Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура платежного оборота банка.



2019-07-03 187 Обсуждений (0)
Структура платежного оборота банка. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Республика Казахстан на сегодняшний день является одной из наиболее динамично развивающихся стран СНГ. Казахстан обладает богатейшими природными ресурсами, многоотраслевым сельским хозяйством, огромным промышленным потенциалом. В республике сложился комплекс предприятий цветной и черной металлургии, тяжелого машиностроения, включающего ряд уникальных предприятий станкостроения, горно-шахтного оборудования и приборостроения. Весьма серьезный потенциал имеют угледобывающая про­мышленность, энергетика, производство минеральных удобрений, легкая и пищевая промышленность. Все это привлекает многие российские и иностранные фирмы к сотрудничеству с партнерами в Казахстане.

Сегодня благодаря усилиям казахстанских властей в Казахстане сло­жился весьма благоприятный климат для сотрудничества. В этой ситуации большой интерес представляет развитие банковского се­ктора республики. В стране успешно работают не только мест­ные банки, но и некоторые иностранные, в том числе российские, одним из крупнейших среди которых является «Альфа-Банк—Ка­захстан».

На казахстанском рынке этот банк можно считать относительно молодым. Но уже сегодня он достиг репутации надеж­ного и динамично развивающегося. Банк активно проводит по­литику сотрудничества с предприятиями реального сектора экономики. Это позволяет организовать более тесное сотруд­ничество российских и казахстанских производителей, сущест­венно облегчить и упорядочить работу многих предприятий-партнеров.

ОАО ДБ «Альфа-Банк» в Казахстане создан в декабре 1994 года. Идея открытия дочернего банка в Казахстане была обусловлена, с одной стороны, формированием и серьезной по­ложительной динамикой новых финансовых отношений между предпринимательскими струк­турами Казахстана и России. С другой стороны, на решение об открытии банка в Казахстане повлияла разумная, взвешенная и благоприятная политика в от­ношении российских предпри­ятий со стороны государствен­ных органов Казахстана и пре­зидента республики. Впрочем, это и не удивительно для стра­ны, в которой первое лицо явля­ется серьезным экономистом и пользуется огромным авторите­том среди населения.

Первоначально перед банком ставилась задача обеспечить проведение расчетов между ка­захстанскими и российскими предприятиями, поскольку пос­ле распада Советского Союза и образования СНГ практически прекратилось обращение рос­сийского рубля, в бывших союз­ных республиках были введены национальные валюты, и требо­валось обеспечить налаживание цивилизованных форм финан­совых взаимоотношений. В начальный период даже осуществление сравнительно несложных операций по прове­дению платежей между двумя странами давалось совсем не просто.

Со временем задачи Банка стали шире и, кро­ме простых операций по прове­дению платежей, банк стал вы­полнять все функции, присущие банку как универсальному фи­нансовому институту. Сейчас банк, предоставляет весь комплекс банковских услуг, начиная от проведения простейших пла­тежных операций и заканчивая полной проработкой схем фи­нансирования, кредитования и консалтинговых услуг, включая в случае необходимости и юри­дическую поддержку для широ­кого круга клиентов, обеспечи­вая при этом высочайший сер­вис, доходность и формирова­ние капитала для дальнейшего развития банка.

На сегодняшний день тен­денция относительной стабили­зации экономики в Казахстане сохраняется. Рост объема ВВП в первом квартале 2000 года соста­вил 9,1 процента, промышлен­ного производства в январе—ап­реле — 16 процентов по сравне­нию с аналогичным периодом 1999 года. Немногие страны сей­час могут констатировать такие темпы прироста.

Основным покупателем казахстанской продукции была и остается Россия, доля которой составляет 20,4 процента от об­щего объема экспорта. Доля Рос­сии в общем, объеме импорта также велика — 47,6 процента.

«Альфа-Бан­к» в Казахста­не видит свою задачу в помощи казахстанским и российским компаниям в налаживании биз­неса на взаимовыгодной основе, т.к. все чаше предпринимателя­ми Казахстана в качестве парт­неров по бизнесу выбираются предприятия и фирмы Россий­ской Федерации.

Позиции «Альфа-Бан­ка» в России укрепились после августовского кризиса 1998 года. Произошло это, в основном за счет качества и уровня менедж­мента, то есть своевременно принятые правильные решения помогли не только «удержаться на плаву», но и заложить фун­дамент для будущего подъема. Именно благодаря этому в настоящее время АБ находится в четверке лучших российских банков, и сдавать своих позиций не намерен.

Апрельская девальвация тенге в 99-м году тоже была для казахстанского банковского рынка своеобразным барометром, показавшим прочность банков Казахстана, как в финансовом отношении, так и в плане эффективности менеджмента. В этот период АБ в Казахстане поддержал свою репутацию одного из стабильных банков республики.

В настоящее время банк входит в список первых пятнад­цати банков Казахстана. Сегод­ня «Альфа-Банк» — это своеоб­разный «финансовый супермар­кет», который обладает всеми инструментами для разносто­роннего и действительно качест­венного обслуживания клиен­тов. Банк обладает прочной базой, которая форми­руется из таких слагаемых, как достаточный капитал, квалифи­цированный персонал и грамот­ный менеджмент

По итогам 1999 финансово­го года международной компа­нией Arthur Andersen проведена аудиторская проверка результатов работы «Альфа-Банка». На конец 1999 года банком полу­чено чистой прибыли в сумме 105 437 тыс. тенге, активы бан­ка по состоянию на 31 декабря 1999-го составили 2 449 875 тыс. тенге, (увеличение суммы активов в 1999 году по сравне­нию с аналогичным периодом 1998 года составило 69 %). Соб­ственный капитал банка на ко­нец 1999 года составил 993 005 тыс. тенге.

Национальным Банком Рес­публики Казахстан принята программа перехода банков, ра­ботающих на территории рес­публики к международным стандартам в банковской деятельности. «Альфа-Банк—Казахстан» весьма активно участвует в этой программе

Одним из стратегических направлений банка в настоящее время является расширение ви­дов банковских услуг и продук­тов, укрепление позиций банка в регионах, дальнейшее повы­шение качества обслуживания по всем направлениям работы. При этом в первую очередь деятельность банка направлена на обслуживание финансовых по­токов, имеющихся между Рос­сией и Казахстаном. Давние по­литические и экономические связи, сложившиеся между двумя странами обусловлены их географической близостью, обшей границей, позволяющей поддерживать прямые экономические связи на посто­янной основе.

В связи с вышеизложенным, выбор «Альфа-Банка» для анализа состояния безналичных расчётов в Казахстане в целом обусловлен тем, что у «Альфа-Банка» уже есть 50 подразделений в городах России и 4 в Казахстане, которые широко используют основные формы безналичных расчётов, а именно «Альфа-Банк» имеет возможность осу­ществлять:

1) ускоренные переводы по Москве и регионам России,

2) документарные платежи по экс­портно-импортным операциям казахстанских и российских предприятий,

3) кредитование экс­портно-ориентированных пред­приятий для завершения произ­водственного и торгового цикла,

4) срочную конвертацию тенге — рубль и рубль — тенге под импортные контракты, 

5) торговое финансирование,

6) прием векселей российских эмитентов на оплату от казахстанских компа­ний, отгружающих продукцию в Россию (что как показал опыт, для наших казахстанских парт­неров очень важно).

Одновременно банк ставит задачу расширения перечня предоставляемых услуг за счет разработки и внедрения новых банковских продуктов. При этом, внедряя новые банков­ские продукты, банк не оставляет без внимания традиционные виды услуг, например, кредито­вание. Спрос на кредиты по-прежнему велик и постоянно растет.

В соответствии со статьёй №23[8] Закона РК от 29 июня 1998г. N 237-1 «О платежах и переводах денег» (с изменениями, внесенными в соответствии с Законами РК от от 28.12.98 г. N 336-1; от 29.03.00 г. N 42-II) безналичные платежи производятся путем:

1) выдачи платежного документа, содержащего денежное обязательство, либо указание о выплате денег;

2) предъявления платежного документа, содержащего денежное обязательство, либо указание о выплате денег;

3) передачи платежного документа или электронного сообщения, содержащего указание о выплате денег.

 Осуществление безналичных платежей может производиться как с использованием банковского счета клиента, так и без него в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Основным безналичным платежным инструментом, используемым в платежной системе Казахстана нефинансовым сектором, является платежное поручение.

Платежное поручение представляет собой поручение плательщика банку о перечислении определенной суммы денег со своего счета. Плательщик предоставляет в банк поручение на бланке установленной формы. Платежное поручение действительно в течение десяти дней со дня его выписки, не считая дня его выписки.

Права и обязанности между отправителем и банком – получателем, связанные с использованием платежного поручения, устанавливаются в договоре между ними, а их фактическая реализация возникает с момента предъявления в банк – получатель платежного поручения. Банк- получатель, после получения такого указания должен его акцептовать либо мотивированно отказать в его акцепте. В случае акцепта платежного поручения банком- получателем у отправителя возникает право требования по истечению акцептованного платежного поручения.

 Платежные поручения принимаются от владельца счета только при наличии средств на счете. Если в условиях договора предусмотрен овердрафт, то платежные поручения принимаются в пределах установленного размера дебетового сальдо. В условиях договора может быть предусмотрен технический овердрафт (на несколько часов), размеры которого устанавливаются на основании анализа баланса владельца счета. При отсутствии же или недостаточности средств на счетах плательщика и невозможности предоставления кредита для их оплаты, начисляется пеня. Платежные поручения на предварительную оплату и авансовые платежи принимаются к исполнению банком только при наличии средств на счете клиента. Расчеты поручениями по предварительной оплате за товарно-материальные ценности и оказанные услуги (работы) за счет ссуд банка не производится.

 При равномерных и постоянных поставках между поставщиком и покупателем расчеты между ними могут осуществляться в порядке плановых платежей, на основании соглашений с использованием в расчетах платежных поручений.

 Схема документооборота при расчетах платёжными поручениями достаточно проста и представлена на схеме 1. Именно поэтому данная форма в первую очередь подверглась нововведениям, в частности автоматизации. Наряду с переводом по почте, телеграфу все большее распространение получает электронный перевод.

                                                                                                 Схема 1.

     
Поставщик-получатель
 
Покупатель-плательщик


1
   

             
 

 


5
3
2
   

 

 

 

 

 


 Схема документооборота при расчетах платёжными поручениями.

1. Отгрузка продукции, оказание услуг, выполнение работ.

2. Предъявление в банк платежного поручения на перечисление суммы со счета плательщика.

3. Выписка из расчетного счета о списании суммы со счета плательщика.

4. Направление платежного поручения из банка плательщика в учреждение банка, обслуживающее получателя.

5. Выписка из расчетного счета поставщика о зачислении суммы.

Платежное поручение представляет собой поручение отправителя денег обслуживающему банку-получателю о переводе его денег в пользу бенефициара в сумме, указанной в поручении.

Отправитель денег предъявляет в обслуживающий банк-получатель платежное поручение на бланках установленной формы (приложение).

В графе "назначение платежа" отправитель денег обязан указать наименование, номер и дату документа (документов), на основании которого осуществляется перевод денег, а также в графе "код назначения платежа" кодовое обозначение платежа.

При осуществлении перевода денег в пользу бенефициара-нерезидента отправитель денег, за исключением случаев, когда отправителем денег является банк, предъявляет в обслуживающий банк-получатель заявление на перевод денег на бланках установленной формы (приложение). Такое заявление является платежным поручением отправителя денег обслуживающему банку-получателю о переводе денег.

