Современные концепции внутрифирменного управления
РЕФЕРАТ По теме: «Управление на предприятии» Современные концепции внутрифирменного управления Для того чтобы организация обеспечивала высокое качество, необходимо, чтобы эта организация: определила процессы, необходимые для их применения во всей организации; определила последовательность и взаимодействие этих процессов; определила критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности этих процессов; обеспечивала наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержки этих процессов и их мониторинга; осуществляла мониторинг, измерение и анализ этих процессов; принимала меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов Принцип системности является одним из способов достижения цели, поэтому его вполне можно считать составляющей алгоритма, о котором пойдет речь ниже. Из принципа системности возникают два естественных вопроса: какова цель существования системы (или, зачем система создана), и как система должна функционировать, чтобы достигать указанной цели. Система менеджмента – также составляющая алгоритма достижения цели предприятия. В свою очередь, цель системы менеджмента – разрабатывать и применять инструменты для достижения цели предприятия. Выполнение потребностей заинтересованных сторон в той или иной степени (т.е. качество) – инструмент получения прибыли. Структура ИСО 14001 и OHSAS 18001, по существу, предлагает следующую (приводимую ниже конкретно из ИСО 14001) последовательность действий: · сформулировать политику (п. 4.2); · провести планирование (4.3), в том числе: · определить экологические аспекты (4.3.1), · определить законные и другие требования (4.3.2), · определить целевые и плановые экологические показатели (4.3.3), · разработать программа(ы) управления окружающей средой (4.3.4); · реализовать внедрение и функционирование (4.4), в том числе: · определить структуру и ответственность (4.4.1), · обеспечить обучение, осведомленность и компетентность (4.4.2), обеспечить связь (4.4.3), · разработать документацию системы (4.4.4), · проводить управление документацией (4.4.5), · провести управление операциями (4.4.6), · обеспечить подготовленность к аварийным ситуациям и реагирование на них (4.4.7); · провести проверки и корректирующие действия (4.5), в том числе: · провести мониторинг и измерения (4.5.1), · устранить несоответствия, провести корректирующие и предупреждающие действия (4.5.2), · провести регистрацию данных (4.5.3), · провести аудит системы (4.5.4); · провести анализ со стороны руководства (4.6). 2. Управление маркетингом Организационная структура представляет собой совокупность подразделений, взаимосвязей между ними и распределения функций. Если предприятие небольшое, то маркетингом может заниматься один человек, если предприятие большое, то необходима информационная служба. Выделяют следующие виды структур: функциональная; товарная; товарно-функциональная; рыночно-функциональная; товарно-функциональная. Общая стратегия компании и ее маркетинговая стратегия во многом совпадают. Маркетинг заботится о нуждах потребителя и о способности компании удовлетворить их; эти же факторы определяются миссией и задачами компании. В стратегическом планировании компании используются многие понятия маркетинга – доля рынка, развитие рынка, рост; порой бывает сложно отделить стратегическое планирование от маркетингового. На практике некоторые компании называют свое стратегическое планирование «стратегическим маркетинговым планированием». Успешная реализация стратегии и тактики маркетинга зависит от того, насколько хорошо компания использует совокупность всех пяти элементов – программы действий, организационной структуры, системы принятия решений и поощрения, человеческих ресурсов и культуры компании – в рамках единой программы, поддерживающей ее стратегию. Отечественные маркетологи сходятся во мнении, что при разработке планов маркетинга на наших предприятиях возникают следующие основные проблемы: · Отсутствие достаточного количества данных для проведения маркетинговых исследований. К факторам, ограничивающим использование планирования в отечественных условиях, относится чрезмерно высокая степень неопределенности на российском рынке, обусловленная продолжающимися глобальными изменениями во всех сферах общественной жизни: экономической, политической, социальной, духовной и пр. (непредсказуемость таких изменений снижает масштабы и горизонты планирования). · Отсутствие должной поддержки со стороны высшего руководства. Только когда высшее руководство предприятия понимает важность исследования рынка и необходимость разработки маркетингового плана, можно заставить все соответствующие службы предприятия участвовать в подготовке и реализации плана маркетинга. · Недостаточная подготовленность специалистов службы маркетинга и особенно других структурных подразделений предприятия. Недостаточная подготовленность соответствующих специалистов мешает не только собрать нужные данные, но и систематизировать ту маркетинговую информацию, которой уже располагают многие подразделения предприятия, предоставить ее в том виде, который позволяет действительно разработать систему мероприятий в этой области. Очень важно поэтому, чтобы у предприятия была прочная методологическая основа для проведения исследования рынка. · Функции сбыта и исследования рынка не разделены. Очень часто служба исследования рынка предприятия находится в составе отдела сбыта. Недостаточный статус службы исследования рынка приводит к тому, что у нее нет возможности осуществлять функции контроля и оценки исполнения мероприятий плана маркетинга. Опыт маркетинговой деятельности отечественных предприятий весьма ограничен. На многих предприятиях только начинают действовать, а на некоторых организовываться маркетинговые службы. На основе опыта западных стран в России формируется свой тип маркетинга.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (213)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |