Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Взаимодействовать или не взаимодействовать, вот в чем вопрос



2019-07-03 193 Обсуждений (0)
Взаимодействовать или не взаимодействовать, вот в чем вопрос 0.00 из 5.00 0 оценок




Выбор наиболее предпочтительного подхода в дистанционном образовании возможен лишь при рассмотрении серии элементов:

результативность предполагает активные и совместные образовательные стратегии;

количество студентов (экстенсивный или интенсивный курс);

ожидаемый качественный уровень курса;

стоимость и предполагаемый возврат инвестиций.

Для простоты мы будем иметь дело с этими элементами, для установления взаимных условий, которые существуют между ними.

Образовательные стратегии и контент

Бейкер, Фрисби и Патрик (1993) утверждают, что дистанционные образовательные системы, в особенности те, которые основаны на информационно-компьютерных системах (ICT) не могут ограничиваться только индивидуальными инструкциями, которые характерны для заочного обучения. Вместо этого они должны использовать интерактивный потенциал группы, где огромное значение приобретает социальный аспект обучения для усовершенствования образовательного процесса как такового.

В основном это касается большинства курсов дистанционного образования, хотя могут быть и исключения. Например, некоторые курсы, как, например, алгебра, не могут строиться на одних лишь совместных стратегиях. Кроме того, одни и те же стратегии могут быть эффективны для определенных целей, но в тоже время не подойти для конкретной целевой аудитории, которая не имеет навыков групповой коммуникации или же просто не желает участвовать в этой деятельности. Более того, наиболее сложным аспектом является то, что участники по тем или иным причинам не в состоянии придерживаться определенных сроков, без которых совместное обучение вряд ли возможно.

Экстенсивный или интенсивный курс

Другой фактор, который может повлиять на выбор стратегии — это размер потенциальной группы. Например, небольшая группа предпочтительнее для принятия интенсивных процессов обучения, строго основанных на интерактивности, совместных стратегиях, организованных в жестких рамках определенного графика реального времени. И наоборот, принятие тех же правил для большой группы учащихся однозначно не подходит. В таком случае необходимо использовать групповые дискуссии, ролевые игры, совместные проекты и т.д.

Экстенсивные курсы создаются на базе использования структурированных учебных материалов, а, следовательно, направлены на реализацию индивидуальных образовательных стратегий.

Пока же там, где это возможно, нужно строить интерактивную среду вокруг материалов, разработанных непосредственно для индивидуального использования. Это может быть представлено в форме онлайнового семинара, предпочтительного для группы студентов, или же в форме своего рода справочной службы, куда участники могут посылать свои запросы относительно текущего курса. Современные возможности предполагают «вертикальную» коммуникацию (индивидуальный участник и тьютор), которая только время от времени может переходить в «горизонтальную» плоскость (между участниками), потому такие виды коммуникаций как «многие ко многим» в больших образовательных сообществах неуправляемы, или, по крайней мере, неэффективны.

Качество курса

Немало написано о взаимоотношении между интерактивностью и качеством в проведении тренинговых курсов (Herman & Herman, 1995; Kirkwood, 1998; Trentin, 2000). Упор ставился на том, что интерактивность является определяющим фактором для улучшения качества дистанционного курса. Интерактивность между участниками совместного обучения и взаимодействие между ними, а также между разработчиками и поставщиками образовательных программ с целью большей гибкости и приспособленности для определенной цели.

Парсонс утверждает, что любая преподавательская деятельность должна разрабатываться вместе с поставщиком курса. Это означает, что конечные пользователи должны быть вовлечены, насколько это возможно активно, в определение целей и контента. В таком случае, слушатели, капитализируя свой собственный профессиональный опыт, обогащают и сам образовательный процесс.

Рис. 3. Интерактивные, интенсивные и экстенсивные курсы

Все это свидетельствует о том, что существуют прочные связи между качеством и возможностью управлять образовательным процессом, основанном на активном участии всех заинтересованных лиц. Согласно высказыванию Бронсона и Букнера «качество не столько вопрос совершенства, сколько процесс приближения нынешнего результата к результату ожидаемому».



2019-07-03 193 Обсуждений (0)
Взаимодействовать или не взаимодействовать, вот в чем вопрос 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Взаимодействовать или не взаимодействовать, вот в чем вопрос

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)