Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Изучение стратегических альтернатив.



2019-07-03 167 Обсуждений (0)
Изучение стратегических альтернатив. 0.00 из 5.00 0 оценок




Перед каждой фирмой стоят четыре основных стратегических альтернативы: ограниченный рост, рост, сокращение, сочетание этих трех стратегий. Для фирмы ООО "Этор" выбираем стратегию ограниченного роста, для которой характерно установление целей «от достигнутого». Этой стратегии придерживаются большинство фирм. Они выбирают эту альтернативу потому, что это самый легкий, наиболее удобный и наименее рискованный способ действия. Фирма ООО "Этор" была прибыльной в прошлом и придерживаясь стратегии ограниченного роста она будет следовать этой стратегии и впредь.

Выбор стратегии.

Выбор конкретной стратегии состоит в определении такого варианта, реализация которого принесет максимальную долгосрочную эффективность работы фирмы. Существуют несколько подходов к оценке положения фирмы на рынке и планированию стратегии. Один из подходов – это бостонская матрица консультативной группы по вопросам экономики. Она исследует воздействие рыночной стратегии на прибыль (рис. 1).

Бостонская матрица выделяет типы товаров или производств и предлагает для каждого из них определенную стратегию:

«звезды» занимают лидирующее положение в развивающейся отрасли, то есть в отрасли имеющей высокие темпы роста. Основная цель – поддержать отличительное преимущества предприятия в условиях растущей конкуренции;

«дойные коровы» занимают лидирующее положение на зрелой стадии в обществе (медленный рост или стабильное положение). Товары имеют постоянных приверженцев, их трудно переманить у конкурентов, сбыт стабилен и не требует значительных затрат. «Дойные коровы» дают больше средств, чем сами нуждаются. Эти средства идут на поддержание «звезд» и «трудных детей». «Дойные коровы» являются источником средств для диверсификации и проведения различных исследований. Для стимулирования сбыта и поддержания каналов сбыта используется ненавязчивая, напоминающая реклама и проводиться политика «сбор урожая».

«трудные дети» - отличительные преимущества не видны, ведущее положение занимают товары конкурентов, нуждаются в финансовой поддержке, имеют шанс на успех, так как рынок развивается. Если не оказывать этим товарам финансовой поддержки, то они будут эволюционировать к «собакам». Для того, чтобы они эволюционировали к «звездам» необходимо продолжать затраты на продвижение и активно искать рынки сбыта.

«собаки» - это производство с ограниченным объемом сбыта зрелой или сокращающейся отрасли, отстают от конкурентов по издержкам, объемам продаж и в целом по образу продукта. «Собаки» потеряли своего потребителя.

Бостонская матрица.

 

 


Проведем анализ Бостонской матрицы:

в стадии внедрения находятся сыры Лори и Ламбер, так как это сравнительно новый товар еще мало известный среди потребителей, но при этом имеющий очень высокое качество, которое позволит завоевать своего потребителя. Мы отнесем их к «трудным детям», так как этот товар еще новый и неизвестно какие прибыли он будет приносить;

товары, приносящие большую прибыль это Маасдам и сыры Прибалтики, они сравнительно новые и мы отнесем их в группу «звезд», так как эти товары достаточно известны среди покупателей, у них хорошая выгодная для нас цена, но, к сожалению, эти товары так же требуют больших затрат (реклама);

Сыр Российский Углич и немецкие сыры Эдам и Гауда дают стабильную прибыль фирме, при этом они не требуют больших затрат, это хорошо известный товар среди потребителей, который всегда пользуется спросом, этот товар мы можем отнести к « дойным коровам »;

Преимуществом нашей фирмы является, то, что у нас не имеется товаров «собак», которые практически не приносят никакой прибыли и в большинстве случаев подлежат удалению, так как это товары в основном изжившие себя.

Каждый из видов товаров составляет определенную долю на рынке, то же мы можем увидеть и из Бостонской матрицы. Наибольший объем продаж составляют такие товары как сыр Российский Углич, Эдам, Гауда, а самые маленькие, но стабильные объемы продаж у сыров Прибалтики. Из бостонской матрицы видно, что Лори и Ламбер находятся на стадии внедрения на рынок, поэтому, учитывая высокое качество продукции, можно предположить, что эти товары станут «звездами». Так как объемы продаж, а, следовательно, и спрос велики, но при этом очень сильна конкуренция из-за ажиотажа потребителей на данную продукцию, поэтому на данной стадии не известно, что будет с товаром.

У фирмы так же имеются «Дойные коровы» - это сыр Российский Углич, Эдам и Гауда, которые позволяют в достаточной мере окупать затраты фирмы и финансировать наши «звезды» - Маасдам и сыры Прибалтики, а также наших «трудных детей», нуждающихся в повышении конкурентно способности.

Фирма ООО "Этор" имеет хорошо развитый отдел маркетинга, который позволяет чутко реагировать на запросы клиентов. Издержки фирмы не слишком велики, так как офис и склад находятся в одном и том же месте с дешевой арендной платой, при этом находящимся в центре, и позволяющим не нести большие издержки на доставке товара. Общая себестоимость продукции и предоставляемых услуг низкая по сравнению с конкурентами, а так же на нашей фирме производится разбивка коробок, что выгодно для магазинов, а наши конкуренты этого не делают, так что показатели эффективности работы фирмы можно считать удовлетворительными.

2.9. Реализация стратегического плана.

Стратегическое планирование приобретает смысл тогда, когда оно реализуется руководство фирмы должно разрабатывать дополнительные планы и конкретные указания по обеспечению целей и наладить процесс реализации стратегического плана.

Основная идея заключается в увязке действий по реализации. Инструментами реализации стратегии являются политика, тактика, правила, процедуры, бюджеты, стимулирование и контроль.

Политика – это общее руководство для действий и принятия решений, облегчающих достижение целей. Как правило, политика вырабатывается высшим руководством с расчетом на длительный период времени. Она определяет в каком направлении надо работать, каким образом должны быть достигнуты цели, устанавливает правила, которым нужно следовать.

Фирма ООО "Этор" проводит политику качественного и быстрого обслуживания с целью привлечения как можно большего количества розничных торговцев.

Тактика поведения фирмы разрабатывается руководителями среднего звена (коммерческий директор) и является результатом конкретной работы с нашими поставщиками и клиентами. Стратегия рассчитана на долгосрочный период и ее результаты видны не сразу, а тактика – это одноразовое решение, которое позволяет оперативно действовать в данный момент и ее результаты практически сразу видны.

Процедура – это описание действий, которые следует предпринимать в конкретной ситуации. Например, когда розничные торговцы посещают нашу фирму, его направляют к коммерческому директору. Он интересуется целью его прихода и отправляет его к операторам ЭВМ, которые занимаются регистрацией и принятием заказа нового клиента. Прежние клиенты и делают заказы по телефону.

Правила – это определение того, что должно быть сделано в единичной специфической ситуации, они рассчитаны на конкретный, ограниченный вопрос.

При реализации или изменении стратегии руководство фирмы всегда должно учитывать ее взаимосвязь со структурой и объединить формирование структуры фирмы и ее планирование. Структура основывается на стратегии и должна обеспечивать ее эффективность настолько, насколько это возможно с точки зрения этой ситуации.



2019-07-03 167 Обсуждений (0)
Изучение стратегических альтернатив. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Изучение стратегических альтернатив.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.02 сек.)