Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Запоминание по сюжету.



2019-07-03 190 Обсуждений (0)
Запоминание по сюжету. 0.00 из 5.00 0 оценок




Условно разделим все тексты на две группы: конкретные тексты и абстрактные. Под конкретными будем понимать такие тексты, при чтении которых мы можем задействовать значительную часть комплекса своих ощущений. Это значит, что в таких текстах все или почти все можно воспринимать с помощью органов чувств – видеть, слышать, осязать и проч. А под абстрактными будем понимать тексты, в которых речь идет о вещах, которые трудно или невозможно увидеть, услышать, потрогать руками...

Запоминание по сюжету рассчитано, главным образом, на конкретные тексты.

Текст-описание является обычно длинной последовательностью мелких элементов информации. Попытка читать их механически приводит к быстрому переполнению регистра оперативной памяти. И тогда читатель перестает видеть общую картину: перед ним проходят только те образы, которые попали в узкое поле его внимания.

Если придумать для текста-описания свой сюжет, то мелькание образов прекратится, станет видна общая картина, и запоминание тут же пойдет на лад. Правда, придется немного пофантазировать.

Итак, активируем наши ощущения, включая фантазию и ... начинаем снимать фильм. С этого момента вы режиссер, оператор, звукорежиссер и даже герой этого фильма.

При соответствии сюжета нужно видеть не только тот объект, о котором мы в эту секунду читаем, но важно одновременно удерживать на «картинке» и то, что уже проскочило. При этом прожектор вашего внимания, освещая изучаемый объект, время от времени стремительно скользит к началу – и снова к объекту. То есть время от времени мы сканируем пройденный сюжет-маршрут.

После того как весь маршрут пройден, снова сканируем его. Вы должны уметь пробегать взглядом весь путь почт мгновенно, не останавливая внимания на деталях – только узловые моменты. В то же время вы должны иметь возможность в любой момент притормозить и «войти» в картинку: увидеть и ощутить все мелкие детали.

Важную роль в аппарате памяти играет речь. Важно уметь легко, свободно излагать свои мысли, озвучивать проходящие на внутреннем экране образы. Если вы вполне уверены, что ваш уровень развития речи позволит легко описать зрительные образы, то достаточно раз-другой просканировать сюжет-маршрут. В ином случае после сканирования следует приступить к пересказу.

Пересказ – это не только развитие речи, но и прекрасная тренировка памяти. Во время пересказа в коре головного мозга происходят процессы обработки информации. А во время повторного чтения активность мозга очень мала. Повторное чтение не требует напряжения сил, потому что в процессе его происходит «узнавание» знакомого материала, что создает иллюзию знания. На самом же деле материал не закрепляется в памяти.

Группирование 2-го уровня.

Группирование 2-го уровня приближено к логическому запоминанию.

Формируем первую единицу информации. После того как она закрепилась в кратковременном хранилище, ее нужно упростить.

Формирование новой единицы информации начнем, имея уже на внутреннем экране первую (упрощенную) единицу информации. Прямо на нее станем наслаивать новые детали.

Полученное изображение закрепим в кратковременном хранилище, подержав несколько секунд, а затем снова упростим.

Третью единицу информации начнем формировать с этой последней картинки. Затем и эта единица информации упрощается.

Полученная картинка является ключевым образом к тексту. Мы должны убедиться, что это действительно так. Пробежав в воображении общий план, будем поочередно разворачивать каждую единицу информации, входить в нее [42].


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе проведения исследований было установлено, что у большинства школьников объем кратковременной памяти ниже среднего. А объем внимания почти у всех школьников средний и низкий. Однако у девушек в 15 лет, а у парней в 16 лет преобладает хороший объем памяти. Снижение объема кратковременной памяти в 15-16 лет объясняется также снижением объема внимания в этом возрасте как у парней, так и у девушек.

У девушек кратковременная память немного лучше, чем у парней, то есть у девушек на 2,7 % чаще встречается объем кратковременной памяти хороший и на 3,4 % – отличный, а у парней на 4,1 % чаще встречается объем памяти низкий и на 1,3 % – ниже среднего. Так же было выявлено, что внимание у девушек лучше, чем у парней. Данная ситуация объясняется тем, что у девушек также внимание лучше, чем у парней.

И в учебное и в летнее время преобладает объем кратковременной памяти ниже среднего. Летом на 4 % больше школьников с низким объемом кратковременной памяти, так как у подростков во время каникул нет постоянных тренировок памяти. В учебное время на 7 % больше школьников с хорошим объемом кратковременной памяти, чем летом, а летом на 6 % больше школьников с отличным объемом кратковременной памяти, так как подростки с хорошо развитой памятью летом отдохнувшие, бодрые.

Логический способ запоминания, как у девушек, так и у юношей преобладает над механическим. Однако у девушек на 12 % чаще встречается логическое запоминание, чем у парней. Выявлена закономерность увеличения логического способа запоминания с возрастом как у девушек, так и у парней.

Почти у всех школьников (99 %) объем образной кратковременной памяти в норме, что также подтверждает литературные данные, так как почти вся литература по улучшению памяти основывается на том, что улучшить память можно за счет образного логического запоминания.

Так как почти у всех школьников хорошая образная память, то преподавателям необходимо делать упор именно на этот вид памяти, то есть использовать на уроках больше наглядностей, а ток же научить учеников даже текст, цифры и формулы представлять в виде образов, логических образных последовательностей.




2019-07-03 190 Обсуждений (0)
Запоминание по сюжету. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Запоминание по сюжету.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)