «Переписывая Бетховена» (2006)

К. Брана. «Волшебная флейта» (2006)

П. Т. Андерсон. «Нефть» (2007), «Мастер» (2013)

Д. Л. Баусман. «Генетическая опера» (2008)

Т. Форд. «Одинокий мужчина» (2009)

М. Скорсезе. «Остров проклятых» (2010)

К. Нолан. «Начало» (2010)

Т. Малик. «Древо жизни» (2010)

Ж. М. Валле. «Кафе де Флор» (2011)

Р. Фрике. «Самсара» (2011)

Т. Хупер. «Отверженные» (2012)

Р. Айоади. «Двойник» (2013)

У. Андерсон. «Отель «Гранд Будапешт» (2014)

 

С. Эйзенштейн. «Александр Невский» (1938), «Иван Грозный» (1944)

Г. Александров. «Цирк» (1936), «Весна» (1947), «Композитор Глинка» (1952)

И. Пырьев. «Кубанские казаки» (1949)

М. Калатозов. «Летят журавли» (1957)

М. Хуциев. «Застава Ильича» (1964)

М. Калик. «До свидания, мальчики!» (1964)

Г. Козинцев. «Гамлет» (1964), «Король Лир» (1970)

Э. Рязанов. «Берегись автомобиля» (1966), «Жестокий романс» (1984)

А. Тарковский. «Андрей Рублев» (1966), «Зеркало» (1974), «Сталкер» (1979)

Т. Лиознова. «Три тополя на Плющихе» (1967)

И. Таланкин. «Чайковский» (1969)

Р. Давыдов. «Маугли» (1973)

А. Хржановский. «Стеклянная гармоника» (1973), «Осень» (1982)

А. Михалков-Кончаловский. «Романс о влюбленных» (1974), «Сибириада» (1978), «Любовники Марии» (1983), «Одиссея» (1997), «Сергей Рахманинов» (2003), «Дмитрий Шостакович» (2007)

Ю. Норштейн. «Ежик в тумане» (1975), «Сказка сказок» (1979)

А. Митта. «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» (1976), «Сказка странствий» (1982)

М. Швейцер. «Маленькие трагедии» (1979)

И. Авербах. «Фантазии Фарятьева» (1979)

Э. Климов. «Агония» (1981)

Н. Михалков. «Раба любви» (1976), «Родня» (1981), «Без свидетелей» (1983)

Г. Данелия. «Мимино» (1977), «Осенний марафон» (1979)

А. Соловьев. «Сто дней после детства» (1975), «Асса» (1987)

Л. Шепитько. «Прощание» (1981)

А. Сокуров. «Альтовая соната» (1981), «Спаси и сохрани» (1989), «Телец» (2001), «Фауст» (2011).

Э. Назаров. «Жил-был пес» (1982)

Р. Быков. «Чучело» (1983)

П. Тодоровский. «Военно-полевой роман» (1983)

Т. Абуладзе. «Покаяние» (1984)

А. Герман. «Мой друг Иван Лапшин» (1984)

С. Овчаров. «Левша» (1986)

К. Лопушанский. «Письма мертвого человека» (1986)

А. Прошкин. «Холодное лето пятьдесят третьего» (1987)

О. Тепцов. «Господин оформитель» (1988)

В. Бортко . «Собачье сердце» (1988), «Тарас Бульба» (2009)

В. Кобрин. «Шаги в никуда» (1992)

А. Балабанов. «Замок» (1994), «Морфий» (2008)

И. Дыховичный. «Музыка для декабря» (1995)

В. Тодоровский. «Страна глухих» (1998), «Стиляги» (2008)

А. Петров. «Старик и море» (1999)

А. Учитель. «Дневник его жены» (2000)

А. Герман-младший. «Гарпастум» (2005)

П. Лунгин. «Остров» (2006), «Дирижер» (2012)

А. Звягинцев. «Изгнание» (2007), «Елена» (2011)

К. Серебренников. «Юрьев день» (2008), «Измена» (2012)

 

Примечание: по решению преподавателя контрольная работа может рассматриваться как допуск к зачету или экзамену.



2019-07-03 252 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (252)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)