В заявлении на перевод денег помимо реквизитов, указанных в форме приложения Правил, банк вправе включить дополнительные сведения об отправителе денег, а также сведения необходимые банку для обработки данного заявления.

Платежное поручение/заявление на перевод денег принимается банком-получателем в течение десяти календарных дней с указанной в нем даты выписки.

Кроме платежного поручения или заявления на перевод денег отправитель денег обязан по требованию банка-получателя в соответствии с законодательством Республики Казахстан предъявить документы, подтверждающие обоснованность платежа.

По согласованию с обслуживающим банком-получателем отправитель денег может указывать в платежном поручении/заявлении на перевод денег дату валютирования.

 Платежное требование-поручение представляет собой требование бенефициара к отправителю денег об оплате за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, предъявляемое на основании документов, подтверждающих указанное требование.

Бенефициар предъявляет в банк бенефициара платежные требования-поручения и реестр платежных требований-поручений на бланках установленной формы (приложения).

В графе "назначение платежа" платежного требования-поручения бенефициар обязан указать реквизиты документов, на основании которых предъявляется платежное требование-поручение.

Платежное требование-поручение вместе с реестром представляется в банк бенефициара, который, проверив полноту заполнения всех реквизитов бенефициара, направляет платежное требование-поручение в банк отправителя денег в порядке, установленном настоящими Правилами.

В случае обслуживания бенефициара и отправителя денег в одном банке-получателе, а также предъявления платежного требования-поручения в банк отправителя денег, минуя банк бенефициара, приложение реестра не требуется.

Платежное требование-поручение и приложенный реестр могут быть предъявлены бенефициаром в банк бенефициара в течение тридцати календарных дней с указанной в них даты выписки. При этом дата заполнения платежного требования-поручения и реестра должна совпадать.

При отсутствии либо недостаточности суммы денег у отправителя денег или у банка-получателя, необходимой для исполнения платежного требования-поручения, срок хранения платежных требований-поручений и реестра банком-получателем, предусмотренный законодательными актами Республики Казахстан, прерывает течение срока действия данных документов. При этом банк-получатель принимает на хранение только акцептованные отправителем денег платежные требования-поручения, за исключением платежных требований-поручений не требующих акцепта отравителя денег.

Платежное требование-поручение подлежит исполнению банком отправителя денег только при наличии акцепта отправителя денег, за исключением платежного требования-поручения по которому не требуется акцепт отправителя денег.

В случае недостаточности места на лицевой стороне бланка платежного требования - поручения для отметки об акцепте отправителя денег, данная запись совершается на оборотной стороне бланка.

Если отправитель предъявит в банк отправителя денег платежное требование-поручение с приложением к нему документов, содержащих согласие отправителя денег на безакцептное изъятие денег с его банковского счета, такое платежное требование-поручение не требует акцепта отправителя денег.

Переводы через банк платежными поручениями применяются для платежей за товары и услуги: срочных – сразу после отгрузки (путем прямого акцепта товара), а также частичных платежей при крупных сделках; досрочных и отсроченных платежей – в рамках договорных отношений без ущерба для финансового положения сторон. Все виды нетоварных платежей (платежи в бюджет и органы государственного и социального страхования, перечисление средств органам государственного и социального страхования; погашение банковских ссуд и процентов по ссудам, уплата пени, штрафов и т.д.) практически полностью осуществляются посредством переводов платежными поручениями.

В 1999 году по отношению к другим платежным инструментам доля переводов платежными поручениями составила более 95% от всех безналичных платежей. В меньшей степени применяются расчеты по инкассо, которые включают в себя расчеты платежными требованиями, платежными требованиями-поручениями и инкассовыми поручениями. Доля расчетов по инкассо в 1999 году составила менее 4% от безналичных платежей.[9]

Письмом Министерства государственных доходов Республики Казахстан ДАП-1-2-9/5951 от 29 июня 2000 года «О предложениях по ЕКНП», направленным налоговым комитетам по областям, городам Алматы и Астана, устанавливалось, что с 1 июля 2000 года введён единый классификатор назначения платежей, новая форма платежного поручения в соответствии с Законом РК "О платежах и переводах" от 29.06.98г., разработанный Национальным банком Республики Казахстан.

Письмом от 16 июня 2000 года N ДАП-1-2-9/5505 доводилось разъяснение о порядке заполнения новых форм платежных документов (платежных поручений, платежных требований - поручений, инкассовых распоряжений, инкассовых распоряжений органов налоговой (таможенной) службы, заявление на перевод (платежное поручение на перевод денег в иностранной валюте).

Образцы указанных платежных документов Национального банка РК были направлены электронной почтой приложением к письму ДАП-1-2-9 от 26.06.00 г. Указанные изменения касаются и взаимоотношений налогоплательщиков с бюджетом, где в разделе 9 указаны соответствующие коды.

В связи с тем, что указанные коды были утверждены в 1999 году, без учета изменений налогового законодательства, Департаментом анализа и прогнозирования по согласованию с другими Департаментами министерства подготовлены и направлены в Национальный банк Республики Казахстан предложения по расширению указанного перечня кодов, в целях использования информации для анализа, прогнозирования и мониторинга налогов и платежей в бюджет на всех уровнях налоговых органов.

Постановлением правления Национального банка РК от 15.11.99 г. N 388 утверждены Правила применения Государственного классификатора РК - единого классификатора назначения платежей с 1 июля 2000 года.

В связи с вводом нового платежного поручения изменены понятия, используемые в действующих платежных документах. Плательщик теперь будет именоваться отправителем денег, получатель денег - бенефициаром.

Указанные Правила и разъяснения к ним опубликованы в издании "Бюллетень бухгалтера" от 3.04.2000 г. N 14 (312).

В связи с тем, что в новое платежное поручение в правом нижнем углу введено поле для кодового (цифрового) назначения платежа, это поле заполняется отправителем денег наряду с текстовым назначением платежа.

Указанные изменения коснулись и платежей в бюджет.

В приложении N 2 к Правилам применения Государственного классификатора РК - единого классификатора назначения платежей приведена "Таблица кодов назначения платежей", где под номером 9 приведены коды по налогам и платежам в бюджет:

9 - платежи в бюджет и прочие выплаты

910 - Налоговые платежи:

911 - декларации,

912 - акты проверки,

913 - расчеты,

914 - прочие.

920 - Платежи за нарушение налогового законодательства:

921 - пени по просроченным налоговым платежам,

922 - штрафы за несвоевременное представление декларации,

923 - штрафы за занижение налогов текущих и авансовых платежей,

924 - прочие.

930 - Ошибочно поступившие платежи в бюджет:

931 - переброска ошибочно зачисленных платежей внутри бюджета,

932 - возврат на расчетный счет плательщика,

933 - прочие.

При подготовке платежного поручения на перечисление платежей в бюджет налогоплательщик должен правильно заполнить это поле.

Так, например, при перечислении в бюджет подоходного налога с юридических лиц (код бюджетной классификации 101101) налогоплательщик должен указать вышеуказанные коды назначения платежа в зависимости от вида по суммам:

ежемесячных авансовых платежей                 - 914

налога по квартальному расчету                 - 913

декларации о СГД                               - 911

налога по акту проверки                        - 912

штрафа за несвоевременное представление декларации - 922

пени                                           - 921

По НДС:

Суммы текущих платежей                         - 913

По декларации                                  - 911

Аналогично по другим налогам и обязательным платежам в бюджет.

При перечислении в бюджет суммы основного платежа (без пени и штрафных санкций), по которому не предусмотрено представление в налоговые органы расчетов и деклараций, указываются соответствующие коды назначения:

- неналоговых платежей по 2-й категории бюджетной классификации - 914; если суммы по актам проверок, то - 912.

Аналогично и по другим категориям бюджетной классификации:

- доходов от операций с капиталом по 3-й категории бюджетной классификации - коды 914, или 912;

- полученных официальных трансфертов (грантов) по 4-й категории бюджетной классификации - коды 914, или 912;

- погашение кредитов, выданных из бюджета по 5-й категории бюджетной классификации - коды 914, или 912;

- общее финансирование - (по 6-й категории бюджетной классификации) коды 914, или 912.

А при перечислении неналоговых и других платежей в бюджет, по которым предусмотрено представление расчетов в налоговые органы, коды назначения платежей заполняются в соответствии с приведенным перечнем аналогично налоговым платежам.

Так например, при заполнении платежного поручения на перечисление в бюджет суммы платежей за загрязнение окружающей среды (код бюджетной классификации 202112 из категории N 2 "Неналоговые платежи") по расчетам, представленным в налоговый орган, - необходимо указать код 913.

Кроме того, во 2-й категории единой бюджетной классификации "Неналоговые платежи" имеются коды по штрафам в бюджет:

- "Административные штрафы и санкции, взимаемые государственными учреждениями" (код бюджетной классификации 203101);

- "Поступление сумм штрафов за вывоз продукции без лицензии" (код бюджетной классификации 203105);

- "Прочие санкции и штрафы" (203109);

- и другие.

При перечислении в бюджет указанных штрафов необходимо указать код назначения платежа - 914, а если они начислены по актам проверок - 912.

Следует иметь ввиду, что в новом платежном поручении сохранился порядок указания шестизначных кодов единой бюджетной классификации, для указания которого отведено поле в правом нижнем углу платежного поручения под названием "Код бюджетной классификации".

При перечислении в бюджет налогов и платежей уровни бюджетов (республиканский, местный) в платежном поручении не указываются. Порядок распределения налогов и платежей по уровням бюджетов регулируется в автоматическом режиме органами Комитета Казначейства Министерства финансов РК. 

Кроме того, сохранился порядок указания в новом платежном поручении РНН как отправителя, так и бенефициара.

Инкассовое поручение, составленное на бланке установленной формы, применяется при бесспорном и безакцептном (без согласия плательщиков) списании средств с их счетов в случаях, предусмотренных основами гражданского законодательства и другими законодательными актами.

Указанный вид инкассового поручения, является частным случаем расчетов по инкассо, когда документы, согласно ГК РК подлежат оплате по предъявлении – немедленно по получении инкассового поручения.

В экономической практике сложилось разделение оснований бесспорного, по существу, принудительного списания средств на две группы:

1) по распоряжению взыскателей;

2) исходя из исполнительных и приравненных к ним документов.

Списание средств со счетов плательщиков в бесспорном порядке по распоряжению взыскателей допускается только на основе решений соответствующих органов по следующим видам платежей: недоимок по налогам и других обязательных платежей, а также сумм штрафов и иных санкций; таможенных платежей, пеней и штрафов, взимаемых таможенными органами; недоимок по взносам платежей, штрафов и иных санкций в государственные внебюджетные фонды (например, Пенсионный фонд РК). Всего насчитывается свыше десятка подобного вида взысканий.

Бесспорное взыскание средств плательщиков производится по исполнительным документам, выданным судами, нотариусами, арбитражными судами. К ним приравниваются распоряжения на списание в бесспорном порядке признанной должником суммы по претензиям.

Инкассовые поручения, основанные на приказах арбитражного суда, решениях суда, предъявляются при соответствующих подлинных исполнительных документах. В этих документах должны содержаться полные и точные наименования взыскателей и плательщика, размер взыскиваемой суммы, а также указываться, с какого счета плательщика подлежит списанию взыскиваемая сумма.

В случаях, специально предусмотренных законодательными актами, осуществляется безакцептное списание средств со счетов плательщиков как разновидность бесспорного списания.

Право на безотказное списание средств предоставлено законодательством одно из сторон договора при расчетах за отпускаемую электрическую и тепловую энергию, услуги водоснабжения (за исключением жилищно-коммунальных, бюджетных организаций и населения), а также за электроэнергию, отпускаемую АЭС, за почтовые, телеграфные и телефонные услуги, оказываемые предприятиями связи.

Инкассо – банковская операция, посредством которой банк берет на себя обязательство получить от имени и за счет клиента деньги и/(или) акцепт платежа от третьего лица по представленным на инкассо документам. В основе инкассовых операций согласно праву большинства стран лежит договор поручения. В соответствии с Унифицированными правилами по инкассо (УПИ), разработанными Международной торговой палатой (г. Париж) в редакции 1995 г., вступившими в силу с 1996 г.[10] , указанная операция осуществляется банком на основе полученных от клиента инструкций. При этом банк взимает комиссию, размер которой зависит от вида операций.

Простое (чистое) инкассо – операция, по которой банк обязуется получить деньги с третьего лица на основании платежного требования, не сопровождаемого коммерческими документами и выставленного клиентами через банк. Оно применяется при расчетах неторгового характера.

Документарное (коммерческое) инкассо – операция, в результате которой банк должен предъявить третьему лицу полученные от своего клиента документы, как правило, товарораспорядительные, и выдать их этому лицу только против платежа наличными (в мировой практике платежом наличными считается денежный перевод в течение 30 дней от даты предоставления документов). Применяются также инкассо с акцептом – выдача документов только против платежа, когда банка покупателя (инкассирующий банк) представляет покупателю переводной вексель поставщика для акцепта. Акцептованный вексель остается в этом банке вместе с документами до наступления срока платежа. По его наступлении, документы выдаются после осуществления платежа.

Платежным документом, используемым для изъятия денег с банковских счетов отправителя денег без согласия отправителя денег, в случаях предусмотренных законодательными актами, является инкассовое распоряжение, предъявленное на бланке установленной формы (приложение), а также инкассовое распоряжение органов налоговой службы и таможенных органов (приложение).

Взыскатель денег представляет в банк отправителя денег инкассовое распоряжение с приложением оригиналов исполнительных листов или приказов, выдаваемых по решениям, приговорам, определениям и постановлениям судов или судебного приказа о взыскании денег либо их копий, подтверждающих обоснованность данного взыскания, за исключением представления инкассового распоряжения органов налоговой службы и таможенных органов.

Требования о необходимости приложения оригиналов документов, используемых при предъявлении инкассового распоряжения, либо их копий устанавливается Национальным банком.

Исполнительный или иной документ, подтверждающий обоснованность изъятия денег с банковского счета отправителя денег без его согласия, является основанием для предъявления в банк только одного инкассового распоряжения, если иное не установлено в тексте исполнительного документа, договоре банковского счета, заключенного между отправителем денег и обслуживающим его банком.

В инкассовом распоряжении указывается назначение платежа со ссылкой на законодательный акт, предусматривающий право изъятия (взыскания) денег (его дату и номер) с банковского счета отправителя денег без его согласия.

Сумма платежа/перевода денег, указанная в исполнительном документе (при его наличии), должна совпадать с суммой, указанной в инкассовом распоряжении.

В инкассовом распоряжении органов налоговой и таможенной службы дополнительно указываются коды бюджетной классификации, вид операции.

Ответственность за правильность взыскания, а также ссылки на основание для списания средств без согласия отправителя денег несет взыскатель. Банки не рассматривают по существу возражения отправителей денег против списания средств с банковских счетов без их согласия.

Неакцептованное указание может быть отозвано до истечения срока совершения акцепта.

Приостановление исполнения указания или отзыв акцептованного указания возможно только до его исполнения банком-получателем.

Указание может быть отозвано отправителем путем направления банку-получателю распоряжения об отзыве указания на бланке установленной формы (приложение). Сроки исполнения такого распоряжения, а также способы его передачи устанавливаются договором и (или) нормативными правовыми актами Национального банка.

В распоряжении об отзыве указания должны быть указаны дата платежного документа, его номер, сумма и иные реквизиты платежного документа, установленные банком-получателем. Распоряжение об отзыве платежного документа, переданное электронным способом, считается отправленным при условии соблюдения порядка защитных действий от несанкционированных платежей, установленного договором между отправителем и банком-получателем.

При оформлении на бумажном носителе, распоряжение об отзыве платежного документа или о приостановлении его исполнения должно иметь печать и подписи уполномоченных лиц отправителя платежного документа, имеющих право подписи платежных документов.

Банк-получатель не должен принимать к исполнению распоряжение об отзыве указания не соответствующее требованиям законодательства Республики Казахстан и условиям договора между отправителем и банком-получателем.

При своевременном получении распоряжения об отзыве платежного поручения банк-получатель или банк бенефициара не имеют права на совершение перевода денег по данному платежному поручению. Банк-получатель или банк бенефициара обязаны вернуть деньги отправителю по совершенному ими переводу денег.

Указание может быть приостановлено отправителем путем направления банку-получателю распоряжения о приостановлении исполнения указания (приложение).

Приостановление исполнения указания осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным настоящими Правилами для отзыва указания, а также законодательными актами Республики Казахстан.

 Исполнение акцептованного указания должно быть обязательно приостановлено в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.

Расчеты в форме инкассо широко распространены в международных платежах по контрактам на условиях коммерческого кредита. На инкассо зарубежными банками принимаются различные денежные и товарно-расчетные документы: чеки, векселя, акции, ипотеки, облигации и др.

Банк, принимая документы на инкассо, обязан переслать их в банк, обслуживающий плательщика, взыскать с него средства и перечислить на расчетный счет поставщика. При этом к платежным требованиям-поручениям поставщиком прикладываются отгрузочные документы и счета, передаваемые плательщиком против акцепта (Д/А). Что касается платежного требования, то в нем содержатся все необходимые реквизиты, позволяющие определить, какой товар отгружен, сортность, цена, время отгрузки и т.п. Банк плательщика, получив присланные документы, сообщает об этом плательщику и принимает их к оплате только после получения от него предварительного акцепта. Срок для акцептанта - три дня, не считая дня поступления платежного требования-поручения и дня платежного требования в банк покупателя. Учитывая, что в договорах обычно указываются сроки оплаты с учетом пересылки документов для акцепта, срока акцепта и срока зачисления средств, часто платежные требования-поручения, платежные требования, минуя банк, отправляются непосредственно плательщику для акцепта. Таким способом заранее выясняется возможность акцепта и оплаты товара.

При неполучении в установленный срок отказа от акцепта платежных требований они считаются акцептованными и подлежат оплате.

Аккредитив представляет собой условное денежное обязательство банка, выдаваемое им по поручению клиента в пользу его контрагента по договору, по которому банк, открывший аккредитив (банк-эмитент), может произвести поставщику платеж или предоставить полномочия другому банку производить такие платежи при условии представления им документов, предусмотренных в аккредитиве, и при выполнении других условий аккредитива. Если банк-эмитент по поручению плательщика переводит средства в другой банк - банк поставщика, то для осуществления платежа при выполнении всех условий, предусмотренных в аккредитиве, банке поставщика открывается отдельный балансовый счет “Аккредитивы к оплате”.

 На практике при документарном платеже в форме аккредитива задействовано четыре стороны: партнеры по контракту и их банки.

Разбитый на этапы, платеж по аккредитиву выглядит следующим образом:

1. Партнеры по внешнеторговой сделке заключают договор на поставку товара (оказание услуг),



2019-07-03 187 Обсуждений (0)
Структура платежного оборота банка. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура платежного оборота банка.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)