СНИЖЕНИЕ ИМИДЖА (АНТИРЕКЛАМА)
МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ГРАНИ ОДНОГО ФАКТА КАК РЕШАЮТСЯ ЗАДАЧИ PUBLIC RELATIONS Факт 1. Известная теннисистка Габриэла Сабатини вложила часть своих средств в … куклу, дав ей имя собственное. То есть буквально назвав ее Габи. Габриэла сообщила о том, что Габи – ее уменьшенная копия. Учитывая внешнее сходство и данное имя, в этом можно было не сомневаться. Факт 2. Некто замерил физические пропорции куклы и сличил их с общеизвестными параметрами теннисной звезды. Подобие оказалось не абсолютным... Попробуем данные факты изложить "по-разному", пользуясь инструментарием. А более конкретно, постараемся: Побудить аудиторию, далекую от данной проблемы, к ее обсуждению и выработке собственной оценки; Сделать контррекламу для куклы Габи, которую теперь не покупают по причине вредных слухов и разговоров; Решить обратную задачу: снизить имидж (сделать антирекламу) Габи в глазах потенциальных покупателей игрушек и этим изменить их предпочтения; Показать – на примере истории с Габи – как на Западе хорошо поставлена система защиты прав потребителей, в отличие от нашей (ну, например…) Цель настоящего материала - показать принципиальную возможность решения целой гаммы задач на одной и той же фактуре с помощью компьютерной программы "Приемы журналистики и Public Relations", версия 2.02/3 (Автор-разработчик - И.Л. Викентьев, рук. программистов – Г.Б. Соколов). Итак, проведем тестирование. После каждой вышеназванной задачи и ее решения логика изложения такова: УСЛОВИЯ ЗАДАЧИ, введенные Пользователем в программу. Один из ПРИЕМОВ, рекомендованный программой, и его микроструктура. Один из ПРИМЕРОВ (НА ДРУГУЮ ТЕМУ!), иллюстрирующий выбранный прием, и его микроструктура. Возможное РЕШЕНИЕ Пользователя, написанное ПО АНАЛОГИИ с выбранным приемом и примером программы, и его микроструктура. ЗАДАЧА 1 ПРИСОЕДИНЕНИЕ К ТЕМЕ ВОЗМОЖНОЕ РЕШЕНИЕ: "Достигая высот в своем деле, творческий человек подчас меняет профессию или расширяет область привычной деятельности. Актеры: Сильвестр Сталлоне, Брюс Уиллис и другие - владеют сетью ресторанов "Планета Голливуд", футболист Пеле выпускает кофе, певица Лайма Вайкуле открыла косметический салон, а Жерар Депардье производит вино. Есть один общий момент в деловой жизни этих людей – они на виду! И потому их бизнес вызывает особый интерес – как со стороны поклонников, так и со стороны завистников. Не так давно известная теннисистка Габриэла Сабатини выпустила куклу и дала ей собственное имя. А поскольку Габи была заявлена как точная уменьшенная копия Габриэлы, то теперь знаменитой теннисистке инкриминируют некоторое несовпадение пропорций копии и оригинала. Неужели маленькая Габи, рожденная, чтобы радовать детей, перешла кому-то дорогу?…" Рассмотрим, как получено это решение. УСЛОВИЯ, введенные Пользователем в программу:
ПРИЕМЫ, рекомендованные программой: 2.6. В анонсе или начале текста Автор упоминает либо формулирует в эмоционально-значимой форме вопросы, проблемы, которые он намерен рассмотреть далее... 2.6.4. Для получения эмоционально-значимого для Читателя начала текста Автор дает описание цепочки действий одного или нескольких посторонних(!) для описываемой ситуации Героев/Объектов-2 по схемам: последовательные проявления, действия одного постороннего(!) Героя/Объекта-2; последовательные проявления, действия одного постороннего(!) "страшного" и даже "опасного" Героя/Объекта-2; проявления, действия ряда аналогичных посторонних(!) Героев/Объектов-2; последовательные проявления, действия ряда посторонних(!), "страшных" и "опасных" Героев/Объектов-2; ряд посторонних(!) для данной ситуации эмоциональных состояний, переживаний, либо действий самого Автора текста; после чего появляется Герой/Объект-1 либо его новая оценка, и Автор переходит к их детальному описанию (см. Таблицу 1). ТАБЛИЦА 1. ПРИСОЕДИНЕНИЕ К ТЕМЕ ВНИМАНИЕ! Микроструктура приема уже "зашита" в программу, и по аналогии с ней можно строить собственный текст. Глубина поиска для выявления Микроструктур - 150 лет, до А.С. Пушкина.
ЗАДАЧА 2 КОНТРРЕКЛАМА СЛУХОВ Допустим, что в результате скандала вокруг пропорций куклы Габи ее перестали покупать. Необходимо преодолеть сложившееся неприятие, изменить отношение Клиентов, то есть постараться вернуть покупателей. ВОЗМОЖНОЕ РЕШЕНИЕ: (Примечание. Данная задача решена в "Середине" текста) "Говорят, это не Габриэла Сабатини. Рассуждают о каких-то пропорциях между чемпионкой по теннису и чемпионкой детских симпатий. Ищут абсолютное сходство. А за него ли мы платим? Миллионными тиражами расходится уменьшенная копия статуи Свободы, и никому в мире не приходит в голову сличать бёдра грозной матроны и ее копии. Повышенное же внимание к параметрам Габриэлы выдает либо личный интерес, либо коммерческий. Только что до этого Вашему ребенку, который просит куклу?" Рассмотрим, как получено это решение. УСЛОВИЯ, введенные Пользователем в программу:
ПРИЕМЫ, рекомендованные программой: 2.14. Текст начинается с "контррекламы", а более конкретно: 2.14.4. Автор описывает, как обвиняющий неожиданно(!) оказывается: так или иначе связан с Героем или даже реально зависим от действий обвиняемого Героя; часть ранее Обвиняющих стала активными сторонниками Героя, его действий, продукции и т.п.; сам виноват в своих неуспехах и проблемах, после чего Автор делает обобщающий вывод (см. Таблицу 2). ТАБЛИЦА 2. КОНТРРЕКЛАМА СЛУХОВ
ЗАДАЧА 3 СНИЖЕНИЕ ИМИДЖА (АНТИРЕКЛАМА) Потенциальные покупатели игрушек стали свидетелями скандала вокруг новой куклы Габриэлы Сабатини. Пока не определились их предпочтения, необходимо снизить имидж теннисистки и ее продукции, с тем чтобы в дальнейшем склонить к покупке других игрушек. ВОЗМОЖНОЕ РЕШЕНИЕ: "Чуть только очередная знаменитость достигает сияющих вершин славы, как – на тебе! - начинает искать способ увековечить свое изображение и массовым тиражом передать его потомкам. Вот и Габриэла Сабатини во всеуслышанье заявила, что ее новая кукла Габи – точная копия ее самой. И ведь наши дети в это поверят! Вряд ли они станут замерять своих кукол и вряд ли будут иметь возможность замерить оригинал. А ведь параметры Габи от пропорций самой Сабатини, мягко говоря, далеки. Легко ввести в заблуждение ребенка. Но мы, взрослые, не должны покупаться на яркие образы и громкие метафоры. Иначе, мы никогда не сможем объяснить нашим детям, почему свои обещания нужно выполнять". Рассмотрим, как получено это решение. УСЛОВИЯ, введенные Пользователем в программу:
ПРИЕМЫ, рекомендованные программой: 2.11. Текст начинается с антирекламы Предмета описания, а более конкретно: 2.11.1. Сам Клиент ПРОИГРАЛ (либо вполне может проиграть) благодаря антиГерою, что иллюстрируется Автором рассказом с опорой на РЯД НОВЫХ фактов/негативных оценок: о НЕУВАЖЕНИИ антиГероем Клиента; о ДЕТАЛЯХ механизма уже СОСТОЯВШЕГОСЯ обмана/ошибки Клиента и их ОЦЕНКЕ Автором; с предупреждением Клиента о только ВОЗМОЖНОМ его обмане или некомпетентности антиГероя; с формулированием понятных Клиенту способов его обмана, после чего Автор еще раз делает уточняющий ВЫВОД. Усиления Приема: НЕ УПОМИНАЮТСЯ положительные стороны антиГероя; отдельная деталь, частность может быть перенесена/обобщена на Предмет описания в целом... вина за "проигрыш" на 100% относится к конкретному антиГерою, хотя его реальная вина может быть значительно меньше; уточняющий ВЫВОД/оценка могут быть усилены путем использования негативных признаков (см. Таблицу 3). ТАБЛИЦА 3. СНИЖЕНИЕ ИМИДЖА (АНТИРЕКЛАМА)
ЗАДАЧА 4
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (304)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |