Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Отечественных легковых автомобилей



2019-07-03 246 Обсуждений (0)
Отечественных легковых автомобилей 0.00 из 5.00 0 оценок




Марка Класс вязкости Допустимый диапазон температур в эксплу- атации, С Изготовитель
ТАД – 17И 85W – 90 от – 25 до +45 ПО «Омскнефтеоргсинтез», Волгоградский НПЗ и др.

 

Таблица №6

Трансмиссионные масла (по ГОСТ 23652 – 79)

 

Показатель

ТАД – 17И
Гипоидные передачи, коробки передач, Рулевые механизмы
Вязкость кинетическая при 100 градусах, мм^2/с Не менее 17,5
Индекс вязкости, не менее 100
Массовая доля, %, не более: -механических примесей -воды    Отсутствует
Температура вспышки, определяемая в  открытом тигле, С, не ниже   200
Температура застывания, С, не выше -25
Плотность при 20 градусах, кг/м^3, Не более   907
Обозначение трансмиссионных масел по ГОСТ 17479.2 – 85   ТМ – 5 – 18

 

 

Таблица №7

Таблица смазывания и заправки рабочих жидкостей

Автомобиля ЗИЛ – 130

  Точка смазывания и заправки Колич. точек Объём, л Смазочный материал и рабочая жидкость
Картер двигателя Одна 8,5 Масло М-4З/6Б1(АСЗ-6)
Подшипники жидкостного насоса ПП Смазка ЦИАТИМ-201 или ЛИТА
Валик привода распредилителя  “Выключения сцепления ПП То же ЦИАТИМ-201
Система охлаждения двигателя   Одна 26 Тосол-А65М Тосол-А40М
Ось медали сцепления ПП ЦИАТИМ-201
Картер коробки передач Одна 5,1 Масло ТМ-3-9 (ТСП-10)
Картер заднего моста Одна.4,5 Масло ТМ-3-9 (ТСП-10)
Карданные валы ПП ЦИАТИМ-201 или ЛИТА
Амортизаторы (каждый) передней подвески Две.0,45 МГП-10
Подшипники ступиц передних колес ПП То же
Картер рулевого механизма Одна.2,75 Масло ТМП-10
Замки дверей и детали стеклоподъемников ПП ЦИАТИМ-201
Бачок омывателя 2,7 НИИС4

 

 

Пластичные смазки

 

Пластичные смазки – это высоковязкие мази, получаемые путём загущения нефтяных или синтетических масел мылами, твёрдыми углеводородами и другими продуктами.

Применяются, главным образом, для смазывания трущихся соединений механизмов, когда непрерывная подача жидкой смазки невозможна. Пластичные смазки используются также для консервации деталей и механизмов при их длительном хранении и транспортировании, а также как уплотнительный материал.

Важнейшие свойства:

высокая температура каплепадения

прилипаемость к поверхности трения

стабильность

Наиболее распространены литол, солидол, консталин, графитная и другие пластичные смазки общего назначения. Существуют также низкотемпературные пластичные смазки, работоспособные при температуре до –60 градусов и высокотемпературные –до 200 градусов.

Устаревшее название пластичных смазок – консистентные смазки.

Содержание водокислот и щелочей в смазках не допускается или строго ограничивается.

Содержание воды регламентируется по-разному.

Пластичные смазки подразделяются на группы:

С – общего назначения, до 70 градусов

О – для повышенной температуры до 110 градусов

М – многоцелевые от –30 до 130 градусов

Ж – термостойкие, 150 градусов и выше

Н – морозостойкие ниже –40 градусов

V – противозадирочные и противоизносные

П – противоборочные

Д – приработачные, содержащие в качестве присадки молибден MoS2

Х – химически стойкие, имеющие контакт с агрессивными средами

 

Таблица №8

Многоцелевые пластичные смазки

 

 

Смазки (ГОСТ,ТУ)

 

t каплепа

дения,

не менее

Предел проч

ности при

20 С, Па*с,

 не менее

Вязкость

 при 0 С,

 не более

Коллоид

Ная стабиль

Ность,%,

 не более

Содержание

Воды,

%

Температурный

Предел работоспособности,С

Нижний Верхний
ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267-74 175 350-500 1100 при -50 26 Отсутствует -60 90
ЛИТА (ост-38.01295-83) 185 600…1200 800…1500 при –30 С 12 Отсутствует -40 130

 

Технические жидкости.

 

Технические жидкости – это мало - и средне - вязкие нефтяные и синтетические жидкости, способствующие выполнению механизмом рабочих функций.

Классификация по назначению:

амортизаторные (смесь нефтяных дистиллятных масел с полиэтилсилоксановой жидкостью) - для гашения колебаний транспортных машин

 антиобледенительные (водные смеси этилового, изопропилового и других спиртов) - для предотвращения обледенения поверхностей самолётов и стеклотранспортных машин

гидравлические (рабочие жидкости)

охлаждающие (вода или водные растворы глицерина, либо этиленгликоля) - для отвода теплоты в двигателях внутреннего сгорания и радиоэлектронных системах

промывочные (смеси нефтяных дистиллятных масел с растворителями и моющими веществами, водные растворы этих веществ) - для очистки деталей и внутренних полостей механизмов от органических загрязнений

пусковые (смеси этилового эфира с низкокипящими углеводородами, изопропилнитратом и смазочныммаслом) - для облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания при низких температурах воздуха

разделительные - для предотвращения контакта измерительных приборов с агрессивными средствами – сильными кислотами, пероксидом водорода и другие

смазочно-охлаждающие жидкости.

 

Все технические жидкости содержат, как правило, противокоррозионные присадки, а некоторые из них – вязкостные, атиокислительные, реже противоизносные и противопенные присадки.

ЭЛЕКТРОЛИТ

 

В качестве электролита в автомобильных свинцовых батареях используется водный раствор серной кислоты. Для приготовления электролита используются дистиллированная вода и специальная аккумуляторная концентрированная серная кислота – прозрачная, маслянистая жидкость, без запаха. Она поддаётся смешиванию с водой в любых пропорциях. Электролит необходимой плотности можно приготовить непосредственно из концентрированной серной кислоты и дистиллированной воды. Однако растворение концентрированной серной кислоты в воде сопровождается выделением большого количества тепла. По этой причине для приготовления электролита применяется посуда, стойкая не только к действию серной кислоты, но и к высокой температуре. В сосуд для приготовления электролита сначала заливается вода, а затем при непрерывном помешивании серная кислота. Вливать воду в концентрированную серную кислоту запрещается, т.к. при вливании воды в кислоту происходит быстрое разогревание воды, она нагревается, вскипает и разбрызгивается вместе с кислотой, которая, попадая на кожу человека, вызывает ожоги.

Плотность электролита, применяемого для приведения в действие стартерных аккумуляторных батарей, может быть от 1,20 до 1,28. Используется также раствор плотностью 1,40 г/см^3, который применяется как промежуточный при приготовлении электролита необходимой плотности и когда необходимо повысить плотность электролита в аккумуляторе. При приготовлении электролита необходимой плотности можно использовать нормы расхода компонентов для приготовления 1 л электролита.

Таблица №9

 



2019-07-03 246 Обсуждений (0)
Отечественных легковых автомобилей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Отечественных легковых автомобилей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)