Философия как мировоззрение, её особенности.
Начальник кафедры гуманитарных И социально - экономических дисциплин . Подполковник В . Грабарь " " 1998г. ЛЕКЦИЯ №1 ФИЛОСОФИЯ КАК МИРОВОЗРЕНЧЕСКА СИСТЕМА , ЕЁ СМЫСЛ И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ
Лекция обсуждена и одобрена на ПМК философии Протокол № от " " 1998 г. Председатель ПМК философии Полковник В. Карпов ВВЕДЕНИЕ В КУРС «ФИЛОСОФИЯ»
Товарищи курсанты ! Сегодня мы с Вами начинаем изучать новую. неизвестную для вас (в своем большинстве)область знаний ,которая носит название «Философия». Перед нами встает ряд вопросов : -«Зачем нам нужна философия ?» -«Что есть такое философия ?» -«Каков ее предмет и смысл?» -«Как изучать философию?»
Ответив на три последних вопроса мы придем к пониманию первого вопроса. Отвечая на 4-й вопрос «Как изучать философию?» мы должны исходить из понимания философского знания ,которое позволяет выделить этапы его овладения: 1-й этап: Овладение категориальным аппаратом философской науки ,так как знание категорий является фундаментом успешного изучения философии. 2-й этап: Формирование философско-методологического стиля мышления . Так как специфика философского познания состоит в том, что она выполняет функцию опережающего отражения действительности. 3-й этап: Знакомство и овладение системой собственно философских методов познания.
Как же построен наш курс «Философии»? Он рассчитан на 90 часов , читается в 3 и 4 семестрах ,состоит из 7 разделов: Первые три раздела рассмотрим в 3 семестре:
1-й раздел :Роль философии в жизни человека и обществе. 2-й раздел: Человек во вселенной. Философская ,религиозная и научная картины мира. 3-й раздел : Познание , его возможности и границы. Знание и вера. В 4-ом семестре: 4-й раздел : Общество :Многообразие культур ,цивилизаций, форм социального опыта . 5-й раздел: Природа человека и смысл его существования . 6-й раздел : Человек в мире культуры . 7-й раздел: Философские проблемы мира, войны и армии.
Учебные занятия проводятся в форме лекций ,семинаров, индивидуальных контрольных собеседований, самостоятельной работы под руководством преподавателя.
Формы отчетности: 4-й семестр - экзамен. В 4-ом семестре выполняется курсовая работа по философии за которую выставляется оценка в приложение к диплому.
На кафедре организована военно-научная работа курсантов ,в том числе и на ПМК «Философии».
Основная литература : 1. Основы философии. Учебное пособие .Под редакцией Е.В. Попова. М .: «ВЛАДОС», 1997. 2. Канке В.А. Философия . Исторический и систематический курс. М.: «ЛОГОС» ,1997. 3. Введение в философию , В 2-х частях М.: Политиздат ,1989. 4. Философский энциклопедический словарь .М.: «ИНФРА-М»,1997. 5. Философия. Программа, планы семинаров, практических занятий и самостоятельной работы под руководством преподавателя .Пермь.:1998.
Дополнительная литература : 6. Радугин А.А. Философия курс лекций .М.: «ВЛАДОС»1995 7. Философия .Учебник . Под. Ред. Кохановского В.П. Ростов- на Дону.:»ФЕНИКС» ,1998. 8. Философия .Курс лекций .Под ред. Калашникова В.А. «ВЛАДОС»,1997 9. Основы философии в вопросах и ответах. Уч. Пособие. Ростов - на Дону.: »ФЕНИКС» ,1997. 10. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия .Учебник. М.: «ПРОСПЕКТ», 1997. ТЕМА: Философия как мировоззренческая система ,ее смысл и предназначение.
План лекции: Вступление 1 вопрос: Философия как мировоззрение , ее особенности . Основные проблемы. 2 вопрос: Философия как наука . Предмет и функции философии. Заключение
Время:
Аудитория: №
Литература : 1. Основы философии. Учебное пособие .Под ред. Е.В. Попова. М .: «ВЛАДОС», 1997.с.4-23 2. Канке В.А. Философия . Исторический и систематический курс. М.: «ЛОГОС» ,1997.с.3-9 3. Введение в философию , В 2-х ч. М.: Политиздат ,1989.с20-74 4. Философский энциклопедический словарь .М.: «ИНФРА-М»,1997.с.6-37 5. Философия .Программа, планы семинаров, практических занятий и самостоятельной работы под руководством преподавателя .Пермь.:1998.с.6-113
ВСТУПЛЕНИЕ. А сейчас переходим к рассмотрению 1-й лекции 1-го раздела курса «Философия»: «Роль человека в жизни человека и общества».
Тема : « Философия как мировоззренческая система ,ее смысл и предназначение».
В чем актуальность данной темы? 1. В период глубинных перемен ,происходящих во всех структурах политики ,экономики , культуры нашей страны, становятся главными проблемы мировоззренческой ориентации человека , осознание им своего места и роли в обществе, социальной и личной активности, ответственности за свои поступки и выбор форм и направлений своей деятельности. 2. В становлении и формировании мировоззренческой культуры философия всегда играла особую роль, связанную с ее многовековым опытом критически- рефлексивного размышления но глубинными ценностями и жизненными ориентациями. Философия во все времена эпохи брала на себя функцию бытия человека, каждый раз заново ставя вопрос о том , что такое человек, как ему жить, на что ориентироваться, как вести себя в период кризисов культуры. 3. Личная значимость данной темы выражается необходимостью уяснения себе ,что такое философия, каков ее предмет и смысл, в чем состоит ее назначение. Мы выделили в лекции два вопроса , потому что наиболее распространен взгляд на философию: · во- первых - как на тип мировоззрения (о чем будем говорить в первом вопросе); · во- вторых- как на науку (2-й вопрос).
Кроме того , имеют место взгляды на философию: -как на форму общественного сознания ; -как на мироощущение -как на миропонимание; -как на практическое действие (В. Канке. Философия.).
Вопрос №1:
Философия как мировоззрение, её особенности.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |