Общая изобразительная стилистика фильма и её соотношение с драматургической направленностью картины и режиссёрскими поисками.
Вообще весь фильм, с изобразительной стороны, можно назвать сплошным экспериментом. Большое количество съёмок с рук, имитация документальности, субъективной камеры, ракурсов, игра со световыми схемами и режимами, сложные цвето-тональные соотношения, эксперименты с плёнкой.
Анализ операторского решения В фильме «Свой среди чужих, чужой среди своих» сама по себе операторская работа достаточно яркая, но при этом не уводит внимание зрителя из истории и драматургии фильма. В этой картине есть много сцен, которые, по средству изображения, сильно подчеркивают драматургическую составляющую. Однако, из них можно выделить четыре самые сильные и интересные с точки зрения изображения – это: - пролог,
1) Пролог
Знаменитое начало этого фильма изображает нам конец Гражданской войны и радающихся победе главных героев. Вся эта сцена выполнена в сепии (позитив, на который напечатали черно-белый негатив). Камера практически всё время ручная, за счет чего эта сцена имеет эффект документальности. При этом есть кадры снятые со штатива и с крана, но они не выбиваются из ряда.
В этом эпизоде есть ошибка в экспозиции
Эти кадры идут друг за другом, однако первый кадр создаёт ощущение предрассветного часа (нет абсолютно белого, темное на грани провала), а второй – яркий солнечный день (есть белое, есть темное). 2) Убийство Шилова.
Этот эпизод начинается с длинной проходки. В дом, где якобы убили Шилова, врывается его друг, начальник ГУБЧК, и быстрым шагом проходит через какие-то помещения в комнату, где совершено убийство.
За счет быстрой смены освещения (от темного ключа, до светлого) , а также смены цветов создается ощущение динамичности.
3) Ограбление поезда Ограбление поезда происходит в двух последовательно идущих эпизодах. Сам эпизод так же динамичен. Во время перестрелки был создан эффект сумбурности и неожиданности. Это было сделано с помощью съемки с рук, быстрой смены кадров и странных композиций, при которых понимание происходящего в кадре интуитивно. Второе ограбление выполнено в цвете. Эффект динамики достигнут подобным же образом. Интересно то, что в этом эпизоде есть переходы из цвета в ч/б и наоборот
4) Финальная сцена Заключительная сцена, по сравнению с другими эпизодами, очень плавная. В ней нет частых склеек. Всё снято со штатива, с простыми панорамами. Любопытен тот факт, что в начале этого эпизода идут кадры, снятые на широкоугольную оптику. Они чередуются с кадрами, снятыми на длинно-фокусную. В конце сцены все кадры снимаются на длинно-фокусной оптике, меняются только крупности.
Кроме этого, в этом эпизоде, присутствуют вставки из пролога, что показывает зрителю неразрывную дружбу между друзьями, которая сквозь наговоры, сквозь проблемы все равно остаётся крепкой.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (323)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |