Производная и дифференциал
Контрольная работа «Элементы алгебры и геометрии» Вариант 9
Задание № 19
Решить систему трех уравнений с тремя неизвестными при помощи определителей.
Найдем определитель матрицы А:
Δ(А) = = = 2 ∙ 1 ∙6 + (-3) (-2) ∙3 + 1 ∙ 1 ∙ (-2) – 1 ∙ 1 ∙ 3 – (-3) ∙ 1 ∙ 6 – 2 (-2) ∙ (-2) = = 12 + 18 – 2 – 3 + 18 – 8 = 48 – 13 = 35 Δ(А) = 35
Найдём Δ1, Δ2, Δ3
Δ1 = = = 3 ∙ 1 ∙ 6 + (-3) (-2) ∙ 0 + 1 ∙ 4 ∙(-2) – 0 ∙1 ∙ 1 – 4 ∙ (-3) ∙ 6 – 3 (-2) (-2) = = 18 + 0 – 8 – 0 + 72 – 12 = 90 – 20 = 70 Δ2 (А) = = = 2 ∙ 4 ∙ 6 + 3 ∙ (-2) ∙ 3 + 1 ∙ 1 ∙ 0 – 3 ∙ 4 ∙ 1 – 1 ∙ 3 ∙ 6 – 2 ∙ 0 ∙ (-2) = = 48 – 18 + 0 – 12 -18 – 0 = 0 Δ3 = = = 2 ∙ 1 ∙ 0 + (-3) 4 ∙ 3 + 3 ∙ 1 ∙(-2) – 3 ∙1 ∙ 3 – 1 ∙ (-3) ∙ 0 – 2 ∙ (-2) 4 = = 0 – 36 – 6 – 9 + 0 + 16 = – 20 – 15 = – 35
Найдем корни:
Ответ: 2; 0; –1
Задание № 40
Исследовать данную систему уравнений на совместность и решить её, если она совместна.
Запишем матрицу А и найдем ранг матрицы А:
Поменяем местами первую и вторую строки:
Первую строку умножим на 3 и вычтем из неё вторую, первую умножим на 5 и вычтем из неё третью:
Вычтем из второй строки – третью:
Ранг матрицы Запишем расширенную матрицу Найдем определитель расширенной матрицы. Поменяем местами первую и вторую строки:
Умножим первую строку на 3 и вычтем из неё вторую, умножим первую строку на 5 и вычтем из неё третью:
Вычтем из второй строки третью:
Ранг расширенной матрицы Ранг расширенной матрицы системы не равен рангу матрицы системы, значит система несовместна (не имеет решений).
Задание № 54
Даны координаты точек А (х1;у1) и В (х2;у2) и радиус окружности R, центр которой находится в начале координат. Требуется: 1) составить каноническое уравнение эллипса, проходящего через данные точки А и В; 2) найти полуоси, фокусы и эксцентриситет этого эллипса; 3) найти все точки пересечения эллипса с данной окружностью; 4) построить эллипс и окружность. Решение: 1. Общий вид канонического уравнения эллипса:
Подставим координаты точек А и В в общее уравнение:
Подставляем найденные переменные в общее уравнение эллипса: 2. Полуоси:
3. Точки пересечения данного эллипса с окружностью R=8, найдем решив систему уравнений:
Получили четыре точки пересечения эллипса с окружностью:
4. Задание № 69
Дано: вершины пирамиды АВСD 1. Записать векторы в системе орт и найти их модули:
А (3; 3; –3); В (7; 7; –5); С (5; 14; –13); D (3; 5; –2). = (7 – 3; 7 – 3; –5 + 3) = (4; 4; –2)$ ; = = 6; = (5 – 3; 14 – 3; –13 + 3) = (2; 11; –10); = 2i + 11j – 10k; = 15; = (3 – 3; 5 – 3; –2 + 3) = (0; 2; 1); = =
2. Найти угол между векторами и :
3. Найти проекцию вектора на вектор :
Найти площадь грани АВС:
= ;
Найти объем пирамиды ABCD:
= =
Задание № 93
Даны координаты точек А, В, С, М:
А (5; 4; 1); В (–1; –2; –2); С (3; –2; 2); М (–5; 5; 4).
1.Найти уравнение плоскости Q, проходящей через точки А, В, С:
= 0; = 0; (x – 5)( – 6 – 18) – (y – 4)( – 6 – 6) + (z – 1)(36 – 12) = 0; – 24(x – 5) + 12(y – 4) + 24(z – 1) = 0; – 2(x – 5) + (y – 4) + 2(z – 1) = 0; –2x + 10 + y – 4 + 2z – 2 = 0; –2x + y + 2z + 4 = 0 – уравнение плоскости Q.
2.Составить каноническое уравнение прямой, проходящей через точку М перпендикулярно плоскости Q: Подставим координаты точки М (–5; 5; 4) и коэффициенты общего уравнения плоскости Q (–2; 1; 2) в каноническое уравнение прямой:
3.Найти точки пересечения полученной прямой с плоскостью Q и с координатными плоскостями хОу, уОz, xOz: пусть
Где t – некоторый параметр, тогда уравнения прямой можно записать так:
Подставим данные выражения в уравнение плоскости Q и найдем параметр t:
Подставим значение параметра t в уравнения и найдем координаты точки пересечения:
Итак, координаты точки P, точки пересечения полученной во втором пункте прямой и плоскости Q: Р . Р1 – точка пересечения прямой с с хОу: z = 0;
P1 (2,6; 1,2; 0).
P2 – точка пересечения прямой с уОz: x = 0;
P2 (0; 1,6; 2,8).
Р3 - точка пересечения прямой с xOz: y = 0;
;
P3 (0,5; 0; 1,5).
Найти расстояние от точки М до плоскости Q: т.к. прямая МР перпендикулярна плоскости Q, точка Р принадлежит плоскости Q, то расстояние между точками М и Р и будет расстоянием от точки М до плоскости Q.
Производная и дифференциал
Задание № 114
Найти пределы:
Разложим на множители и числитель и знаменатель:
Задание № 135
Функция у задана различными аналитическими выражениями для различных областей изменения аргумента х.
1. Найти точки разрыва функции, если они существуют. Данная функция определена и непрерывна в интервалах ( При и меняется аналитическое выражение функции и только в этих точках функция может иметь разрывы. Определим односторонние пределы в
Т.к. односторонние пределы в не совпадают, значит разрыв I рода. Определим односторонние пределы в точке :
Т.к. односторонние пределы в точке совпадают, значит функция в точке непрерывна. 2. Найти скачок функции в точке разрыва: точка разрыва
Задание № 198
Найти приближенное значение указанных величин с помощью дифференциалов соответствующих функций.
или
Задание № 156
Найти производные пользуясь формулами дифференцирования:
Задание №240
Исследовать функцию методами дифференциального исчисления. Начертить график. План исследования: 1.найти область существования функции; 2.исследовать на непрерывность, найти точки разрыва и её односторонние пределы в этих точках; 3. исследовать на четность, нечетность; 4. найти точки экстремума, интервалы возрастания, убывания функции; 5. найти точки перегиба, интервалы выпуклости и вогнутости; 6.асимптоты, если они есть; 7. построить график.
Задание № 272
Требуется поставить палатку в форме правильной четырехугольной пирамиды с заданной боковой поверхностью . Каковы должны быть размеры палатки (сторона а и высота h) чтобы вместимость палатки была наибольшей. Решение: Вместимость палатки – это объем палатки. Объем правильной пирамиды находится по формуле где а – сторона квадрата (основание пирамиды), h – высота пирамиды. Выразим высоту пирамиды через сторону квадрата:
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |