Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общая изобразительная стилистика фильма и её соотношение с драматургической направленностью картины и режиссёрскими поисками.



2019-07-03 323 Обсуждений (0)
Общая изобразительная стилистика фильма и её соотношение с драматургической направленностью картины и режиссёрскими поисками. 0.00 из 5.00 0 оценок




Вообще весь фильм, с изобразительной стороны, можно назвать сплошным экспериментом. Большое количество съёмок с рук, имитация документальности, субъективной камеры, ракурсов, игра со световыми схемами и режимами, сложные цвето-тональные соотношения, эксперименты с плёнкой.
 Фильм можно разделить, по изображению, на три части: пролог,первая половина и вторая.
 В прологе мы видим сцену радующихся победе друзей-красноармейцев. Эта сцена снята в светлой тональности, в сепии. Почти все кадры сняты с рук, за счет чего создается эффект документальности. Эта лёгкость изображения, свобода камеры полностью передают драматургию сцены: легкость, радость победы.
 Середина снята в интерьерах, при чем тесных, порой затемнённых. Замкнутое пространство давит на зрителей и на героев, выявляя скованность и несвободу последних. При этом герои периодически оказываются у окон или в дверных проемах. Создаваемый таким образом резкий контраст как бы подчеркивает конфликтное внутреннее состояние персонажей, надломленность их мира. Ощущение неестественности усиливается частым использованием мизансцен, тяготеющих к театральным.
 Действие второй половины фильма, абсолютно приключенческой и наполненной разного рода экшном, разворачивается в основном на натуре, при этом визуальная манера здесь близка к документализму. Камера достаточно активна, так как и сами действия и события сменяются быстро. Кроме того, в этой части картины, чередуются цветное и черно-белое изображения. Такое решение было вызвано тем, что выделенная на съемки цветная плёнка просто закончилась, поэтому недостающие сцены снимались в ч/б. При этом черно-белые вставки отлично вписались в драматургию некоторых сцен, особенно в сцене ограбления поезда, которую снимали изначально в цвете, а потом пересняли в монохроме, что добавило атмосферы в картину.

 

                     Анализ операторского решения

 В фильме «Свой среди чужих, чужой среди своих» сама по себе операторская работа достаточно яркая, но при этом не уводит внимание зрителя из истории и драматургии фильма. В этой картине есть много сцен, которые, по средству изображения, сильно подчеркивают драматургическую составляющую. Однако, из них можно выделить четыре самые сильные и интересные с точки зрения изображения – это:
 

 - пролог,
 - убийство Шилова,
 - ограбление поезда,
 - финальная сцена встречи.

 

1) Пролог

Знаменитое начало этого фильма изображает нам конец Гражданской войны и радающихся победе главных героев. Вся эта сцена выполнена в сепии (позитив, на который напечатали черно-белый негатив). Камера практически всё время ручная, за счет чего эта сцена имеет эффект документальности. При этом есть кадры снятые со штатива и с крана, но они не выбиваются из ряда.

 

В этом эпизоде есть ошибка в экспозиции

Эти кадры идут друг за другом, однако первый кадр создаёт ощущение предрассветного часа (нет абсолютно белого, темное на грани провала), а второй – яркий солнечный день (есть белое, есть темное).


2) Убийство Шилова.

 

 Этот эпизод начинается с длинной проходки. В дом, где якобы убили Шилова, врывается его друг, начальник ГУБЧК, и быстрым шагом проходит через какие-то помещения в комнату, где совершено убийство.
 Начнем с того, что вся эта проходка снята с рук с помощью упора. Тряска практически отсутствует (только в конце проходки, когда герой останавливается в комнате, камеру ощутимо шатает, но это оправдывается напряженной ситуацией происходящей в этом эпизоде).
 Динамика поддерживается тем, что Кунгуров проходит через несколько комнат, которые освещены по-разному.

 

За счет быстрой смены освещения (от темного ключа, до светлого) , а также смены цветов создается ощущение динамичности.

 

3) Ограбление поезда

Ограбление поезда происходит в двух последовательно идущих эпизодах.
В первом поезд грабят белогвардейцы. Снято это в монохроме.
 Действие происходит ночью, однако снято, судя по большому контрасту, которого ночью не бывает, утром, в режимное время.

 Сам эпизод так же динамичен. Во время перестрелки был создан эффект сумбурности и неожиданности. Это было сделано с помощью съемки с рук, быстрой смены кадров и странных композиций, при которых понимание происходящего в кадре интуитивно.

 Второе ограбление выполнено в цвете. Эффект динамики достигнут подобным же образом. Интересно то, что в этом эпизоде есть переходы из цвета в ч/б и наоборот

 

 


4) Финальная сцена

 Заключительная сцена, по сравнению с другими эпизодами, очень плавная. В ней нет частых склеек. Всё снято со штатива, с простыми панорамами. Любопытен тот факт, что в начале этого эпизода идут кадры, снятые на широкоугольную оптику. Они чередуются с кадрами, снятыми на длинно-фокусную. В конце сцены все кадры снимаются на длинно-фокусной оптике, меняются только крупности.

 

Кроме этого, в этом эпизоде, присутствуют вставки из пролога, что показывает зрителю неразрывную дружбу между друзьями, которая сквозь наговоры, сквозь проблемы все равно остаётся крепкой.

 



2019-07-03 323 Обсуждений (0)
Общая изобразительная стилистика фильма и её соотношение с драматургической направленностью картины и режиссёрскими поисками. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общая изобразительная стилистика фильма и её соотношение с драматургической направленностью картины и режиссёрскими поисками.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (323)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)