Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Б) сотрудникам по оптимальному разрешению конфликта.



2019-07-03 194 Обсуждений (0)
Б) сотрудникам по оптимальному разрешению конфликта. 0.00 из 5.00 0 оценок




БПс (2,5Д)

Медведь Виталий Григорьевич

Киевская обл.

Г. Славутич Ереванский 2-50

ОП Чернобыльская АЭС, ОВС,

Специалист

 

 

 

 


По дисциплине:      «Психология конфликта»

 

Вариант:                 1

 

Ф.И.О.методиста:   Денюк Т.В.

 

 

Киев 2000

 

Вариант 1

1. Среди приведенных ниже слов найдите и подчеркните то, которое обозначает основной атрибут конфликта:

 

Индивидуальный подход; социометрия; противоречие; обучение; социально-психологический климат; стиль руководства; лидерство.

2. Ситуация «Сотрудники»:

Два сотрудника не хотят работать в одном отделе фирмы. Они постоянно скандалят, враждебно настроены друг к другу. Начальник отдела поручил им выполнение задания. Сотрудник А не выполнил задание в срок и сотрудник Б вынужден был выполнить свою и его часть работы. Между ними произошел следующий диалог:

А: Вы опять не сделали срочную работу. Мне приходится делать ее за Вас.

Б: Вы мне не начальник. Я сам знаю, что мне делать.

Задание:

С позиции практического психолога сделайте анализ данной ситуации

Данная ситуация является примером межличностного конфликта нравственного характера (по А.Г.Ковалеву). Это конфликт скорее эмоциональный, чем организационный. Конфликт является объективным, т.к. конфликтующие, судя по всему, не имеют определенных целей, устремлений, объекта столкновения как конкретной материальной или духовной ценности. (Хотя, возможно, что и наличествует скрытый мотив, каковым может быть должностной рост и пр.). Конфликт возник как реакция сотрудника А на поведение сотрудника Б, как на несоответствующее принятым нормам отношений людей в совместной трудовой деятельности, не отвечающее их ожиданиям.

Определите, какой это конфликт (по типу, виду, результату, должностному статусу участников).

Конфликт является горизонтальным, локальным, затяжным (данная ситуация – лишь одно из проявлений конфликта), косвенно затрагивающим ролевой статус личности, имеющим отрицательные последствия, полностью или частично разрешаемым.

Какие недостатки в управлении организацией могли стать условием возникновения конфликта?

Основным виновником конфликта можно с уверенностью считать руководителя отдела, в котором работают сотрудники А и Б. Неупорядоченность партнерских связей, отсутствие единого понимания общих интересов и целей, плюс явное неумение учитывать внутригрупповые отношения при распределении заданий – это в первую очередь вина руководителя.

4. Предложите ваш план психологической помощи по данной ситуации

Руководитель отдела в данной ситуации должен выступить не как судья, а как посредник, который будет формулировать цели переговорных контактов, рекомендации, призванные сдерживать нетерпение сторон, предупреждать тупиковые ситуации. Недопустимо в данной ситуации ставить сотрудников в неравные условия, несмотря на правоту или неправоту одной из сторон. «Загоняя в угол» одного из конфликтующих руководитель отрезает путь к взаимным уступкам и примирению.

5. Сформулируйте советы:

а) руководителю по управлению конфликтом;

б) сотрудникам по оптимальному разрешению конфликта.

Реакция сотрудника А характеризует его как ответственного и добросовестного работника. Реакция сотрудника Б говорит о склонности к доминированию при заниженном правосознании. Ошибка сотрудника А заключалась в том, что, во-первых, он сделал работу и за сотрудника Б и, во-вторых, что замечание сотруднику Б должен был сделать начальник, а не он сам.

На мой взгляд, есть два пути выхода из этой ситуации. 1. Руководителю отдела научиться ставить задачи и определять цели, в достижении которых будут равно заинтересованы оба сотрудника. При этом, возможна различная мотивация обоих сотрудников. Данный вариант выхода из конфликтной ситуации будет конструктивным. 2. Руководителю отдела необходимо более скурпулезно подбирать состав групп для исполнения единой задачи. Возможно, необходимо просто «развести по сторонам» сотрудников, направить работать их в разных группах. Но этот вариант, на мой взгляд, является деструктивным.

3. Ситуация:

Жена – женщина 47 лет – после приезда мужа 50 лет с курорта подслушала телефонный разговор, в котором ему одна из курортниц назначала свидание. Жена устроила ему скандал, стала оскорблять и настаивать на разводе. Муж повинился, стал просить прощение и предложил начать все с начала «у нас ведь сын (20 лет) и дочь (17 лет)». Женщина обратилась к психологу за советом: разводиться или не разводиться.

Задание:



2019-07-03 194 Обсуждений (0)
Б) сотрудникам по оптимальному разрешению конфликта. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Б) сотрудникам по оптимальному разрешению конфликта.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)