Ш. А. Амонашвили. В школу - с шести лет
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ВОСПИТАНИЯ ПЕДАГОГАМИ-НОВАТОРАМИ
Реферат
Выполнил: студент 1 курса, направление подготовки «Педагогическое образование», профиль «Филологическое образование» Гасымова Сабина Аразовна
Проверил: канд. пед. наук, преподаватель кафедры ППСО Салаватова А.М. Нижневартовск, 2019 Содержание 1. Введение…………………………………………………………………….3 2. Ш. А. Амонашвили. В школу - с шести лет …………………………….4 3. В. Ф. Шаталов. Необычное лучше запоминается………………………..5 4. И. П. Волков. Учим творчеству…………………………………………..6 5. Заключение………………………………………………………………....7 6. Литература………………………………………………………………….8
Введение Реализация каждого метода предполагает использование совокупности приемов, соответствующих педагогической ситуации, особенностям учащихся, индивидуальному стилю педагогической деятельности учителя. Приемы воспитания — элементы педагогической технологии метода, педагогическая техника реализации метода воспитания. В различных методах в зависимости от ситуации и возникающей педагогической задачи могут использоваться как различные, так и одни и те же приемы. За основу одного из вариантов классификации приемов воспитания в данном пособии взяты коммуникативные приемы взаимодействия. Приемы, направленные на изменения как в отношениях педагога с учеником, так и в его взаимоотношениях с окружающими. Следует сразу же отметить, что далеко не всякое педагогическое воздействие ведет к позитивным изменениям в процессе воспитания, а только то, которое принимается учащимся, соответствует его внутренним устремлениям, становится для него личностно значимым. Для педагогической теории и практики важно классифицировать приемы воспитания. Классификация дает возможность упорядочить приемы и представить их педагогический потенциал в целостном виде: выявить сходство и отличие между ними, определить их место в процессе формирования личности, указать на те конкретные действия, которые они оказывают в воспитательном процессе. Педагогических приемов может быть бесконечное множество. Каждая ситуация рождает новые приемы, каждый учитель из множества приемов использует те, которые считают наиболее плодотворными. В наши дни педагоги-новаторы большое внимание уделяют приемам воспитания, которые основываются на индивидуальном обращение к каждому ребёнку. Таким образом, педагог помогает развитию личности, а в будущем и развитию психологически уравновешенного человека. Обращаясь к изданию «Педагогический поиск», в написание которого приняли участие многие педагоги наших дней, попробуем разобраться: каких аспектов в воспитание придерживаются педагоги-новаторы и как должным образом использовать в своей практике приёмы воспитания. Ш. А. Амонашвили. В школу - с шести лет Шестилетние дети – «особый народ в детском государстве». Именно поэтому, их учителям и воспитателям, нужно, во-первых, знать, какие в связи с этим могут возникнуть проблемы; во-вторых, работать нужно с ними иначе, полностью сознавая, что за партами сидят другие дети, а не такие же или почти такие, как и семилетки; в-третьих, определить свою педагогическую позицию и обусловленные ею формы и методы обучения, воспитания и, самое главное, общения с шестилетними. Доброта и любовь к детям не позволят учителям «грубо обращаться с ними, ущемлять их самолюбие и достоинство, кричать на них и пугать их, не замечать огорчений и не радоваться успехам каждого из них, не приходить к ним на помощь без замедления, проявлять недоверие». Педагог доброй души, всем сердцем любящий ребенка, чаще улыбается, реже хмурится, он живет настоящей педагогической жизнью и тем самым обретает свое профессиональное счастье. Во-вторых, мы должны уметь понимать детей. Ребенок маленький, но дела и заботы у него большие. Не будем же полагать, что мы делаем более важное дело, уча детей разным наукам, чем дети, самозабвенно отдающиеся игре! Если ребенок потерял своего оловянного солдатика и из-за этого плачет, то он переживает не меньшее огорчение, нежели мы, когда теряем какой-нибудь любимый и нужный нам предмет. В данной статье Ш. М. Амонашвили рассматривает возрастную особенность первоклассника, описывает психологический аспект шестиленего ребёнка. Автор учит педагогов и родителей понимать и принимать умственные особенности каждого ребенка, уметь правильно работать с ним. Амонашвили в течение всей статьи говорит о том, что основным приемом воспитания является именно игровая форма обучения. Маленький ребенок, садясь впервые за парту, не представляет, чего от него ждут. Но снисходительность и понимание со стороны педагога и родителей, о которой и говорит автор педагог, играют важную в формирование учебной привычки у ребёнка в дальнейшем. Основной целью учителей становится вовлечение ребенка в процесс обучения. Правильно подобранные методы обучения в совокупности с приёмами воспитания принесут свои плоды, а именно реальный интерес со стороны ребенка, его уже самостоятельно желание продолжать обучение. Обучая и воспитывая, учитель приобщает детей к материальным и духовным ценностям прошлых и современных поколений.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (779)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |