Система телекоммуникаций
Система телекоммуникаций Канады дает 3,9% валового внутреннего продукта. Крупнейшей в стране корпорацией в этой области является «Би-Си-И», которой принадлежат телефонные компании «Белл Канада» и «Нозерн телеком». Канада обладает наиболее насыщенной системой телекоммуникаций в мире (в пересчете на душу населения). Наука и техника Благодаря своим природным ресурсам и географическому положению Канада всегда была одним из лидеров в сфере науки и технологии. При содействии правительства и поддержке предпринимателей Канадские исследователи сделали громадный шаг вперед в области усовершенствования и разработки новых транспортных средств, средств связи оборудования для горнодобывающей, лесной промышленности, гидротехники, ядерной энергетики и пищевой промышленности. Внешняя торговля Канады Внешнеэкономические связи и международные торговые соглашения
Характеризуя внешнюю торговлю Канады, можно отметить чрезвычайную важность внешнеэкономических связей для развития страны. По уровню вовлеченности в международную торговлю Канада стоит в Большой семерке на первой позиции. Внешнеторговая стратегия Канады построена на участии страны как в процессе глобализации мировой экономики (участие в Большой семерке, ВТО), так и на региональной ориентации развития (большая часть внешней торговли приходится на США). 17 декабря 1992 г. было подписано Соглашение между США, Канадой и Мексикой о Североамериканской ассоциации свободной торговли (НАФТА), вступившее в силу 1 января 1994 г. Целями в чисто экономической сфере явились следующие задачи: 1. повышение национальной конкурентоспособности, использование преимуществ «экономики масштаба», 2. снижение трансакционных издержек, 3. стимулирование притока прямых иностранных инвестиций, получение для национальных производителей более широкого доступа к финансовым, трудовым, материальным ресурсам, получение доступа на более емкий рынок за счет соседних стран, 4. усиление позиций на мировом рынке, 5. формирование благоприятной внешнеполитической среды, 6. совместное противостояние вызовам глобализации и т.д. Структура экспорта и импорта Канады
Канада относится к числу ведущих торговых государств мира. По обороту внешней торговли она занимает шестое место в мире, а по обороту на душу населения опережает все другие крупные страны мира. 25% товарной продукции Канады экспортируется, а в таких отраслях как целлюлозно-бумажная промышленность, лесопиление и алюминиевая промышленность, объем вывоза превышает половину объема производства. Особенности географического положения Канады определили ориентацию ее внешней торговли на две страны: США, как рынок сбыта сырья и полуфабрикатов, и Великобританию, как основной потребитель сельскохозяйственных продуктов и некоторых видов промышленного сырья. По масштабам внешних экономических связей с США Канада не знает себе равных, в импорте США она занимает первое место. Ввоз в США многих канадских товаров производится по специальным двусторонним соглашениям о беспошлинной торговле, а некоторые виды сырья и топлива вывозятся из Канады в США по ограниченным квотам. Помимо США Канада развивает торговлю и с другими партнерами, особенно странами Общего рынка и Японией.
Табл. №3 Экспорт и импорт по основным торговым партнерам Канады
Экспорт Структура канадского экспорта такова:
Рис. №3 Товарная структура экспорта
Как видно из данной диаграммы большую роль в экспорте товаров занимает энергия – 26%, что составляет 125,79 млн. дол., промышленные товары – 23% – 111,5 мил. дол., машины и оборудование – 19% – 92,99 мил. дол., автомобильная продукция – 12% – 61,08 мил. дол. Не смотря на то, что Канада занимает первое место в экспорте леса и второе место в экспорте пшеницы. только 8% всего экспорта приходится на сельскохозяйственную продукцию, что составляет 40,85 мил. дол.
Табл. №4 Изменение товарной структуры экспорта с 2004 по 2008 гг.
Рис. №4 Изменение экспорта с 2004 по 2008 гг.
Как видно из таблицы, экспорт товаров и услуг с каждым годом рос. Так с 2004 года по 2008 он вырос на 60 миллионов дол. Средний темп роста составил – 4,5%. Самый большой темп роста был в 2008 году и составил 5,7%. На сегодняшний день США являются крупнейшим внешнеторговым партнером Канады. За период действия НАФТА рост взаимной торговли отмечался практически постоянно. Исключение составляет лишь период 2001–2002 гг. из-за экономических потрясений, возникших в США после 11 сентября. Таким образом, для Канады внешнеэкономические связи с США являются чрезвычайно важными, поскольку основным потребителем канадских товаров и услуг выступает именно рынок США. В связи с этим важно отметить, что НАФТА стимулировало значительный прогресс в производительности и специализации в канадской экономике и способствовали повышению масштаба экономики, качества продуктов, конкурентоспособности цены. Результатом стало повышение общей конкурентоспособности канадского экспорта как товаров, так и услуг. Главным результатом этого стал бум во внешней торговле Канады. Объем канадского экспорта за период, прошедший с 1989 г., удвоился. При этом темпы его роста в год составляли 10% – в среднем вчетверо больше, чем темп роста ВВП страны. (Для сравнения – общий объем экспортной торговли в мире в сравниваемый период рос примерно вдвое быстрее суммарного объема производимого в странах мира ВВП.) Более того, важно заметить, что в середине 1990-х гг. рост экспорта был основным двигателем деловой активности, а при подъеме внутреннего спроса в 1997–2000 гг. он позволил Канаде занять вместе с США лидирующие позиции по темпам экономического развития в «Группе семи». Так, в 2001 г. доля готовой продукции в экспорте Канады составила 71%, а в импорте – 85,7%. В целом же за прошедший период доля машин и оборудования повысилась с 28% до 45%. В то же время доля сырьевых товаров упала с 60 до 35%. Канада экспортирует в США: около 80% производимых автомобилей. 65% продукции легкой промышленности, 55% резины; 50% электрооборудования; 50% стали и промышленного оборудования: около половины продукции целлюлозно-бумажной промышленности. Канада – также крупнейший поставщик сырой нефти в США, около половины всей канадской нефти и газа поступает в Соединенные Штаты Как следствие данных обстоятельств, многие отмечают, что после подписания НАФТА Канада стала более уязвимой, а не устойчивой. Кроме того, ускорение и углубление экономической интеграции Канады и США всё настойчивее ставит вопрос и о перспективе их политической интеграции, иначе говоря – о возможности поглощения Канады Соединенными Штатами. Однако в обозримом будущем такое развитие событий представляется маловероятным. Так же экспорт распредяется на следующие страны Великобритания – 2,6%, Китай – 2,2%, Япония – 2,1%, Мексика – 1,2% и на остальные страны – 13,6% Из данной диаграммы также видно, что США – основной торговый парнер. По оценочным данным Статистического агентства Канады, российско-канадский товарооборот в 2008 г. составил 3665,9 млн. долл. Здесь и далее доллары США., в том числе экспорт – 2160,0 млн. долл., импорт – 1505,9 млн. долл. Положительное сальдо – 654,1 млн. долл. По сравнению с 2007 г. товарооборот между двумя странами повысился на 49,0%, при этом экспорт увеличился на 54,8%, а импорт – на 41,5%. Импорт Импорт товаров в 2008 году составил 442,98 мил. дол. США. Товарная структура импорта распределилась следующим образом: 28% всего импорта приходится на машины и оборудование, что составляет 122,6 мил. дол, 21% на промышленные товары – 91,6 мил. дол, 16% автомобильную продукцию – 71,96 мил дол, 21% – на энергию – 53,07 мил. дол.
Табл. №5 Изменение товарной структуры импорта с 2004 по 2008 гг.
Импорт с 2004 года до 2008 года вырос с 363,18 до 442, 98 мил долларов, то есть на 60 мил. дол. Средний темп роста импорта составляет 5%. С 2004 по 2005 год и 2007 по 2008 был самый большой темп роста около 6%. В импорте товаров, так же США занимает первое место 53%, так же Канада закупает продукцию в Китае – 9%, Мексике – 4%, Великобритании – 3%, Японии – 3%. И на остальные страны 28%, Россия в импорте Канады играет не значительную роль. Как видно из данной диаграммы. Что во всем импорте главную роль занимает США. И другим странам до объема ввоза товаров из США очень далеко.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |