Соотношение количества кислоты, воды
и концентрированного электролита при +25 градусах Для получения 1 л электролита требуемой плотности
Из таблицы видно, что при использовании концентрированной серной кислоты объём раствора получается меньше суммы объёмов компонентов. Это явление называется «усадкой» электролита, а проявляется сильнее с повышением плотности раствора. Плотность электролита определяется денсиметром с резиновой грушей. Одновременно с замером плотности замеряется температура электролита. В зависимости от температуры электролита показания денсиметра корректируются поправкой.
Как самому приготовить электролит?
Электролит приготовляют только из чистой аккумуляторной серной кислоты и дистиллированной воды. Держать дистиллированную воду необходимо только в чистой посуде, ни в коем случае не используя железные сосуды (канистру, кружку, лейку). В исключительных случаях при отсутствии дистиллированной воды можно применять воду, полученную путём оттаивания намёрзшей «шубы» домашнего холодильника, дождевую или снеговую воду, предварительно профильтровав её для очистки от механических загрязнений. Нельзя использовать дождевую воду с железных неокрашенных крыш. Как же проверит «чистоту» воды (т.е. отсутствие примесей)? Установлено, что вода пригодна для заливки в аккумулятор в том случае, если она обладает определённым сопротивлением электрическому току. Тогда, погрузив в сосуд с водой два угольных электрода (вполне годятся от гальванических элементов) на глубину 10 мм, на расстоянии 20 – 25 мм друг от друга, следует замерить тестером омическое сопротивление воды. Если измеренное сопротивление будет н менее 30 кОм, данная вода пригодна для аккумулятора. Чистоту воды можно определить несложным прибором, принцип действия которого основан на измерении проводимости воды. Новые аккумуляторы заливают электролитом плотностью на 0,02 меньше той, которая должна быть в конце заряда. Таблица №10 Климатические зоны
Климатические зоны |
Время года |
Плотность электролита, г/см при 25 С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заливаемого | Заряжённого Аккумулятора | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Очень холодная (от-50 до-30) | Зима | 1,28 | 1,30 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Холодная (от-30 до-16) | Лето | 1,24 | 1,26 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Холодная (от-30 до-16) | Круглый год | 1,26 | 1,28 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеренная (от-15 до-4) | То же | 1,24 | 1,26 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Жаркая (от+15 до+4) | « « | 1,22 | 1,24 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тёплая влажная (от+4 до+6) | « « | 1,20 | 1,22 |
Таблица №11
Температурные поправки
Температура электролита, С | Поправка к показанию денсиметра, г/см ^3 |
От-50 до-41 | - 0,05 |
От-40 до-26 | - 0,04 |
От-25 до-11 | - 0,03 |
От-10 до 4 | - 0,02 |
От 5 до 19 | - 0,01 |
От 20 до 30 | 0,00 |
От 31 до 45 | + 0,01 |
От 46 до 60 | + 0,02 |
В зимнее время года перед запуском двигателя рекомендуется включить на 10 – 15 минут габаритные фонари. Следует помнить, что при температуре электролита ниже –35 градусов с помощью аккумуляторной батареи двигатель не завести.
Уровень электролита восстанавливают доливкой дистиллированной воды, после чего необходимо дать двигателю поработать не менее 15 минут для перемешивания электролита.
Плотность же корректируется только при выплёскивании электролита из банки путём добавления серной кислоты.
Если цвет электролита изменился от светло-коричневого до красного, то это свидетельствует о недопустимом количестве шлама, выпавшего из пластин активной массы.
В последнее время для продления срока службы аккумуляторных батарей предложено множество различных средств.
Одним из них является автопрепарат «Искра».
Автопрепарат «Искра»
Назначение: предназначен для продления срока службы новых и восстановления работоспособности старых свинцово-кислотных аккумуляторов, номинальное напряжение которых составляет 2, 6, 12, 40 и 80В. Для обработки следует выбирать механически неповреждённые аккумуляторы.
Признаки сульфатации: в процессе разрядки быстрое повышение напряжения и температуры электролита, бурное газовыделение при незначительном повышении плотности. При разрядке – быстрое падение напряжения, снижение электрической ёмкости батареи.
Причины сульфатации: длительное хранение аккумулятора без подзараядки, пониженный уровень электролита, повышенная плотность, частые разряды большой силы при длительных запусках двигателя, саморазряд и короткое замыкание пластин.
Способ применения: в каждое гнездо батареи, заполненной электролитом в соответствии с инструкцией ввести по15 мл состава и через 8-20 часов осуществить 2-4 цикла зарядки аккумулятора и его разрядки под нагрузкой.
ОХЛАЖДАЮЩИЕ ЖИДКОСТИ
Охлаждающие жидкости изготовляют по ГОСТ 28084-89, техническим условиям и регламентам. В частности, по ТУ 6-02-751-86 выпускаются охлаждающие жидкости <Тосол> марок А (концентрат), А-40 и А-65,по ТУ 113-07-02-88 жидкости <Лена> марок А (концентрат), А-40 и А-65, по ТУ 6-01-17-30-85 жидкость ОЖ-25ПГ с температурой начала кристаллизации –25
Требования, предъявляемые к жидкости для систем охлаждения двигателей, весьма разнообразны. Такая жидкость не должна замерзать и кипеть во всем рабочем диапазоне температур двигателя, легко прокачиваться при этих температурах, не воспламеняться, не вспениваться, не воздействовать на материалы системы охлаждения, быть стабильной в эксплуатации и хранении, иметь высокую теплопроводность и теплоемкость.
В наибольшей степени этим требованиям отвечает вода и водные растворы некоторых веществ. Вода имеет целый ряд положительных свойств: доступность, высокую теплоемкость, пожаробезопасность, нетоксичность, хорошую прокачиваемость при положительных температурах. К недостаткам воды следует отнести: неприемлемо высокую температуру замерзания и увеличение объема при замерзании, недостаточно высокую температуру кипения и склонность к образованию накипи. Эти недостатки ограничивают применение воды в качестве охлаждающей жидкости.
Применяемая в системе охлаждения автомобиля ЗИЛ-130 низкозамерзающия
жидкость дана в таблице
Таблица №13
Показатель | <ТОСОЛ> А-65 | <ТОСОЛ> А-40 |
Внешний вид | Голубая или красная | Голубая |
Температура начала Кристаллизации, , не Выше | -65 | 40 |
Плотность при 20 , кг/м^3 | 1085-1100 | 1075-1085 |
Вспениваемость: объем пены, см^3, не более | 30 | 30 |
Устойчивость пены, с, не более | 3 | 3 |
Температура кипения, , не менее | 115 | 108 |
2019-07-03 | 287 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Соотношение количества кислоты, воды |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы