Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Доктрина как мусульманское учение



2019-07-03 175 Обсуждений (0)
Доктрина как мусульманское учение 0.00 из 5.00 0 оценок




Реферат

по теме

Культура и духовное развитие арабо-мусульманского мира

 

 

 

Донецк 2008 г.


Содержание

 

Введение

Исламская философия

Исламская философия нашего времени

Доктрина как мусульманское учение

Развитие исламской философии

Значение Корана в арабо-мусульманской культуре

Глобализация в арабском мире

Глобализация в арабском языке

Подходы к глобализации в арабо-мусульманском мире

Арабский вариант глобализации

Процесс исламского возрождения

Ислам как объединяющий фактор стран арабо-мусульманского мира

Организация исламской конференции

Список используемой литературы


Введение

 

Для начала хотелось бы сказать пару строк о том, что арабо-мусульманская культура была интересна во все времена ее существования и до нынешних времен, своими традициями, обычаями, а также в плане духовного развития буквально изложенного в исламской философии, да именно философии арабо-мусульманского мира. Также как и любая другая страна развивающая и сохраняющая свой духовный мир, страны Востока объединенные исламской религией проповедовали свою духовную мысль (т.е., другими словами исламская философия несла свое религиозное учение и свою философскую истину). Ислам это монотеистическая мировая религия. Слово "ислам" имеет несколько значений, буквально переводится как мир. Другое значение этого слова - «предание себя Богу» («покорность Богу»). В шариатской терминологии ислам — это полное, абсолютное единобожие, подчинение Богу, Его приказам и запретам, отстранение от многобожия (ширк). Людей, которые покорились Богу, в исламе называют мусульманами. С точки зрения Корана, ислам — единственная верная религия человечества, её последователями были все пророки. В окончательном виде ислам был представлен в проповедях Пророка Мухаммеда, получившего сведения о новой религии в виде Божественного Откровения. С точки зрения ислама, последователи древних пророков отошли от первоначального пути, который был указан им Богом, a священные тексты древних книг постепенно искажались. Каждый раз для обновления истинной веры (ислама) Господь отправлял к разным народам своих посланников, в том числе Авраама, Моисея, Иисуса. Последним Посланником был Мухаммед, принесший человечеству ислам в окончательном виде. По мнению ислама, после пророчества Мухаммеда все предыдущие Законы были отменены Богом, а их основные принципы были усовершенствованы и стали частью ислама. С религиоведческой точки зрения, можно выделить несколько основных характеристик ислама. Ислам - религия мировая. По численности, вторая после христианства (около 1.5 млрд.). Ислам, подобно иудаизму и христианству, религия теистическая, т.е. исходящая из понимания единого Бога. В то же время ислам принципиально расходится с христианством в понимании Бога, не приемля христианской идеи триединства, догмата троицы, считая его уступкой многобожию. Основа ислама в утверждении, что Бог не только Един, но и Единственен. В связи с этим, исламское вероучение отрицает идею воплощения. Иисус по вере мусульман, не Божественное лицо, а только избранный пророк и посланник Божий (как Авраам, Моисей и Мухаммед).


Исламская философия

 

Об исламской философии можно сказать, что это совокупность философских учений, разрабатывающихся в эпоху Средневековья мыслителями народов Востока, принявших мусульманскую веру и пользовавшихся в основном арабским языком (реже использовался персидский язык). Позднее начинают всё чаще появляться труды на национальных языках исламских стран (турецкий, урду и др.). Иногда в рамках исламской философии рассматриваются также труды средневековых еврейских философов, написанные на арабском языке и испытавшие явное влияние исламской религиозной доктрины. Современные исламские философы нередко также пишут на английском языке, поскольку их труды ориентированы на знакомую с английским языком элиту арабских стран, Пакистана, а также мусульманскую диаспору в странах Запада.

 

Исламская философия нашего времени

 

В наши дни исламская философия претерпела значительные изменения, в том числе под влиянием западной цивилизации и философии. Термин «арабская философия» — не единственный, который употребляется в этом значении. Философы и историки философии говорят также об «исламской философии», «арабо-мусульманской философии», «философии Арабского Востока» и т.д. Ввиду того, что ислам в мусульманских странах является обязательной «доктриной», в этих странах существуют своеобразные гибриды традиционных направлений философии с исламской теологией (политическая концепция М. Каддафи, политико-эпистемологическая концепция «исламской демократии» А. Соруша и др.).

При этом в настоящее время арабоязычная философия оказывает значительное влияние на философскую мысль Ирана, тогда как обратная тенденция не наблюдается — работы иранских философов в арабском мире малоизвестны.

 

Доктрина как мусульманское учение

 

Доктрина (от латинского слова doctrina), или же учение — научная, философская, политическая, религиозная или юридическая теория, система воззрений, руководящий теоретический или политический принцип. Особое значение доктрины для развития мусульманского права объясняется не только наличием множества пробелов, но и противоречивостью Корана и сунны [1]. Большинство содержащихся в них норм имеет божественное происхождение, а значит считаются - вечными и неизменными. Поэтому они не могут быть просто отброшены и заменены нормативно-правовыми актами государства. В этих условиях мусульманские правоведы, опираясь на основополагающие источники, трактуют их и формируют решение, подлежащее применению в сложившейся ситуации. Если в VII-VIII вв. источниками мусульманского права действительно выступали Коран и сунна, а также иджма и «высказывания сподвижников», то, начиная с IX-X вв., эта роль постепенно перешла к доктрине. По существу прекращение иджтихада означало канонизацию выводов основных школ мусульманского права, сложившихся к середине XI в.

Доктринальная разработка мусульманского права, затрудняя его систематизацию, вместе с тем придавала ему известную гибкость и возможность развиваться. Современную мусульманско-правовую доктрину как источник права следует рассматривать в нескольких аспектах. В ряде стран (Саудовская Аравия, Оман, некоторые княжества Персидского залива) она продолжает играть роль формального источника права, в других (Египет, Турция, Марокко) – допускается субсидиарное использование мусульманского права при наличии пробелов в государственных нормативных правовых актах.



2019-07-03 175 Обсуждений (0)
Доктрина как мусульманское учение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Доктрина как мусульманское учение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)