ТЕСТ «КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ОБУЧЕНИЮ»
(Адаптация и модификация для учащихся — Ю.А. Кореляков) Инструкция: ниже приведены восемь пар высказываний. Оцените свое отношение к высказываниям в каждой паре следующим образом: если вы полностью согласны с высказыванием, расположеннымслева, то на шкале этойпары высказываний отметьте знаком «х» цифру 10, если — с высказыванием, расположенным справа, то на той же шкале знаком «х» отметьте цифру 1. Промежуточные варианты ответов отмечаются тем же знаком «х» у цифр от 9 до 5, если вы больше, но все-таки не совсем, склонны согласиться с высказыванием, расположенным слева, и от 5 до 2 — с высказыванием, расположенным справа.
Обработка результатов: (при первичном обсчете показателей) производится путем суммирования цифр (баллон), отмеченных знаком «х» по всем шкалам. Чем больше баллов получает обследуемый в суммарной оценке, тем лучшим (позитивным) является его отношение и готовность к обучению. При вторичной обработке данных производится более тонкая, дифференцированная качественная оценка результатов. С этой целью цифры, отмеченные обследуемым знаком «х», соединяются последовательно от одной шкалы к другой отрезками прямой линии. Примеры такого соединения для четырех обследуемых представлены на приведенных на рис.1 шкалах и обозначены цифрами I, II, III, IV. Чем более спрямленной оказывается линия, соединяющая все восемь шкал, тем более выраженной является характеристика отношения и готовности обследуемого к профессиональному обучению: • I — ярко выраженное сильное положительное; • II — ярко выраженное слабое отрицательное; • III — ярко выраженное нейтральное (безразличное) отношение; • IV — слабо выраженное положительное отношение к профессиональному обучению. Результаты работы с тестом дают возможность каждому обследуемому и работающему с ним педагогу получить представление об отношении данного обследуемого к профессиональному обучению и готовности к его продолжению. Практический психолог и профконсультант в результате обследования и получения информации о направленности личности учащегося, его отношении к продолжению профессионального совершенствования и развития имеет возможность реализовать дифференцированный подход в работе с каждым конкретным учащимся. Приведенный тест может проводится не только индивидуально, но и в группе. В последнем случае появляется возможность получить обобщенное представление о настрое этой группы по такому важному параметру, как отношение к продолжению профессионального развития и совершенствования. Для этого необходимо, сложив индивидуальные показатели всех обследуемых, поделить полученную сумму на количество обследованных. Наличие этих данных позволит учесть и использовать закономерности и средства социально-психологического воздействия на личность. Рис. \ Пример графической обработки теста "Как вы относитесь к обучению» ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УСТАНОВОК ПОДРОСТКОВ НА ЭТАПЕ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (403)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |