Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


IV.5.7. Требования к уроку с позиций здоровьесбережения



2019-07-03 190 Обсуждений (0)
IV.5.7. Требования к уроку с позиций здоровьесбережения 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Обстановка и гигиенические условия в классе (кабинете): температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.д.

2. Количество видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач и др. Норма: 4 - 7 видов за урок. Однообразность урока способствует утомлению школьников, как бывает, например, при выполнении контрольной работы. Сочинение - более творческая задача, и коэффициент утомления при этом несколько ниже. Наоборот: частая череда смен одной деятельности другой потребует у учащихся дополнительных адаптационных усилий.

3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма – 7-10 минут. Комментарии здесь аналогичные.

4. Количество видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. Норма: не менее трех.

5. Чередование видов преподавания. Норма: не позже чем через 10-15 минут.

6. Наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся, когда они действительно превращаются из «потребителей знаний» в субъектов действия по их получению и созиданию. Это такие методы как метод свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия, свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, обучения действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь); методы, направленные на самопознание и развитие  (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки).

7. Место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами), умение учителя использовать их как возможности инициирования дискуссии, обсуждения.

8. Поза учащихся, чередование позы (наблюдает ли учитель реально за посадкой учащихся; чередуются ли позы в соответствии с видом работы).

9. Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на уроке физминутки, динамические паузы, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек; соответствуют ли условия в классе для проведения таких норм работы, особенно для дыхательных упражнений. Норма: на 15-20 минут по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого.

10. Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни, демонстрация, прослеживание этих связей. Формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности; выработка понимания сущности здорового образа жизни; формирование потребности к здоровому образу жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения, сообщение учащимся о возможны последствиях выбора поведения и т.д.

11. Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент и т.п. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п.

12. Психологический климат на уроке. Взаимоотношения на уроке: между учителем и учениками ( комфорт - напряжение, сотрудничество - авторитарность, индивидуальные - фронтальные, учет возрастных особенностей: достаточный - недостаточный); между учениками (сотрудничество - соперничество, дружелюбие - враждебность, заинтересованность - безразличие, активность - пассивность).

13. Наличие на уровне эмоциональных разрядок: шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, известное высказывание (афоризм) с комментарием, небольшое стихотворения, музыкальная минутка и т.п.

В конце урока обратить внимание на следующее.

4. Плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками на учебную работу. Норма: не менее 60% и не более 75 - 80%.

15. Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений у детей в процессе учебной работы. Норма: не ранее 25-30 минут в 1 классе, 35-40 минут в начальной школе, 40 минут в средней и старшей школе, 30 минут для учащихся классов компенсирующего обучения.

16. Темп окончания урока:

- быстрый темп, «скомканность», нет времени на вопросы учащихся, быстрое, практически без комментариев записывание домашнего задания;

- спокойное завершение урока, учащиеся имеют возможность задать учителю вопросы, педагог комментирует заданное на дом задание, учитель и учащиеся прощаются.

- задерживание учащихся в классе после звонка (на перемене).


Заключение

Наше исследование было направлено на изучение психосоматического и физического развития детей, обучающихся в 1-х классах.

В результате исследования были определены следующие тенденции:

1. Комплекс школа – детский сад создаёт возможность для успешной адаптации учащихся к школе, так как происходит плавный переход от игровой к учебной деятельности, подтверждением чего являются показатели АСО в нашем исследовании.

2. Введение в учебный план 1А класса трёх уроков физической культуры, урока ритмики, использование активного двигательного режима учащихся, использование элементов оздоровительной системы В.Ф.Базарного способствует повышению уровня физической подготовленности учащихся, быстрому развитию выносливости, скоростно-силовых возможностей учащихся. Физическое развитие идёт относительно равномерно.

3. Оценка состояния осанки детей показала, что осанка детей 7 лет чрезвычайно чувствительна и подвержена влиянию широкого спектра гигиенических факторов, в том числе комплекса факторов школьной среды. Это необходимо принимать во внимание и неустанно заботиться о правильной позе, осанке, походке учащихся.

4. Сопоставление суммарных показателей соматического развития учащихся 1-х классов не выявило снижения росто-весовых показателей в начале и конце учебного года. Судя по показателям весоростового индекса, не отмечено дефицита массы тела, а, следовательно, можно говорить об отсутствии загрязнения окружающей среды и других стрессорных факторов, которые могли бы привести к отставанию физического развития.

5. САД и ДАД, как и ЧСС, показатели МПК указывают на увеличение ударного объёма сердца и резервных объёмов дыхания. Это приводит к тому, что максимальный уровень активности функций практически не снижается. Снижение частоты сокращения сердца и дыхания в покое соответствует возрастным закономерностям этого возраста и определяет, с одной стороны, более экономный режим функционирования, а с другой – расширение функционального диапазона, в котором может поддерживаться активность тех или иных функций.

6. Приведённые данные явственно отражают зависимость психосоматического развития детей от организации учебно-воспитательного процесса, позволяют относительно объективно оценить педагогические новации, введённые в учебные планы, что даёт нам право рекомендовать их для внедрения в практику общеобразовательной школы.


Список литературы

1. Апанасенко Г.Л. Охрана здоровья здоровых: некоторые проблемы теории и практики. М.; Просвещение, 1987.

2. Антропова М.В. Физиолого-гигиеническое изучение учебной нагрузки учащихся 7 классов в условиях обучения по усовершенствованным программам: Сборник научных трудов /ред. кол.: В.И.Козлов и М.В.Антропова. М., изд. АПН СССР, 1984. – 148с.

3. Антропова М.В. Работоспособность учащихся в процессе учебной и трудовой деятельности. М.: Просвещение, 1968.

4. Антропова М.В. Изучение общей умственной работоспособности школьников в возрастном аспекте. //В кн.: Методы исследования функций организма в онтогенезе. М.,: Просвещение, 1975.

5. Антропова М.В. Родителям о здоровье школьников, М.: Педагогика, 1975.

6. Андрюлис Э.К., Прошкувене Р.Т. Умственная работоспособность школьников в зависимости от общего уровня физического развития // Новые исследования в СССР М.; 1986, № 2.

7. Баевский Р.М., Берсенева А.П. Донозологическая диагностика в оценке состояния здоровья. // В кн.: Функциональные особенности сердца при физических нагрузках в возрастном аспекте. – Ставрополь, 1977. – с 33.

8. Байдалов Н.Р., Копосова Т.С., Гендитная Л.В., Кононюк Н.Н. Методы оценки физического развития в комплексной оценке состояния здоровья школьников. Ленинград, 1987. – 30с.

9. Брехман И.И. Валеология – наука о здоровье. 2-е изд., перераб. – М.: Физкультура и спорт, 1990. – 208с.

10. Большая советская энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1975. т – 19. с.63 – 64, т – 25. с.415 – 416.

11. Валеология. Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. / Под ред. И.И. Брехмана. СПБ.: Наука, 1993, 269с.

12. Гаркави Л.Х., Свакина Е.Б. Адаптационные реакции и резистентность организма. Р-н-Д .: ун-та, 1977, 120с.

13. Глушкова Е.К. и др. Динамика работоспособности и функционального состояния организма учащихся среднего возраста при обучении в современной школе. М.: Просвещение, 1974.

14. Губарева Л.И. Контрольные и курсовые работы по физиологии человека и животных. Ставрополь: СГПУ,1994, 83с.

15. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В.Давыдова. М.: Педагогика, 1991, с. 324 – 341.

16. Дичев Р.Р., Гасаров К.Е. Проблема адаптации и здоровье человека. М.: Медицина 1976.

17. Зубкова В.М. Изменение функционального состояния организма учащихся в течение учебного дня и учебной недели. // В кн.: Гигиеническая оценка обучения учащихся в современной школе. М.: 1975.

18. Карпенко А.Н. Краткий психологический словарь /В.А. Петровский, М.Г. Ярошевский. М.: Политиздат, 1985, с. 204, 361.

19. Казначеев В.П., Баевский Р.М., Берсенева А.П. Донозологическая диагностика в практике массовых обследований населения. Л.: Медицина, 1980, с. 226.

20. Криворучко Т.С. Динамика показателей функционального состояния организма учащихся с 1 по 8 класс. // В кн.: Актуальные вопросы гигиены обучения и воспитания. М.: Просвещение. 1977.

21. Леонтьева Н.Н., Маринова К.В. Анатомия и физиология детского организма: (основы учения о клетке и развитии организма, нервная система, опорно-двигательный аппарат). Учебник для студентов пединститутов по специальности № 2110. «Педагогика и психология (дошк.)» 2 – е изд., перераб. М.: Просвещение, 1986, с. 184 – 187.

22. Лисицын Ю.П., Шуткин А.И., Матюшин И.Ф. Медицина и гуманизм. М.: Медицина, 1984, с. 6 – 9.

23. Материалы VII Всероссийского симпозиума «Эколого – физиологические проблемы адаптации». (26 – 28 апреля 1994 года) М.: 1994,с. 390.

24. Панова Н.А., Пачева Т.В., Филеши П.А. Возрастно-половые особенности физического развития и функционального состояния сердца у школьников г. Ставрополя. // Из кн.: Функциональные особенности сердца при физических нагрузках в возрастном аспекте. Ставрополь. 1977, с. 146.

25. Панин Л.Е. Энергетические аспекты адаптации. Л.: Медицина, 1978, с. 191.

26. Петленко В.П. Основные методологические проблемы теории медицины. Л.: Медицина, 1982, с. 73.

27. Полис А.Ф. Эмоциональное и норма поведения личности. // Вопросы философии., 1984 № 5//.

28. Пратусевич Ю.М. Умственное утомление школьников. М.: Просвещение, 1964, с. 230.

29. Симонов В.П. Мотивированный мозг. М.: Наука, 1987, с. 237.

30. Статистическая обработка результатов исследования (Методологические указания к практикуму по физиологии человека и животных. Часть III. Ставрополь: СГПИ, 1990, с. 20 – 25.

31. Тупицин И.О. Показатели АД у учащихся 7-х классов в разные дни учебной нагрузки на протяжении года // Физиолого-гигиеническое изучение учебной нагрузки учащихся 7-х классов в условиях обучения по усовершенствованным программам. М.: 1984.

32. Физиология человека (Г.И. Косицкий. 3 – е изд., перераб. и доп. М.: Медицина, 1985, с. 495 – 497).

33. Хрипкова А.Г., Антропова М.В. Физиологические аспекты учебной нагрузки учащихся в режиме дня. // Советская педагогика, 1980 № 10., с. 10 – 18

34. Царегородцев Г.И., Ерохин В.Г. Экология человека в системе медицинского знания. // Вопросы философии. 1980г. № 8: с. 73 – 76

35. Цицишвили Р.В. К вопросу о нормировании режима сна школьников. // Режим дня детей и подростков. М.: 1959.

36. Чайченко Г.М. Основы физиологии ВНД. Киев: изд-во при Киев. ун-те, 1987 – с. 176.

37. Шапошникова В.И. Биоритмы – часы здоровья. М.: Советский спорт, 1991, с. 63.

38. Экхольм Э. Окружающая среда и здоровье человека. Перевод М.А. Богусловский. М.: Прогресс, 1980, с. 234.

39. Новокатикян А.О., Крыжановская В.В. Возрастная работоспособность лиц умственного труда. Киев, 1979.

40. Филеши П.А., Сивакова Н.Н. Исследование АП системы кровообращения. (Методические рекомендации). Ставрополь, 1997.


Приложения


Приложение №

Оценка школьной мотивации учащихся младших классов

Расскажи о школе

(анкета для учащихся 1 класса, заполняется родителями по ответам ребёнка)

Вопросы

Ответы в баллах

3 1 0
1.Тебе нравится в школе? - да - не очень - нет      
2. Утром ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хоч5ется остаться дома? - иду с радостью - бывает по-разному - чаще хочется остаться дома      
3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошёл бы в школу или остался дома? - пошёл бы в школу - не знаю - остался бы дома      
4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки? - не хотел бы - не знаю - хотел бы      
5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких домашних заданий? - не хотел бы - не знаю - хотел бы      
6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? - нет - не знаю - хотел бы      
7. Ты часто рассказываешь о школе своим родителям? - часто - редко - не рассказываю      
8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, менее строгий учитель? - мне нравится наш учитель - точно не знаю - хотел бы      
9. У тебя в классе много друзей? - много - мало - нет друзей      
10. Тебе нравятся твои одноклассники? - нравятся - не очень - не нравятся      
Суммарный балл      

 

3 балла – первый ответ;

1 балл – второй ответ;

0 баллов – третий ответ.


Приложение 2

Школьные мотивации учащихся 1-х классов Ладбалковской средней

общеобразовательной школы


приложение 3

КАРТА ОБСЛЕДУЕМОГО

 

Фамилия________________________________ Имя_________________________

Дата рождения_______________ Месторождения___________________________

Национальность________________ Отец_____________ Мать_________________

Адрес школы___________________________ класс__________________________

Домашний адрес_______________________________________________________

Дата обследования_______________ полных лет____________________________

Заболевания___________________________________________________________

Кол-во пропущенных дней по причине болезни______ группа здоровья________

 

Антропометрические данные:

 

Длина тела______________ Масса тела____________ Длина туловища__________

Длина плеча____________ Длина ноги____________ Ширина плеч_____________

Окружность плеча_______ Плечевая дуга_________ Ширина таза______________

Окружность бедра_______ ОКГ: в покое_____ на вдохе_____ на выдохе________

Экскурсия грудной клетки_______________________________________________

Тип конституции_______________________________________________________

Весо-ростовой индекс_____________ Росто-весовой индекс___________________

Уровень физического развития___________________________________________

Грудино-лопаточный тест______________ Грудино-плечевой тест_____________

Состояние осанки_______________________________________________________

Состояние зрительного аппарата__________________________________________

Время бега на дистанции 30м/с_________ Челночный бег 3*10м/с______________

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, кол-во раз__________________________

Метание набивного мяча весом 1кг из исходного положения сед ноги врозь, см__

Подъём в сед из положения лёжа, кол-во раз________________________________

Наклон вперёд из положения сидя (гибкость), см______ Бег на 1000м, м/с_______

Артериальное давление в покое: САД_________ ДАД______ ПД_______________

ЧСС в покое____________________________________________________________

Артериальное давление после ортопробы: САД_______ ДАД______ ПД_________

ЧСС после ортопробы___________________________________________________

Проба Мартинэ__________________ Проба Штанге__________________________

Величина АП____________________ Величина КЗ___________________________

Тест МПК: ЧСС до нагрузки________ ЧСС после____________________________

Величина МПК_____________________ МПК/кг_____________________________

Уровень тревожности_____________ Адекватность самооценки (АСО)__________

Оценка школьной мотивации_____________________________________________

Длительность индивидуальной минуты_____________________________________


Состояние артериального давления и возраста (индекс А)

САД возраст

Диастолическое артериальное давление (ДАД)

40 45 50 55 60 65 70 75 80 85 90 95
80 144 148 152 156 160 164 168 172 176 190 184 188
85 151 155 159 163 167 171 175 179 183 187 191 195
90 158 162 166 170 174 178 182 186 190 194 198 202
95 165 169 173 177 181 185 189 193 197 201 205 209
100 172 176 180 184 188 199 196 900 204 208 212 216
1005 179 183 187 191 195 199 203 207 211 215 219 223
110 186 190 194 199 202 206 210 214 218 222 226 230
115 193 197 201 205 209 213 217 221 225 229 233 237
120 200 204 208 212 216 220 224 228 232 236 240 244
125 207 211 215 219 223 227 231 235 239 243 247 251
130 214 218 222 226 230 234 238 240 246 250 254 258
135 221 225 229 233 937 241 245 249 253 257 261 265
140 228 232 236 240 244 248 259 256 260 264 268 272
145 235 239 243 247 251 255 259 263 267 271 275 279
150 249 246 250 254 258 269 266 270 274 278 289 286
155 249 253 257 261 265 269 273 277 281 285 289 293
160 256 260 264 268 272 276 280 284 288 292 296 300

Значение «САД + возраст» берется с приближением до 2 единиц.

 

Нормальная масса тела (НМ), девочки 6-17 лет

Рост (см.)

Возраст

6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
100-104 16                      
105-109 17                      
110-114 18 18 18                  
115-119 21 21 21 20                
120-124 23 23 23 23 22              
125-129 25 26 26 26 26 24            
130-134 27 29 29 29 29 28 25          
135-139 30 31 31 39 39 31 30 32 40      
140-144   34 34 34 35 35 34 36 43 42    
145-149     37 37 38 38 38 40 46 45 47 47
150-154       40 41 42 43 43 49 48 50 50
155-159         44 46 47 47 53 51 53 53
160-164           49 51 51 56 54 56 57
165-169             55 55 59 57 59 60
170-174               58 69 63 61 63
175-179                   66 64 67
180-184                     67 70

Нормальная масса тела (мальчики 6-17 лет)

Рост (см.)

Возраст

6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
100-104 16                      
105-109 18 18                    
110-114 19 19 19                  
115-119 21 21 21 21                
120-124 23 24 24 24 24              
125-129 25 26 26 26 26 26            
130-134 27 29 29 29 29 29 29          
135-139 30 31 31 32 32 32 32 32        
140-144   34 34 34 35 35 36 36 37      
145-149     37 37 39 39 39 40 40 40    
150-154       40 42 42 42 43 44 44 47  
155-159         45 45 45 47 47 47 51 53
160-164           49 49 51 51 51 54 57
165-169             53 55 55 55 56 60
170-174             59 59 59 61 61 63
175-179               62 63 64 65 66
180-184                 66 67 68 69
185-189                   71 72 73
190-194                     75 76
195-199                       79

 

Соотношение массы тела и роста с частотой пульса (индекс Б)

Частота пульса (ЧП)

Избыток или дефицит массы тела (М)

-20 -15 -10 -5 0 +5 +10 +15 +20 +25
50 -80 -75 -71 -66 -62 -57 -53 -48 -44 -39
55 -74 -70 -65 -61 -56 -52 -47 -43 38 -34
60 -69 -64 -60 -55 -51 -46 -42 -37 -33 -28
65 -63 -59 -54 -50 -45 -40 -36 -32 -27 -23
70 -58 -53 -49 -44 -40 -35 -31 -26 -22 -17
75 -52 -48 -43 -39 -34 -30 -25 -21 -16 -12
80 -47 -42 -38 -33 -29 -24 -20 -15 -11 -6
85 -41 -37 -32 -28 -23 -19 -14 -10 -5 -1
90 -36 -31 -27 -22 -18 -13 -9 -4 0 +4
95 -30 -26 -21 -17 -12 -8 -3 +1 +6 +10
100 -25 -20 -16 -11 -7 -2 +2 +7 +11 +15

 

Мониторинг психосоматического развития и состояния адаптационных систем школьников на 2001-2002 учебный год (1А класс).

Ф.И.О.

Год

рождения

Рост

Вес

Длина

 тул-ща

Длина

руки

Длина

ноги

Шир.плеча

Окр.плеча

Плечев. дуга

1.Бавин Витя

05.10.1994

135-144-144

35-35-35

40-44-44

45-45-47

62-68-68

29-30-30

21-22-22

39

2.Батагов Владимир

16.05.1994

131-141-141

26-26-28

40-42-42

46-46-46

62-68-68

24-26-26

20-20-21

35

3.Бековшилин Сергей

28.01.1994

125-133-133

28-30-32

40-41-41

42-43-43

60-62-62

24-26-26

23-23-24

36

4.Виташина Настя

30.06.1994

122-128-128

20-22-23

39-41-41

40-42-43

55-55-63

23-24-24

20-21-21

35

5.Гальцев Женя

16.01.1995

122-129-129

23-23-24

36-38-39

40-41-42

54-56-64

23-24-24

20-21-21

34

6.Заздравных Юля

25.01.1994

116-124-124

18-19-19

37-39-39

38-40-40

54-57-57

23-24-24

17-18-18

33

7.Заздравных Сергей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Землянухина Анна

13.09.1994

130-137-137

28-26-28

38-41-41

41-43-43

59-65-65

22-23-23

20-21-22

35

9.Колесникова Юля

21.12.1994

117-129-129

21-26-30

36-38-40

41-43-43

55-56-56

22-22-27

23-24-24

35

10.Клюева Саша

07.09.1994

117-124-124

21-22-24

35-36-39

42-43-44

54-55-60

26-26-26

20-20-20

33

11.Лопатин Сергей

17.10.1994

115-118-130

21-22-25

35-35-35

39-39-39

51-57-57

22-24-25

19-20-20

34

12.Митрофанов Витя

09.11.1994

122-131-151

24-26-26

34-38-38

40-42-42

56-60-60

22-22-22,5

18-19-20

30

13.Мгоев Ибрагим

29.12.1992

130-136-130

30-30-31

38-41-41

43-44-44

57-64-64

25-26-26

20-20-22

37

14.Молчанова Анна

30.10.1994

120-122-127

21-23-23

37-40-41

39-40-40

57-59-59

22-24-24

18-19-20

32

15.Оспещев Саша

27.09.1994

117-124-124

21-23-23

35-36-36,5

39-41-41

54-59-59

23-23-23,5

19-19-20

34

16.Повалий Сергей

04.01.1994

125-133-134

21-23-23

35-39-39

40-41-42

54-65-65

22-24-24

17-18-19

34

17.Пилиев Эдуард

07.10.1993

120-127-127

21-21-23

35-36-39

39-41-41

56-59-59

26-26-26,5

18-19-20

33

18.Пилиева Кристина

26.11.1994

116-125-126

21-21-23

36-38-41

38-41-42

52-54-61

21-22-22

18,5-19-20

35

19.Унанян Ашот

29.01.1994

123-131-131

27-26-27

38-39-39

41-44-44

52-60-60

23-25-25

20-21-21

38

20.Чафонова Катя

14.11.1994

127-134-134

22-25-25

39-41-42

40-42-44

57-63-63

24-26-26

19-20-21

32

21.Червякова Ира

21.06.1994

122-131-131

20-20-20

37-39-39

43-46-46

54-61-61

21-22-22

19-21-19

33

22.Щетинина Катя

17.10.1994

128-136-136

25-25-26

36-38-39

42-44-44

55-62-62

23-23-23

19-19-20

35

23.Щетинина Вика

21.06.1994

125-131-131

23-27-27

35-38-38,5

41-41-43

54-54-59

23-24-24

18-19-21

34

24.Юровникова Вика

21.01.1995

116-124-125

21-21-22

34-36-38

40-41-41

53-54-54

22-24-24

18-19-19,5

33

 


 



 

п\п

ОГК в покое

На входе

На выходе

Экскурс

ГК

ВРИ

РВИ

Гр-лоп тест

Гр-плеч тест

Осанка

Зрение

САД

ДАД

ЧСС в покое

1

73-71-71

78-75-75

72-70-70

6-5- 5

0,25-0,24-0,2

35-44-44

 

0,93

 

 

90-90-100

70-50-70

90-87-77

2

64-65-65

69-68-69

65-64-64

4 -4-5

0,19-0,18-0,2

31-41-41

 

0,9

 

0,9, 0,8

95-90-90

65-70-70

90-85-82

3

64-64-64

66-66-67

62-65-63

4 -9 -4

0,22-0,22-0,2

25-33-33

0,3

0,35

 

0,9 0,9

100-100-100

60-50-60

90-87-78

4

60-60-59

65-66-62

60-60-57

5-6 -5

0,16-0,17-0,18

22-28-28

 

0,9

 

 

100-95-95

60-60-60

85-80-86

5

61-61-59

2019-07-03 190 Обсуждений (0)
IV.5.7. Требования к уроку с позиций здоровьесбережения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: IV.5.7. Требования к уроку с позиций здоровьесбережения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)