Лекция 12 ДОРОЖНЫЕ ЗАКРУГЛЕНИЯ
12.1.Круговые кривые На всех линейных сооружениях, предназначенных для движения транспорта, в местах изменения направления трассы для сопряжения прямых участков с целью плавного и постепенного поворота движущегося транспортного средства устраивают закругления или кривые. Закругления могут быть любыми. Простейшим является дуга окружности определенного радиуса, т. е. круговая кривая. Основными элементами кривой являются: 1. Угол поворота трассы У. 2. Радиус закругления R. Во время изысканий угол У вычисляют, а радиус R назначают. Остальные элементы находят по формулам, вытекающим из прямоугольного треугольника с вершинами ВУ, НКК, О (рис. 83). 3. Тангенс кривой (касательная) Т - расстояние по прямой от вершины угла до начала или конца кривой 12.2.Вынос пикетов на кривую Так как при разбивке пикетажа на трассе мерщики перемещаются по тангенсам кривых, то возникает необходимость выноса пикетов, расположенных на тангенсах, на кривые. Вынос пикетов на кривые выполняется способом прямоугольных координат и в принципе не отличается от детальной разбивки кривой с помощью данного способа. Разница лишь в том, что при детальной разбивке кривой необходимые данные берут из таблиц, в которых они даются через определенные расстояния по кривой (20, 10, 5 или 1м). При выносе пикетов с касательной (тангенса) на кривую такие данные находят также из таблиц, но при этом используют метод интерполирования. Например, ПК1 лежит на тангенсе (рис. 87). Для того, чтобы его вынести на кривую, вычисляют расстояние K от ПК1 до НКК. Оно равно 27,67 м.
Из таблиц при R = 100 м для K = 27,67 м путем интерполяции определяют X = 27,32 м и Y = 3,80 м. Затем рулеткой от НКК в сторону ПК1 по тангенсу отмеряют X = 27,32 м и из точки М по перпендикуляру откладывают ординату Y = 3,80 м. Основание перпендикуляра М можно определить, отложив от ПК1 в направлении НКК отрезок (k - X) = 0.35 м. В конце ординаты забивают кол и с тангенса в данное место на кривой переносят сторожок. Подобным образом выносят на кривую и другие пикеты до СКК. Вынос пикета на кривую, когда она находится на втором тангенсе, производят аналогично, только за начало координат в данном случае принимают Лекция 14 НИВЕЛИРОВАНИЕ ТРАССЫ План лекции 14.1. Закрепление трассы по высоте Вдоль всей разбитой на местности трассы, но за пределами зоны работ закрепляются точки, называемые реперами. Они могут быть временными и постоянными. Временные реперы - это столбы, закапываемые ниже глубины промерзания. Внизу закрепляется крестовина. Такой репер называется временным грунтовым. В качестве временного репера можно использовать пни деревьев диаметром 0,5 м и более. Временные реперы размещают по трассе через каждые 2-3 км, а через 20-30 км устраивают постоянные реперы. Особенно необходимо их устраивать в начале и в конце трассы, на станциях, вблизи будущих мостов и тоннелей. Постоянные реперы могут быть стенными или грунтовыми. 14.2. Задача нивелирования Целью нивелирования трассы является получение отметок пикетов, плюсовых и точек поперечников для построения продольного и поперечного профилей трассы. Его выполняют вслед за разбивкой пикетажа и установкой реперов. Нивелирование ведут из середины с расстоянием от нивелира до реек 50 - 100 м. В снаряжение бригады входят нивелир со штативом, две двусторонние рейки, два переносных фиксатора (башмака), журнал нивелирования. Запрещается производить нивелирование без поверки нивелира и реек. Чтобы не пропустить пикеты и плюсовые точки, нивелировщик должен иметь пикетажный журнал трассы. 14.3. Работа с нивелиром на станции Для определения превышений между связующими точками, на каждой станции нивелир устанавливают посредине между ними. За связующие точки принимают пикеты или плюсовые точки, но чтобы расстояние между ними не более 150 м, а превышения несколько меньше длины рейки. При этом для контроля превышения на станции в комплект должны входить две рейки с разностью по красным сторонам реек на 100 мм. Например, одна рейка с началом отсчета 4687 мм, а вторая - 4787 мм. 14.4.Нивелирование оврагов Если нивелирный ход пересекает узкий (до 100 м) овраг с крутыми скатами, то во избежание накопления ошибок при спуске в овраг и при подъеме из него передают высоту сразу с одного берега на другой. Расхождение между значениями h1 и h2 не должно превосходить 5 мм. В случае необходимости составления поперечного профиля оврага разбивают пикетаж с закреплением кольями пикетов и плюсовых точек, которые затем нивелируют. Обычно нивелировщик спускается по одному скату оврага, нивелируя точки, расположенные на обоих скатах. Нивелирование заросших оврагов приходится делать по каждому отрогу отдельно. 14.5.Нивелирование поперечников Нивелирование поперечников выполняют двумя способами: 1) попутно с продольным нивелированием трассы; 2) с отдельных станций, самостоятельно. Если поперечники нивелируют попутно с продольным нивелированием, то рейки устанавливают на точки поперечника и берут отсчеты как на промежуточные точки. При отдельном нивелировании нивелир устанавливают в таком месте, чтобы с одной станции можно было прочесть отсчеты по рейкам на возможно большем числе точек одного, двух, а то и трех поперечников. 14.6. Нивелирование через реку При ширине реки до 150 метров нивелирование ведут обычным порядком, от 150 до 300 м отметки с одного берега на другой передают следующим образом (рис. 93).На обоих берегах выбирают точки А и В не ниже 2 м над поверхностью воды и закрепляют их временными реперами. В 50 - 60 м от этих точек выбирают станции 1 и 2 так, чтобы линии ст. 1 - А и ст. 2 - В были приблизительно параллельны, а расстояния ст. 1 - В и ст. 2 - А равны. На более широких реках отметку передают нивелирным ходом, прокладывая его через острова или расположенный в стороне мост, а в зимнее время - по льду. 14.7.Контроль нивелирования трассы При нивелировании трассы возможны случайные грубые ошибки, например, просчеты по рейке или неправильно установленная рейка. Поэтому при нивелировании должен быть контроль. Контроль нивелирования всей трассы может выполняться несколькими способами: 1. Нивелирование между реперами с известными отметками. 2. Нивелирование в два нивелира. 3. Проложение обратного хода. 4. Нивелирование замкнутым ходом. ЛЕКЦИЯ 15 МЕНЗУЛЬНАЯ СЪЕМКА 15.1. Понятие мензульной съемки Мензульная съемка связана с получением топографического плана непосредственно в поле. При этом горизонтальные углы не измеряют, как в тахеометрической съемке, а получают из графических построений, поэтому она ещё называется углоначертательной. Мензульная съемка выполняется с использованием комплекта приборов и принадлежностей. В мензульный комплект входят: мензула с центрировочной вилкой и отвесом, кипрегель, ориентир - буссоль, мензульная рейка и полевой зонт.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (389)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |