Кредитная политика ОАО «Дальневосточный банк» и пути ее совершенствования
Кредитная политика ОАО «Дальневосточный банк» строится не только с учетом соблюдения общепринятых основных принципов кредитования: срочность, платность, возвратность, обеспеченность, но и таких как: 1. Формы предоставления кредитов. Основная форма - срочный коммерческий кредит. К особым видам кредитования относятся кредиты, предоставляемые в форме кредитной линии и кредиты в форме овердрафта. Кредитование в форме открытия кредитной линии кредитование в форме овердрафта возможно при наличии постоянных стабильных денежных оборотов в Банке. 2. Концентрация ссудной задолженности по одному заемщику - рассчитывается в зависимости от величины капитала Банка с целью соблюдения нормативов по определению размеров кредитных ресурсов, предоставляемых одному заемщику. 3. Целевое использование - выдача кредитов осуществляется с обязательным указанием по тексту кредитного договора целевого назначения выдаваемого кредита, за которым устанавливается постоянный контроль. 4. Установление процентных ставок - ценообразование по ссудам осуществляется в зависимости от таких основных положений как: действующие ставки рефинансирования ЦБ РФ и межбанковского кредита, степень кредитного риска по конкретному кредитному проекту, ликвидность баланса заемщика, наличие имеющихся депозитов в Банке, стоимость осуществления мониторинга за кредитом со стороны Банка, наличие позитивной кредитной истории и стабильных денежных оборотов в Банке, стоимости привлекаемых ресурсов. 5. Срок кредитования - обосновывается технико-экономическими обоснованиями и бизнес-планами заемщиков, но, как правило, краткосрочные кредиты предоставляются на срок не более 6 месяцев, среднесрочные до 1 года, долгосрочные - не более 3 лет. Более длительные сроки (свыше 3 лет) могут быть установлены по проектам отдельных клиентов, имеющих комплексное взаимодействие с Банком по разным операциям. 6. Источники погашения - выдача кредитов осуществляется только при наличии реального первичного источника погашения предоставляемого кредита, а также с учетом предлагаемой заемщиком формы обеспечения возврата кредита (вторичный источник погашения в форме залога, заклада имущества). 7. Кредитная информация - кредитными договорами обязательно предусмотрено реальное осуществление Банком контроля за состоянием финансово-хозяйственной деятельности заемщиков и состоянием залогового обеспечения, с правом затребования необходимых бухгалтерских, финансовых или хозяйственных документов, на всем протяжении срока действия кредитного договора. 8. Синдицированное кредитование - Банком допускается участие в совместных кредитных проектах (с участием других коммерческих банков) по кредитованию заемщиков с обязательным соблюдением необходимых условий такого кредитования. [44,32]. 9. Приоритетное право получения кредита - приоритетное право получения кредита имеют предприятия и организации, обслуживающиеся в Банке и являющиеся его постоянными клиентами или акционерами, а также прочие предприятия и организации, имеющие достаточные обороты по счетам в Банке. 10. Взаимосвязь кредитных и депозитных взаимоотношений - клиенты, имеющие депозиты в Банке, также пользуются приоритетом при рассмотрении вопросов о предоставлении кредитов. Все вышеперечисленные принципы кредитования играют важную роль в дальнейшем процветании и финансовой стабильности банка, который, в свою очередь, предлагает огромный спектр услуг населению, среди которых: 1) срочные кредиты; 2) кредитные линии; 3) кредиты по линии TUSRIF (Инвестиционный Фонд США - Россия); 4) овердрафты по расчетному счету. 5) лизинговое финансирование 6) банковские гарантии 7) кредиты по линии Европейского Банка реконструкции и развития; 8) документарные операции. 9) вексельное кредитование Получение кредита в ОАО «Дальневосточный Банк» возможно после осуществления ряда процедур, заключающихся в анализе достигнутых потенциальным заемщиком финансовых показателей и бизнес-плана компании (в ряде случаев - технико-экономического обоснования получения кредита), анализе достаточности залогового обеспечения. Кредит может быть выдан на следующие цели: · приобретение активов (зданий, оборудования, автотранспорта, судов и т.д.) для расширения производства; · на пополнение оборотных средств; · оплату услуг; · приобретение сырья и материалов для производства; · приобретение товаров для перепродажи, то есть на коммерческие цели; · иные цели. Для планирования конкретных действий по решению проблем клиента банковскими аналитическими службами проводится бизнес-диагностика клиента, с помощью, которой уточняется существующее положение клиента на рынке, его потенциальные возможности, степень рациональности деятельности. Показатели оборачиваемости средств клиента (по данным баланса и отчета о прибылях и убытках) Совокупный капитал клиента Кск= ВР/ВБ
Пск= Вб х Т/ ВР
Кск - скорость оборота совокупных активов клиента, раз ВР – выручка от реализации за рассматриваемый период (отражение в учете по отгрузке) ВБ – средняя величина активов клиента за рассматриваемый период Пск – длительность оборота совокупных активов клиента, дни Т – длительность рассматриваемого периода, дни Оборотные активы клиента Кта = ВР / ТА
Пта = ТА х Т / ВР Пр. = Вр / Т х (Пта2 – Пта1)
Кта – скорость оборота оборотных активов клиента, раз ТА – средняя величина оборотных активов за рассматриваемый период Пта – длительность оборота оборотных активов клиента, дни Пр. – дополнительное привлечение (высвобождение) оборотных активов в оборот (из оборота), связанное с замедлением (ускорением) оборачиваемости оборотных активов Пта1 – длительность оборота оборотных средств сравниваемого периода, дни Пта2 – длительность оборота оборотных средств отчетного периода, дни. Товарно-материальные запасы Кз = ВР / З
Птз = З х Т / ВР
Кз – скорость оборота запасов, раз З – средняя величина товарно-материальных запасов за рассматриваемый период Птз – длительность хранения товарно-материальных запасов, дни.
Дебиторская задолженность Кдз = ВР / ДЗ
Пдз = ДЗ х Т / ВР
Кдз – количество раз превышения выручки от реализации над средней дебиторской задолженностью ДЗ – средняя величина дебиторской задолженности за рассматриваемый период Пдз – отражает средний срок расчетов потребителей и заказчиков продукции или услуг клиента, дни. Незавершенное производство Кнз = ВР / НЗ
Пнз = НЗ х Т / ВР
Кнз – скорость оборота издержек обращения, раз НЗ – средняя величина затрат в незавершенном производстве за рассматриваемый период Пнз – длительность периода нахождения затрат в незавершенном производстве, дни Готовая продукция Кгп = ВР / ГП
Пгп = ГП х Т / ВР
Кгп – скорость оборота готовой продукции за рассматриваемый период, раз ГП – средний объем готовой продукции за рассматриваемый период Пгп – срок хранения готовой продукции и товаров для перепродажи, дни. Кредиторская задолженность Ккз = ВР / КЗ
Пкз = КЗ х Т / ВР
Ккз – скорость оборота кредиторской задолженности за рассматриваемый период, раз КЗ – средняя кредиторская задолженность за рассматриваемый период ВР – Выручка от реализации за рассматриваемый период (отражение в учете по кассовому методу) Пкз – средний сложившийся за рассматриваемый период срок погашения заемных средств, долговых обязательств и авансов полученных. Показатели деловой активности клиента Рентабельность продаж
Рр = Пор / ВР
Рр - размер прибыли, получаемой с каждого рубля реализованной продукции или услуг Пор – прибыль, остающаяся в распоряжении клиента Рентабельность оборотного капитала
Рок = Пор / ВР
Рок – размер прибыли, получаемой с каждого рубля оборотного капитала клиента Рентабельность инвестиций
Ри = П / (ВБ – КЗ) Ри – эффективность использования средств, вложенных в бизнес клиента П - прибыль до уплаты налогов КЗ – размер краткосрочных заемных средств Прогноз движения денежных средств клиента
ППС = (ВР/ВБ х ЧП/ВР х ВБ/СК х ЧП-ФП/ЧП) х ДС
ППС - потенциальные возможности клиента создавать добавленную стоимость собственного бизнеса или прирост собственного капитала ВР – выручка от реализации ВБ – величина активов клиента ЧП – чистая прибыль СК – собственный капитал ФП – фонды накопления и социальной сферы ДС – остаток денежных средств клиента Повышение доходности кредитных операций непосредственно связано с качеством оценки кредитного риска. В зависимости от классификации клиента по группам риска банк принимает решение, стоит ли выдавать кредит или нет, какой лимит кредитования и проценты следует устанавливать. [16,39]. В мировой практике существует два основных метода оценки риска кредитования, которые могут применяться как отдельно, так и в сочетании друг с другом: -субъективное заключение экспертов или кредитных инспекторов; -автоматизированные системы скоринга. Скоринг представляет собой математическую или статистическую модель, с помощью которой на основе кредитной истории «прошлых» клиентов банк пытается определить, насколько велика вероятность, что конкретный потенциальный заемщик вернет кредит в срок. Философия скоринга заключается не в поиске объяснений, почему этот человек не платит, а он выделяет те характеристики, которые наиболее тесно связаны с ненадежностью или, наоборот, с надежностью клиента. Мы не знаем, вернет ли данный заемщик кредит, но мы знаем, что в прошлом люди этого возраста, этой же профессии, с таким же уровнем образования и с таким же числом иждивенцев кредит не возвращали. Поэтому мы давать кредит этому человеку не будем. В этом заключается дискриминационный (не в статистическом, а в социальном значении этого слова) характер скоринга, то есть если человек по формальным признакам близок к группе с плохой кредитной историей, то ему кредит не дадут. Поэтому даже при очень высокой степени использования автоматизированных систем скоринга осуществляется субъективное вмешательство в случае, когда кредитный инспектор располагает дополнительной информацией, доказывающей, что человек, классифицированный как ненадежный, на самом деле «хороший», и наоборот. Выборка подразделяется на две группы: «хорошие» и «плохие» риски. Это оправдано в том смысле, что банк при принятии решения о кредитовании на первом этапе выбирает из двух вариантов: давать кредит или не давать. При всей «детскости» определений «хороший»/«плохой», это именно те термины, которые используются кредитными аналитиками. Определение «плохого» риска может быть разным в зависимости от политики банка, в Западной Европе «плохим» риском обычно считается клиент, задерживающийся с очередной выплатой на три месяца. Иногда к «плохим» рискам относятся клиенты, которые слишком рано возвращают кредит, и банк не успевает ничего на них заработать. Таким образом, скоринг представляет собой классификационную задачу, где исходя из имеющейся информации необходимо получить функцию, наиболее точно разделяющее выборку клиентов на «плохих» и «хороших».
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |