Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет себестоимости продукции.



2019-07-03 225 Обсуждений (0)
Расчет себестоимости продукции. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Себестоимость – стоимостная оценка затрат на выпуск продукции.

Определение себестоимости единицы продукции является одной из основных задач экономики предприятия. Именно себестоимость единицы продукции лежит в основе принятия большинства управленческих решений. В финансовом учете для составления отчетности важно иметь информацию об общей величине всей реализованной продукции. Успех предприятия зависит от информации о формировании себестоимости по нескольким причинам:

- затраты на производство продукции являются базой для установления цены продажи;

- информация о себестоимости лежит в основе прогнозирования и управления производством и используется при решении огромного количества текущих оперативных задач управления.

Распределение затрат – это процесс отнесения производственных затрат к определенным объектам затрат.

Объект затрат – это организационное подразделение, контракт или другая учетная единица, с которой затребываются данные о затратах и по которой измеряется стоимость процессов, продукции, работ, проектов капиталовложений.

Другим важным понятием для процесса распределения затрат является понятие центра затрат. Центр затрат – это организационная единица, или область деятельности, где целесообразно накапливать информацию об издержках на приобретение активов и расходов. Чаще всего это структурные подразделения низшего уровня, не обладающие относительной самостоятельностью, такие, как производственный участок, бригада, цех.

При расчете себестоимости единицы продукции прибегают к калькулированию себестоимости с включением всех затрат.

 

Себестоимость изделий по калькуляционным статьями.

                                                                                                   Таблица №2.19.

№ п/п Статьи затрат Велич. затр. на тов. пр-цию Женские туфли Мужские ботинки
      На год. прогр. На год. прогр.
1. Осн. материалы за вычетом нереализ. отходов. 11269,3 3272,5 7996,8
2. Покупные полуфабрикаты и комплект. изд. 4640,3 1347,5 3292,8
3. Топливо и энергия на технические нужды. 5966,1 1732,5 4233,6
4. Зарплата осн. пр-ных рабочих.(ГФОТ осн. раб-х) 17110,8 10989,6 6121,2
5. Единый социальный налог (35,6%) 6673,2 4285,9 2387,3
6. Расходы на содерж. И эксплуатацию оборуд. 3852,1 2465,3 1386,8
7. Цеховые расходы. 9999,3 6399,6 3599,7

Цеховая себестоимость.

59511,1 30492,9 29018,2
8. Общезаводск. Расходы.(12% от цех. себест-ти) 7141,3 3659,2 3482,1

Производственная себестоимость.

66652,4 34152,1 32500,3
9. Внепр-ные расходы.(3,5% от пр-ный себест-ти) 2332,8 1195,3 1137,5

Полная себестоимость.

68985,2 35347,4 33637,8

 

Косвенные расходы, т.е. расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, и цеховые расходы, распределяются по изделиям пропорционально ГФОТ основных производственных рабочих.

 

         (2.19)

R женск.туфли = ГФОТ жен.туфли / (ГФОТ жен.туфли + ГФОТ муж.ботинки)

 

Rчашки = 10989,6 / 17110,8 = 0,64 (коэффициент при дет.туфлях)

 

(2.20)

Rмуж.ботинки = 1 – Rжен.туфли

 

Rтарелки = 1 – 0,64 = 0,36 (коэффициент при дет.ботинках)

 

(2.21)

Цеховая  = Е прямых + Расходы на содерж. и + Цеховые себестоимость   расходов            эксп-цию оборуд.            расходы

 

Цеховая себестоимость = 45659,7 + 3852,1 + 9999,3 = 59511,1 тыс.руб.

 

                                                                                                                 (2.22)   

Производственная =   Цеховая    = Общезаводские себестоимость          себестоимость          расходы

 

Производственная себестоимость = 59511,1 + 7141,3 = 66652,4 тыс.руб.

 

Внепроизводственные расходы на себестоимость продукции распределяются пропорционально производственной себестоимости. Превышение величины внепроизводственных расходов над нормативным показателем (6%) погашается из прибыли предприятия.

 

66652,4 – 100%

2332,8 – х

х = 3,5%

Определение цены продукции.

Оптовая цена – цена, по которой производственное предприятие или сбытовая организация реализует свой товар.

Установление цены – это трудный и сложный процесс, требующий учета большого количества факторов. Все факторы, влияющие на ценообразование, можно подразделить на две группы – внешние и внутренние.

Внешние факторы определяются рынком, на котором действует предприятие. Принятие конечного решения по установлению цены зависит от ответа на следующие вопросы:

1. Каков общий спрос на рынке на данный продукт?

2. Имеются ли на рынке аналогичные товары других фирм?

3. Какова цена на аналогичную продукцию у конкурирующих фирм?

4. В чем больше заинтересованы покупатели: в меньшей цене не продукцию или в более высоком качестве товара?

5. Является ли продукция фирмы настолько новой и уникальной, что она сможет вытеснить с рынка продукцию других фирм?

Таким образом, для принятия окончательного решения по установлению цены необходимо хорошо знать положение на рынке, потребности покупателя.

Внутренние факторы также учитываются при ценообразовании. Наиболее важное место среди этих факторов занимает себестоимость. Необходимо сопоставить величину затрат с возможностью их покрытия при установлении цены. Выживаемость компании зависит от степени покрытия не только текущих расходов, но и расходов связанных с капитальными вложениями, рассчитанными на длительный период.

На практике при ценообразовании предприятия учитывать информацию как о рынке (внешние факторы), так и о затратах (внутренние факторы).

 

                                                                                      (2.23)

Цизд i = Сполн I * ( 1 = Rпр-ции / 100 )

 

Цизд i – оптовая цена предприятия;

Сполн i – полная себестоимость продукции;

Rпр-ции – рентабельность продукции.

R дет. туфли = 45% (дано)

R дет. ботинки = 35% (дано)

 

Ц дет. туфли = 355347,4*(1+45/100)=51253,7 тыс.руб.

Ц дет. ботинки = 33637,8*(1+35/100)=45411,0 тыс.руб.

 



2019-07-03 225 Обсуждений (0)
Расчет себестоимости продукции. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет себестоимости продукции.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)