Юридическое и исправительное значение раздельного
содержания осужденных
Как известно, раздельное содержание осужденных в зависимости от вида исправительного учреждения, от условий отбывания наказания имеет большое значение для эффективного достижения целей наказания. Цели разделения осужденных на относительно однородные категории: Для преодоления угрозы сплочения криминально ориентированных осужденных; Для обеспечения безопасности общества от наиболее опасных, нравственно деградировавших, асоциально настроенных преступников. Или для достижения цели исправления, в зависимости от применения к осужденным различного объема исправительного воздействия; отделение заключенных от тех, кто в силу своего преступного прошлого или отрицательных черт характера грозит оказать на них плохое влияние; разделение заключенных на категории, облегчающее работу с ними, в целях их возвращения к жизни в обществе[27]. Раздельное содержание осужденных обусловлено в первую очередь целью исправления осужденных. Обеспечение дифференцированного подхода к осужденным позволяет сформировать прозрачную и адекватную современным потребностям систему стимулов правопослушного поведения осужденных, позволяющих разделить осужденных в зависимости от их желания и способности изменяться к лучшему. Создание справедливой и контролируемой системы мотиваций осужденных к законопослушному поведению невозможно без механизма правового регулирования института изменения вида исправительного учреждения осужденным к лишению свободы, а также изменения им условий отбывания наказания. Отвечая целям исполнения наказания, классификация осужденных имеет собственные задачи: - необходимость исключения или ослабления разлагающего влияния наиболее отрицательной части осужденных на иных лиц, отбывающих лишение свободы ; - дифференцированное применение карательно-воспитательного воздействия к отдельным категориям лиц, совершивших преступления. К дополнительным задачам классификации осужденных следует отнести также дифференциацию средств обеспечения жизнедеятельности осужденных, их медико-санитарного обеспечения, соблюдение санитарно - эпидемиологических и санитарно - гигиенических требований. Несомненно, раздельное содержание осужденных к лишению свободы обусловлено, прежде всего, потребностями достижения поставленных перед уголовно-исполнительным законодательством целей, что конечно соответствует целям уголовного наказания, и в целом идеям норм уголовно-правового комплекса, направленным на охрану общественных отношений в обществе. Таким образом, образуется единая правоохранительная линия государства, через систему определенных государственных мер, где раздельное содержание разных категорий осужденных в настоящее время стоит в фундаменте исполнения наказаний. Для достижения целей и задач уголовно-исполнительного законодательства, необходима система мер, обеспечивающих реальную возможность применения различных объемов правоограничений к осужденным в зависимости от тяжести совершенного осужденным преступления, его рецидива, а также его поведения в период отбывания наказания. Речь идет об уголовно-правовых, уголовно-исполнительных и других аспектах наказания в виде лишения свободы, которые проявляются как при назначении, так и в самом процессе реализации этого вида наказания. Для того чтобы ответить на вопрос, какова же цель раздельного содержания разных категорий осужденных, следует обратиться к стадиям исполнения наказания, определяемым уголовно-исполнительным законодательством. Первой стадией исполнения наказания в виде лишения свободы является распределение осужденных по видам исправительных учреждений. В целом оно носит карательный характер, поскольку вид исправительного учреждения несет в себе определенный объем изоляции и правоограничений осужденного. Согласно ст. 74 УИК РФ система исправительных учреждений включает колонии-поселения, исправительные колонии общего режима, исправительные колонии строгого режима, исправительные колонии особого режима, тюрьмы, лечебно-исправительные учреждения, лечебно-профилактические учреждения и воспитательные колонии. Речь идет об уголовно-правовом распределении осужденных по видам исправительного учреждения. Вторая стадия исполнения наказания связана с реализацией мер воздействия носящих исправительный и предупредительный характер. Именно эта специфика определяет роль и значение указанной меры на этапе применения наказания. Отсюда и ее название «уголовно-исполнительная классификация осужденных», которая направлена на более углубленное разделение осужденных по разным правовым основаниям и требованиям. Нарушений норм ст. 80 УИК о раздельном содержании осужденных влечет возникновение у осужденного права на возмещение морального вреда. Так, С.