Экономика спроса и её географическое изображение
Рынок. Конкуренция. Монополия. Понятие рынка Функции рынка Структура или инфраструктура рынка Типы рынков Конкуренция как главный элемент рынка Монополия и конкуренция Рынок и государство 1. В 17 в. в мире начинают складываться рыночные отношения (хоз-во) Рынок – 1) система эк. Отношений между продавцами и покупателями, когда происходит передача прав собственности 2) совокупность эк. отношений производства и обмена при помощи денег 3) совокупность сделок (трансакций) 4) одна из основных эк. категорий, которая выражает сущность отношений по поводу движения товаров и денег Рынок не создаёт богатства. Он создаёт условия для производства богатств. Рынок работает на основе частной собственности. Чтобы появился рынок и функционировал, нужны определённые условия: . Ничем не ограниченное число участников конкуренции . Мобильность факторов производства (свободное перемещение капитала и рабочей силы) . Доступность любой инфо для участников рынка . Полная однородность произведенных товаров . Ни один участник рынка не должен влиять на других Функции рынка Сущность рынка всегда видна через функции рынка. . Коммуникативные – торговля. Обеспечивает связь между производителем и потребителем; между работниками и работодателями . Оценочная – рынок позволяет соизмерить индивидуальные издержки с общественно-необходимыми Общественно-необходимые затраты – это некие затраты при среднем уровне умелости, интенсивности (средний уровень затрат) . Солирующая – на рынке побеждает сильнейший. В России – система банкротства. Предприятие – банкрот продаётся на аукционе . Стимулирующая – рынок влияет на соотношение спроса и предложения, стимулирует производство; это заставляет производителей совершенствовать качество товара, увелич. производительность, умен. затраты на производство продукции Рынок – стихийный регулятор производства . Информационная – рынок это гигантский компьютер. В последнее время эта ф-ия играет всё большую роль. Прежде чем принять решение – любой пр-ть за деньги может получить любую инфо. Структура рынка Рынок формировался в течение столетий. Он состоит из множества элементов, сложившихся в систему. Из мн-ва рыночных отношений выделяется три крупных сектора: . Рынок товаров . Рынок услуг . Рынок денежный . Рынок раб. Силы В настоящее время – перестройка системы обращения и российский диплом будет признаваться на рынках Европы, Америки, Азии, но для этого нужно произвести бакалавризацию. Инфраструктура: 1) Это совокупность организаций (правовых, административных и т.д.), обеспечивающих движение товаров и услуг 2) Это совокупность организаций, обслуживающих рыночную систему К инфрас-ре отн-ся: фондовая, сырьевая, продовольственная биржи, банки (коммерческие, сберегательные, эмиссионные), сбытовые организации, биржа труда, страховые компании (в России они только на начальном этапе), налоговая система, рекламные агентства, ярмарки и т.д.. Типы рынков ü Местные ü Региональные ü Национальные ü Межнациональные ü Международные По степени насыщенности товаров: ü Дефицитный ü Равновесный ü Избыточный По степени развития: ü Развитый ü Формирующийся
ü Рынок потребительских товаров (краткосрочный, длинноср.) ü Рынок ср-в производства ü Рынок услуг ü Рынок духовных благ
5. Для функционирования рынка нужен механизм рынка. Конкуренция – главный элемент рыночного механизма. Она объединяет участников рынка чрез цены, спрос, предложение и т.д.. К. пронизывает все рыночные отношения. К – способ организации рынка. Это отношения между хоз. субъектами по поводу сравнения результатов их деят-ти. К – объективная среда, обеспечивает функц. рынка. Основные формы конкуренции: ü Совершенная – это конкуренция в эпоху развития рынка ü Несовершенная – разновидность несовершенной конкуренции (монополия) Монополия На определённом этапе развития конкуренции идёт на вытеснение проигравших с рынка. Идёт процесс концентрации и централизации капитала. Победившие крупные пред-ия расширяют свои границы (2 способа расширения: 1) предприятие за счёт прибыли увеличивает свои масштабы; 2)центр. капитала; небольшие капиталообъединения искусств). Монополия создана за счёт эффекта масштаба. Эм заключается в том. Что на предприятиях создаётся крупное поточное производство, внедряются новые машины и механизмы, растёт производительность труда, умен. издержки производства. На крупном предприятии легче внедрить новые механизмы, пригласить новых специалистов. В конце 19 в. – в начале 20 в. монополии стали играть решающую роль в экономике, так как выпускают большую часть продукции. ТНК – международные монополии , т. образом монополия уничтожает конкуренцию. Монополия – результат конкурентной борьбы. На опр. этапе останавливается технический прогресс, монополия идёт по пути повышения цены. М – паразит, опасный элемент производства. Общество принимает антимонополистические законы, которые не уничтожают монополию, а ограничивают аппетиты монополий. М присутствует, и будет присутствовать всегда пока существует рыночное хозяйство. Ограничение М позволяет существовать мелкому и среднему бизнесу. Мелкий и средний бизнес – элементы эк-ки, т.к. наш работает большая часть занятых в производстве людей (менее автоматиз.). М и малый бизнес сосуществуют, так как М не может выпускать все виды продукции (автомобиль). Малый бизнес более гибок, учитывает раньше изменения потребностей покупателей. Олигополия Олигополия – в отрасле остаётся несколько крупных производителей. Они, как правило, делят рынок, согласуясь. Используется метод неценовой конкуренции: сговор, блат, связь с властью. Ол. пред-ия часто составляют соглашение по объёму производства, по секторам рынка, по уровню цен. Олигополия – мощно использует рекламу. В России модное слово «олигарх» (тот, кто делает экономику)
Спрос и предложение экономика спроса и её географическое изображение
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (263)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |