Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Служба маркетинга на предприятии



2019-07-03 191 Обсуждений (0)
Служба маркетинга на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок




Функциональная структура выглядит следующим образом:

Преимущества:

· простота, выраженная в том, что каждый отдел имеет свои функции, не пересекающиеся с другими отделами;

· функциональная специализация работников, способствующая росту квалификации.

Недостатки:

· с расширением номенклатуры выпуска снижается качество работы;

· отсутствие механизма поиска нетрадиционных направлений деятельности фирмы;

· возможность конкуренции между отделами и различные интересы.

Эта организация эффективна в тех случаях, когда деятельность фирмы постоянна и однообразна, фирма небольшая, выпускает одно наименование продукции или ограниченное число и реализует ее на малом рынке. Иногда такую структуру используют крупные фирмы, выпускающие уникальные товары.

Товарная структура. Маркетинговая служба строится по товарам.

 

 

Преимущества:

· изучение спецификации потребностей и основных потребителей по каждому товару;

· интеграция всех маркетинговых функций по каждому товару.

Недостатки:

широкий круг обязанностей каждого сотрудника.

Этот недостаток устранятся с помощью товарно-функциональной организации службы маркетинга. В ней сочетаются товарный и функциональный признаки.

 

Рыночная. Отделы организуются по отдельным рынкам.

 

Преимущества:

лучшая координация работ при выходе на рынок. Возможна разработка комплекса программы выхода на рынок с учетом специфики;

большая достоверность прогноза конъюнктуры рынка.

Недостатки:

низкая степень специализации;

возможность дублирования функций;

плохое знание номенклатуры товаров.

Эффективна, если номенклатура товаров ограничена, но реализуется на большом количестве рынков, отличающихся по условиям реализации. Это могут быть географические рынки, а могут быть рынки индивидуальных потребителей, коммерческих организаций, государственных учреждений.

Чтобы сгладить недостатки используется рыночно-функциональная организация. Она строится по такому же принципу, что и товарно-функциональная. Преимущества такие же как и у рыночной плюс знание товарной номенклатуры.

Недостатки:

наиболее высокая себестоимость содержания службы;

возможность конфликтов при разном решении вопросов по одному и тому же рынку разными службами.

Принципы выбора:

структура маркетинговой службы должна быть наиболее простой, чем проще структура, тем она мобильнее;

чем больше товаров в ведении специалиста, тем меньше число функций, которые можно успешно выполнить.

Служба маркетинга должна определить лучший способ достижения стратегических целей для каждого подразделения компании. Целью менеджеров по маркетингу не всегда является обеспечение роста продаж строительных услуг. Их целью может быть поддержание существующего объема продаж при одновременном сокращении расходов на рекламу и продвижении услуг на рынке или даже снижение спроса. Другими словами, служба маркетинга должна поддерживать спрос на уровне, определенном в стратегических планах высшего руководства. Служба маркетинга помогает компании оценить потенциал каждой хозяйственной единицы компании, установить цели для каждой из них и затем успешно достичь своих целей.

Маркетинговая ориентация компании базируется не на производственных показателях, а на информации о рынке, на основании которой определяются краткосрочные цели организации, прогнозируются финансовые показатели и определяются объемы производства. Цена продукции в данном случае определяется на основании рыночных цен, маркетинговой стратегии предприятия и прогнозируемых объемах сбыта. На основе этих показателей определяется эффективный и оптимальный объемы производства и принимаются решения по различным службам предприятия.

Индикаторами такой системы являются:

· установление (необязательно утверждение) цен на продукцию силами службы маркетинга;

· разработка рекомендаций по объемам производства, на основании прогноза по сбыту;

· постоянное совершенствование продукции, обновление и расширение ассортимента;

· инвестиции в маркетинговые исследования рынка;

· разработка мероприятий, как по привлечению потенциальных клиентов, так и удержанию существующих;

· работа над имиджем предприятия;

· подчинение маркетинговой службы непосредственно директору организации.

Важная роль в этой системе принадлежит директору по маркетингу, возглавляющему службу маркетинга на предприятии.



2019-07-03 191 Обсуждений (0)
Служба маркетинга на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Служба маркетинга на предприятии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)