А. обратился в суд к ФСИН России о взыскании компенсации морального вреда в размере ******* рублей. В обоснование требований ссылался на то, что осужден 08.06.2010 г. Тюменским областным судом по ******* УК РФ к ******* годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Красноармейского городского суда Саратовской области от 09.02.2012 г. срок наказания снижен до ******* лет ******* месяцев. 07.03.2011 г. истец был этапирован для дальнейшего отбывания наказания в ФСИН России Саратовской области с общей массой осужденных, несмотря на то, что являлся бывшим сотрудником ОВД. 13.03.2011 г. прибыл в СИЗО-1 г. Саратова. 20.03.2011 г. прибыл в ИК-23 ФСИН России по Саратовской области п. Каменский Красноармейского района, где с первого же дня истец поставил в известность администрацию учреждения о том, что является бывшим сотрудником правоохранительных органов. Считает, что условия его этапирования и отбывания наказания не отвечает требованиям ч. ******* УИК РФ, поскольку он содержался с общей массой осужденных, что причинило ему глубокие нравственные страдания, моральное унижение, вызывало чувство неполноценности. Как следует из материалов дела, установлено судебной коллегией, ******* С.А., 1977 года рождения, житель г. Тюмени, в период с 27.04.1999 г. по 15.11.2006 г. проходил службу в ОГПС-32 УГПС ГУВД Тюменской области. Осужден 08.06.2010 г. Тюменским областным судом по ******* УК РФ к ******* годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Красноармейского городского суда Саратовской области от 09.02.2012 г. срок наказания снижен до ******* лет ******* месяцев. После вступления приговора в законную силу осужденный ******* С.А. был направлен для отбывания наказания в исправительное учреждение Саратовской области в соответствии с ч. ******* УИК РФ и на основании указания ФСИН России от 16.02.2011 г. N *******, подготовленного по служебной записке оперативного управления ФСИН России от 12.02.2011 г. N *******. Как следует из материалов проверки, затребованных судебной коллегией, Прокуратурой Тюменской области выявлены нарушения ст. 80 УИК РФ, допущенные вследствие ненадлежащего исполнения своих обязанностей должностными лицами ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Тюменской области - заместителей начальника учреждения по оперативной работе, начальников оперативного отдела, и.о. начальника оперативного управления УФСИН России по Тюменской области. За весь период предварительного следствия и судебного производства по уголовному делу в отношении обвиняемого ******* С.А., ранее проходившего службу в ОГПС-32 УГПС ГУВД МВД РФ Тюменской области, содержавшегося под стражей в ФКУ СИЗО - 1 УФСИН России по Тюменской области (далее - СИЗО-1 г. Тюмени, учреждение) с 20.03.2008 по 07.03.2011, использовались камерные помещения, предназначенные для размещения лиц, являющихся или являвшихся сотрудниками правоохранительных органов. На основании заключения УФСИН России по Тюменской области от 01.02.2011, не содержавшего сведения о прохождении ******* С.А. службы в ОГПС-32 УГПС ГУВД МВД РФ Тюменской области и его принадлежности к категории бывших сотрудников правоохранительных органов, ФСИН России приняло решение о направлении для дальнейшего отбывания в исправительное учреждение строгого режима УФСИН России по Саратовской области. При этом, администрацией учреждения, имевшей информацию о принадлежности ******* С.А. к категории бывших сотрудников правоохранительных органов, мер по получению надлежащих документов о прохождении им службы в правоохранительных органах не принималось. В дальнейшем осужденный ******* С.А. был направлен для отбывания наказания в ИК-23 УФСИН России по Саратовской области, не относящуюся к отдельному исправительному учреждению осужденных - бывших работников судов и правоохранительных органов. Только по получении 26.12.2011 администрацией ИК-23 документа из Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихии по Тюменской области, подтверждающей прохождение службы ******* С.А. в ОГПС-32 УГПС ГУВД МВД РФ по Тюменской области, последний был переведен в ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по Нижегородской области (отдельное исправительное учреждение осужденных - бывших работников судов и правоохранительных органов). Как следует из представления прокурора Тюменской области, администрацией указанного учреждения, имевшей информацию создана угроза безопасности жизни и здоровью ******* С.А., что повлекло грубое нарушение его законных интересов, в связи с чем, вышеуказанные нарушения закона являются недопустимыми и подлежат незамедлительному устранению, а должностные лица, их допустившие, привлечению к установленной законом ответственности. Судебная коллегия, учитывая, что права истца нарушены, приходит к выводу о том, что указанными незаконными действиями должностных лиц ему был причинен моральный вред, выразившийся в претерпевании определенных нравственных страданий, и, следовательно, он имеет права на денежную компенсацию причиненного морального вреда[28]. Зачастую с требованием об обеспечении соблюдения режима раздельного содержания осужденных обращается прокурор. В результате проверки, проведенной и.о. Кировского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, выявлено, что в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Кировской области осужденные с опасным и особо опасным рецидивом преступлений не изолированы от других осужденных. <дата> года в адрес временно исполняющего полномочия начальника УФСИН России по Кировской области вынесено представление об устранении данного нарушения. Из ответа УФСИН России по Кировской области от <дата> года следует, что в целях выполнения требований статьи 80 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в ФКУ ИК-9 осужденные при опасном рецидиве преступлений и осужденные при особо опасном рецидиве преступлений изолированы и содержатся в отдельном здании помещении отрядов N N Вместе с тем при повторной проверке было выявлено, что по состоянию на <дата> года было вновь выявлено указанное нарушение части 2 статьи 80 УИК РФ. Так осужденные при особо опасном рецидиве преступлений (оор) В. и М. содержались в N отряде, осужденные при оор К. и С. содержались в N отряде. Правильно установив указанные обстоятельства, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что ФКУ ИК-9 УФСИН России по Кировской области не обеспечивает раздельное, изолированное содержание лиц, имеющих опасный и особо опасный рецидивы преступлений, от основной массы осужденных, в связи, с чем правомерно обязал УФСИН России по Кировской области и ФКУ ИК-9 УФСИН России по Кировской области в срок до <дата> года обеспечить изоляцию осужденных в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Кировской области, имеющих опасный и особо опасный рецидивы преступлений, от основной массы осужденных[29]. Таким образом, установление режима содержания осужденных имеет юридическое и исправительное значение, и решает задачи: - воспитания и исправления осужденного; - обеспечение безопасности осужденного и окружающих его лиц; - защита жизни и здоровья осужденных и лиц, их окружающих; - обеспечения прав и свобод человека и гражданина; - предупреждение совершения преступлений в местах лишения свободы. Нарушение требований законодательства относительно дифференциации лиц, осужденных к лишению свободы, влечет возникновение у осужденного права на компенсацию морального вреда.
Заключение За последние десятилетия в результате достаточно эффективного международного сотрудничества в области обеспечения прав и свобод человека, в т. ч. и применительно к системе исполнения уголовных наказаний, было принято ряд международных стандартов обращения с осужденными. Международное сообщество попыталось обобщить правоприменительную практику исполнения наказания в виде лишения свободы (в основном в странах Европы и Америки) и определить в этих международных актах основные тенденции развития пенитенциарной системы. Конгрессы ООН и принятые ими резолюции ориентируют мировое сообщество на более эффективное использование цивилизованных средств, борьбу с преступностью. Особенно подчеркивается, что преодоление преступных проявлений должно осуществляться активной деятельностью национальных правоохранительных органов (учреждений) и представителями широкой общественности того или иного государства. При этом выполнение своих национальных планов в вопросах борьбы с преступностью должно максимально согласовываться с учетом соблюдения тех стандартов, которые были приняты и одобрены мировым сообществом. Раздельное содержание осужденных к лишению свободы берет свое начало с общих основ уголовно-исполнительного законодательства, где согласно ст. 8 УИК РФ предусматривается принцип, обеспечивающий дифференциацию и индивидуализацию исполнения наказаний. Указанный принцип ложится в основу всех норм уголовно-исполнительного законодательства, в том числе и регламентирующих лишение свободы. Национальное законодательство о режиме содержания осужденных при установлении режима содержания осужденных исходит их целей обеспечение охраны и изоляции осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализация их прав и законных интересов, личная безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания. Основным элементом режима, образующим содержание лишения свободы, является физическая изоляция осужденных от общества. Она выражается в лишении их права свободного передвижения вне пределов территории исправительного учреждения, ограничении их социальных связей и общения с лицами, находящимися на свободе. Степень изоляции определяется обстоятельствами, характеризующими личность осужденного и совершенное им преступление. Дифференциация осужденных позволяет отчасти разграничить разные категории осужденных, прежде всего речь идет о лицах прочно усвоивших криминальный опыт, который они могут использовать в преступных целях и самое главное распространять и втягивать других осужденных, для совершения новых правонарушений. Более того раздельное содержание разных категорий лиц позволяет применять различный объем карательных, предупредительных и исправительных мер воздействия на разные группы осужденных. Обеспечение дифференцированного подхода к осужденным позволяет сформировать прозрачную и адекватную современным потребностям систему стимулов правопослушного поведения осужденных, позволяющих разделить осужденных в зависимости от их желания и способности изменяться к лучшему. Создание справедливой и контролируемой системы мотиваций осужденных к законопослушному поведению невозможно без механизма правового регулирования института изменения вида исправительного учреждения осужденным к лишению свободы, а также изменения им условий отбывания наказания. Уголовное и уголовно-исполнительное законодательство предусматривают изолированное содержание: 1) мужчин и женщин, 2) несовершеннолетних и взрослых, 3) лиц впервые осужденных к лишению свободы, от ранее отбывавших этот вид наказания, 4) осужденные при особо опасном рецидиве преступлений от других осужденных, 5) осужденных к пожизненному лишению свободы от лиц, осужденных к смертной казни и помилованных с заменой этого наказания пожизненным лишением свободы, 6) в колониях строгого режима отдельно содержатся за особо тяжкие преступления и при рецидиве или опасном рецидиве, 7) в колониях-поселениях отдельно за неосторожные преступления от переведенных из колоний общего и строгого режимов положительно характеризующихся осужденных, 8) в отдельных исправительных учреждениях содержатся бывшие работники судов и правоохранительных органов. Представляется актуальным начать позитивные изменения с института дифференциации осужденных при пересмотре видов исправительных учреждений. Практика исправительных учреждений, отвечая запросам жизни, сама наметит дальнейший путь развития пенитенциарного дела, отбросив те нормы, которые будут признаны лишними, и широко развернув те принципы, которые окажутся необходимыми для правильной работы пенитенциарных учреждений. На современном этапе развития уголовно-исполнительной системы в рамках действующей системы исправительных учреждений представляется возможным развитие института классификации осужденных. Представляется возможным содержать изолированно лиц, признанных злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, и лиц, которые ранее совершали преступления в исправительных учреждениях. Классификацию осужденных в исправительных учреждениях по условиям содержания необходимо производить с учетом особенностей их личности, мотивов и причин преступления, поведения и успехов на производстве и в обучении. Уголовно-исполнительным законодательством необходимо закрепить классификацию осужденных к лишению свободы, которая позволит правильно распределять осужденных по исправительным учреждениям и будет способствовать индивидуализации исправительного воздействия на них. Дальнейшая классификация осужденных должна основываться на психолого-педагогических признаках. Раздельное содержание разных категорий осужденных к лишению свободы – это распределение всей массы осужденных к лишению свободы на однородные критерии в целях обеспечения карательного, исправительного, предупредительного воздействия в отношении каждой категории осужденных. В местах лишения свободы организуется система раздельного содержания осужденных, содержащая уголовно-правовую и уголовно-исполнительную (общую, групповую и особую) классификацию осужденных, где каждая группа имеет свою специфику и прежде всего, в области правовых оснований. Установление режима содержания осужденных имеет юридическое и исправительное значение, и решает задачи: - воспитания и исправления осужденного; - обеспечение безопасности осужденного и окружающих его лиц; - защита жизни и здоровья осужденных и лиц, их окружающих; - обеспечения прав и свобод человека и гражданина; - предупреждение совершения преступлений в местах лишения свободы. Нарушение требований законодательства относительно дифференциации лиц, осужденных к лишению свободы, влечет возникновение у осужденного права на компенсацию морального вреда. Нуждаются в дальнейшем развитии отдельные положения уголовно-исполнительного законодательства, связанные с раздельным содержанием различных категорий осужденных, в том числе вопрос о признаках положительно характеризующегося осужденного, о категорировании женщин-осужденных и т.д.
Список использованной литературы
Нормативные правовые акты
1. Всеобщая декларация прав человека : [принята 10 дек. 1948 г. Генер. Ассамблеей ООН] // Рос. газета – 1995. – 5 апр. 2. Декларация прав и свобод человека и гражданина : [принята Верхов. Советом РСФСР 22 нояб. 1991 г.] // Ведомости Съезда нар. депутатов РСФСР и Верхов. Совета РСФСР. – 1991. – № 52 – Ст. 1865. 3. 4. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными : [приняты в г. Женеве 30 авг. 1955 г.] // Международная защита прав и свобод человека : сб. док. – М. : Юрид. лит., 1990. – С. 290–311. 4. 6. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания : [принята Генер. Ассамблеей ООН резолюцией 36/46 от 10 дек. 1984 г.] // Международная защита прав и свобод человека : сб. док. – М. : Юрид. лит., 1990. – С. 32–53. 5. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа : СПС «КонсультантПлюс». 6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 28.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.01.2017) [Электронный ресурс]. – Режим доступа : СПС «КонсультантПлюс». 7. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ ((ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) [Электронный ресурс]. – Режим доступа : СПС «КонсультантПлюс». 8. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 19.12.2016) [Электронный ресурс].–Режим доступа : СПС КонсультантПлюс». 9. Уголовно–исполнительный кодекс Российской Федерации : принят Гос. Думой 18.12.1996г. № 1–ФЗ : [в ред. от 28. 11. 2016 № 358-ФЗ с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 15. 11. 2016 № 24-П] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1997. – № 2. – Ст. 198. 10. О чрезвычайном положении : федер. конституц. закон от 30. 05. 2001 № 3-ФКЗ : [в ред. от 3. 07. 2016 № 6-ФКЗ] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2001. – № 23. – Ст. 2277 ; Рос. газета. – 2001. – 2 июня. 11. О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы : закон РФ от 19. 07. 2018 № 197-ФЗ // Рос. газета. – 2018. – 25 июля. 12. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы : закон РФ от 21. 07. 1993 № 5473-1 // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1993. – № 33. – Ст. 1316. 13. О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений : закон РФ от 15. 07. 1995 № 103-ФЗ // Рос. газета. – 1995. – 20 июля. 14. О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» и Федеральный Закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» : закон РФ от 28. 12. 2016 № 503-ФЗ // Рос. газета. – 2017. – 9 янв. 15. О противодействии экстремистской деятельности : закон РФ от 25. 07. 2002 № 114-ФЗ // Собр.законодательства Рос. Федерации. – 2002 – № 30. – Ст. 3031. 16. О противодействии коррупции : закон РФ от 25. 12. 2008 № 272-ФЗ (в ред. от 01. 07. 2017 № 132-ФЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2008 – № 52 (ч. I) – Ст. 6228. 17. О порядке и условиях выполнения учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы функции конвоирования осужденных и лиц, заключенных под стражу : постановление Правительства РФ от 05. 04. 1999 № 366 // Рос. газета. – 1999. – 16 апр. 18. Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года : утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации : принята 14. 10. 2010 № 1772-р : офиц. текст : по состоянию на 25. 09. 2015 № 1877-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2010. – № 43. – Ст. 5544; 2012. – № 24. – Ст. 3213. 19. Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний : указ Президента Рос. Федерации от 13. 10. 2004 № 1314 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2004. – № 42. – Ст. 4109. 20. О некоторых вопросах Федеральной службы исполнения наказаний : указ Президента Рос. Федерации от 03. 10. 2016 № 519 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2016. – № 41. – Ст. 5805. 21. Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений. Приказ Минюста России от 3.11.2005. № 205. 22. Правила внутреннего распорядка воспитательных колоний. Приказ Минюста России от 6.10.2006 г. № 311. 23. Правила внутреннего распорядка СИЗО. Приказ Минюста России от 14.10.2005. № 189. 24. Инструкция о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях: Приказ Минюста России от 13.07.2006. № 252-дсп. 25. Инструкция о надзоре за осужденными, содержащимися в воспитательных колониях Федеральной службы исполнения наказаний: Приказ Минюста России от 23.06.2005. № 95. 26. Инструкция об организации службы по обеспечению надзора за подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными в следственных изоляторах и тюрьмах УИС Минюста России. Приказ Минюста России от 3.10.2005. № 204-дсп. 27. Инструкция по охране исправительных учреждений, следственных изоляторов УИС Минюста России. Приказ Минюста России от 15.02.2006. № 21-дсп. 28. Об утверждении Руководства по технической эксплуатации ИТСОН, применяемых для оборудования объектов УИС: Приказ директора ФСИН от 18.08.2006 № 574. 29. Об утверждении Инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации: Приказ Минюста России от 2 июня 2003 г. № 130-дсп. 30. Нормы проектирования следственных изоляторов и тюрем Министерства юстиции Российской Федерации: Приказ Минюста России от 28 марта 2001 г. № 161. 31. Об утверждении номенклатуры, норм обеспечения и сроков эксплуатации мебели, инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода (имущества) для учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы: Приказ ФСИН России от 27.07.2006 № 512. 32. Об утверждении Каталога «Специальные (режимные) изделия для оборудования следственных изоляторов, тюрем, исправительных и специализированных учреждений ФСИН России»: Приказ ФСИН России от 26.07.2007 №407. 33. «Об утверждении Инструкции по служебной деятельности специальных подразделений уголовно-исполнительной системы по конвоированию» Приказ Министерства юстиции/Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24 мая 2006 года № 199дсп. 34. Наставление по организации и порядку производства обысков и досмотров в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, на режимных территориях, транспортных средствах: Приказ Минюста России от 25.08.2006 № 268-дсп. 35. Об утверждении Инструкции о порядке направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания, их перевода из одного исправительного учреждения в другое, а также направления осужденных на лечение и обследование в лечебно-профилактические и лечебные исправительные учреждения: Приказ Минюста России от 01.12.2005 г. № 235. 36. Об утверждении инструкции о приеме, регистрации и проверке в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы сообщений о преступлениях и происшествиях: Приказ Минюста России от 11.06.2006 № 250. 37. Об утверждении инструкции по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы: Приказ Минюста России от 20.11.2006 № 333. 38. Об утверждении Положения о режимных требованиях на территории, прилегающей 39. к учреждению, подведомственному территориальному органу уголовно-исполнительной системы: Приказ Минюста России от 03.09.2007 № 178. 40. Об утверждении наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы: Приказ Минюста России от 04.09.2006 № 279. 41. Об утверждении перечня и порядка предоставления оперативной информации о происшествиях и преступлениях в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы: Приказ ФСИН России от 31.03.2005 № 225. 42. Об утверждении Перечня должностных лиц учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях: Приказ Минюста России от 08.06.2009 № 246. 43. О мерах по усилению борьбы с побегами осужденных: Приказ Минюста России от 03.11.2005 № 78. 44. Об утверждении Наставления по организации деятельности пожарных частей, отдельных постов, групп пожарной профилактики ведомственной пожарной охраны учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы: Приказ Минюста России от 03.09.2007 № 177. 45. Об утверждении Положения о следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы Министерства Юстиции Российской Федерации: Приказ Минюста России от 25 января 1999 г. № 20.
Научная и методическая литература
46. Бородин С.В., Ляхов Е.Г. Международное сотрудничество в борьбе с уголовной преступностью / С.В. Бородин, Е.Г. Ляхов. — М.: Междунар. отношения, 1983. — 200 с. 47. Бриллиантов А.В. Вопросы назначения вида исправительного учреждения / А.В. Бриллиантов // Новый юридический журнал. — 2012. — №2. — С. 130 - 139. 48. Бриллиантов А.В. Дифференциация наказания и степень исправления осужденных к лишению свободы / А.В. Бриллиантов. — М.: ВНИИ МВД, 1997. — 130 с. 49. Бриллиантов А.В. Классификация осужденных в спецкомендатурах / А.В. Бриллиантов. — М.: Изд-во НИИ МВД РФ, 1992. — 72 с. 50. Виноградов В.В. Дифференциация и индивидуализация как основные организационные принципы процесса пенитенциарной социальной работы: социально-педагогический аспект / В.В. Виноградов // Вестник Владимирского юрид. ин-та. — 2011. — № 2. — С. 13–17. 51. Возжанникова И.Г. Вид исправительного учреждения при рецидиве преступлений: нерешенные проблемы / И.Г. Возжанникова // Российский следователь. — 2014. — №3. — С. 32 - 36. 52. Возжанникова И.Г. Рецидив как вид множественности преступлений: монография / отв. ред. А.И. Чучаев. — М.: КОНТРАКТ, 2014. — 112 с. 53. Дементьев С.И. Лишение свободы: уголовно-правовые и исправительно-трудовые аспекты / С.И. Дементьев. — Ростов н/Д: Изд-во Ростов. Ун-та, 1981. — 208 с. 54. Зеленяк И.М. Раздельное содержание осужденных как средство предупреждения самодетерминации пенитенциарной преступности / И.М. Зеленяк // Человек: преступление и наказание. — 2010. — №3. — С. 13-16. 55. Ищенко О.Е. Особенности режима содержания осужденных при исполнении и отбывании наказания в виде пожизненного лишения свободы / О.Е. Ищенко // Российский следователь. — 2013. — №22. — С. 32 - 34. 56. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Бриллиантов А.В., Курганов С.И.; под ред. А.В. Бриллиантова. — М.: Проспект, 2011. — 416 с. 57. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации (постатейный) / А.В. Бриллиантов, В.В. Геранин, Л.П. Дубровицкий и др.; под ред. В.И. Селиверстова. — М.: Проспект, 2011. — 448 с. 58. Лиханова И.И. Дифференциация осужденных как способ предупреждения преступности в местах лишения свободы / И.И. Лиханова // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. — 2014. — № 4. — С. 101–103. 59. Международные стандарты в уголовно-исполнительной сфере: хрестоматия и аннотации юридических, психолого-педагогических и профессионально-этических документов. — Рязань : Академия ФСИН России, 2006. — 464 с. 60. Милюков С.Ф. Уголовно-правовое значение криминологической характеристики преступника : автореф. дис. канд. юрид. наук / С.Ф. Милюков. — М., 1980. — 25 с. 61. Миронов А.В. Организационно-правовые вопросы обеспечения раздельного содержания и изоляции различных категорий лиц, содержащихся в колониях-поселениях / А.В. Миронов // Ведомости уголовно-исполнительной системы. — 2011. — №11. — С. 7-10. 62. Павлов И.Н. К вопросу о раздельном содержании осужденных / И.Н. Павлова // Вестник Кузбасского института ФСИН. — 2012. — №5. — С. 33-41. 63. Перков И.М. Классификация осужденных к лишению свободы и распределению их по ИТУ: Лекция / И.М. Перков. — Рязань: НИиРИО РВШ МВД СССР, 1978. — 39 с. 64. Ременсон А. Л. Теоретические вопросы исполнения лишения свободы и перевоспитания заключенных : автореф. дис. … д-ра юрид. наук / А.Л. Ременсон. — Томск, 1965. — 64 с. 65. Рожков С.А. Международные стандарты обращения с осужденными и уголовно-исполнительное законодательство РФ / С.А. Рожков // Вестник Пермского университета. Юридические н 66. Рябых С.Б. Современные проблемы раздельного содержания несовершеннолетних осужденных, отбывающих наказание в воспитательных колониях / С.Б. Рябых // Российский следователь. — 2012. — №21. — С. 39 - 41. 67. Смирнов Л.Б. К вопросу о понятии и сущности классификации и дифференциации осужденных, содержащихся в пенитенциарных учреждениях / Л.Б. Смирнов // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. — 2011. — № 3. — С. 45-48. 68. Советское исправительно-трудовое право / под ред. Н.А. Стручкова, Ю.М. Ткачевского. — М.: Юрид. лит., 1983. — 353 с. 69. Стручков Н.А., Бажанов О.И., Ускова И.Б. Обсуждение пенитенциарных проблем на международном уровне / Н.А. Стручков, О.И. Бажанов, И.б. Ускова. — Рязань, 1977. — 66 с. 70. Стручков Н.А. Курс исправительно-трудового права: Проблемы Особенной части / Н.А. Стручков. — М.: Юрид. лит., 1985. — 240 с. 71. Уголовно-исполнительное право России / под ред. А.И. Зубкова. — М.: Норма, Инфрма-М, 1997. — 614 с. 72. Уголовно-исполнительное право России: учебник / А.П. Алешина, В.М. Анисимков, Н.В. Желоков и др.; под ред. П.Е. Конегера, М.С. Рыбака. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2010. — 624 с. 73. Шайхисламова О.Р. Классификация осужденных к лишению свободы / О.П. Шайхисламова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. — 2007.— № 2. — С. 53–55. 74. Шмаров И.В., Мелентьев М.П. Дифференциация исполнения наказания в исправительно-трудовых учреждениях / И.В. Шмаров, М.П. Мелентьев. — Пермь, 1971. — 167 с. 75. Южанин В.Е., Бабунов В.Ю. Групповая классифи- кация осужденных к лишению свободы и ее роль в достижении целей наказания / В.Е. Южанин, В.Ю. Бабунов // Уголовно-исполнительное право. — 2009. — № 2. — С. 46-48.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1512)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |