Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации по написанию и подготовке к защите отчета



2019-07-03 165 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по написанию и подготовке к защите отчета 0.00 из 5.00 0 оценок




Программа

Учебной практики

Направление подготовки 40.04.01 (030900.68) Юриспруденция

Направленность (профиль): Реализация и защита гражданских
и социальных прав и свобод

Киров

2018


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИАЦИИ

И ПРОХОЖДЕНИЮ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ

 

4.2.1. До начала практики обучающийся:

1. Знакомится с содержанием программы практики.

2. Выбирает базу практики и заключает договор. Обучающийся может пройти практику на базе:

· организаций, заключивших договоры об организации и проведении практики с университетом;

· профильной организации, выбранной обучающимся самостоятельно, по согласованию с руководителем практики от университета, заключив с ней срочный договор.

3. В случае заключения договора предоставляет его руководителю практики от ВятГУ.

4. Получает задания на практику, в том числе индивидуальное задание, у руководителя практики от ВятГУ.

5. Проходит инструктаж по технике безопасности.

6. Участвует в установочной конференции.

4.2.2. В период прохождения практики:

Обучающийся руководствуется «Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования», утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 27.11.2015 № 1383 (ред. от 15.12.2017).

Своевременно выполняет задания, индивидуальным заданием. Ежедневно заполняет дневник практики. Выполняемая каждый день работа должна быть заверена подписью руководителя с места практики и печатью организации.

 

4.2.3. После прохождения практики обучающийся:

· предоставляет на кафедру документы:

- путевку;

- согласованный с профильной организацией совместный рабочий график (план) проведения практики;

- согласованное с руководителем от профильной организации индивидуальное задание;

- дневник практики;

- характеристику работы студента с места прохождения практики;

- отчет, с прилагаемыми к нему приложениями.

Характеристика работы студента с места прохождения практики составляется по месту прохождения практики, подписывается руководителем практики и заверяется печатью соответствующего органа. Отсутствие печати не может быть оправдано выполнением характеристики на официальном бланке.

Характеристика заполняется в виде самостоятельного документа по установленной форме.

В характеристике должны быть указаны:

а) фамилия, имя, отчество студента, курс обучения;

б) наименование органа (учреждения и его подразделения, в котором проходила практика;

в) должность, фамилия и инициалы руководителя практики;

г) вид практики, дата начала и дата окончания практики;

д) краткое изложение работы студента, выполненной во время прохождения практики;

е) оценка личных и деловых качеств студента, включая его теоретические знания, практические навыки и умения.

Сроки предоставления документов: указанные документы должны быть сданы студентов на кафедру гражданского права и процесса в течение 7 дней со дня фактического окончания практики.

Проходит промежуточную аттестацию по итогам практики.

· участвует в итоговой конференции.

4.2.4. Требования к написанию отчета обучающегося:

Отчет по практике составляется студентом в виде единого документа.

В отчете должны быть отражены все результаты выполнения заданий за период практики.

- введение (цели, задачи практики, место, сроки прохождения практики и др.);

- характеристика базы прохождения практики;

- основная часть;

- результаты выполнения индивидуального задания;

- список литературы и информационных ресурсов;

- приложения.

 

Методические рекомендации по написанию и подготовке к защите отчета

 

Место прохождения практики должно соответствовать программе подготовки: суды, юридические отделы коммерческих и некоммерческих организаций, нотариат, адвокатура и т.п. Желательно проходить практику в организации (учреждении), связанном с темой магистерской диссертации. Не допускается прохождение практики в учреждениях и организациях уголовно-правового и административно-правового направления, в связи с несоответствием программе подготовки (в частности, МВД, Следственный комитет, УФСИН, ФНС, законодательные органы и т.п.).

В отчете следует отразить:

- все вопросы, изучение студентом во время прохождения практики;

- описание выполненной работы;

- анализ наиболее интересных дел, изученных студентом на практике;

- анализ организации деятельности юридической службы (отдела), отдельного специалиста в организации – базе практики.

Студент должен также высказать свое мнение и сделать выводы о практике (практическая значимость, качество организации прохождения практики, трудности прохождения практики и написания отчета и др.).

Материал, собранный студентом во время прохождения практики прилагается к отчету в виде приложений. В основной части отчета по каждому приложения должно содержаться описание.

Работа по составлению отчета проводится студентом систематически на протяжении всего периода практики. После завершения работ по тому или иному заданию, студент обрабатывает накопленный материал, последовательно излагает его и предоставляет на проверку руководителю от базы практики, в конце практики окончательно оформляет отчет.

Отчет о выполнении программы практики должен включать:

1. Титульный лист (приложение 1).

2. Содержание с указанием начальной страницы каждого структурного элемента отчета.

3. Введение должно содержать следующие данные:

а) цель учебной практики;

б) задачи учебной практики;

в) сроки практики;

г) место прохождения практики, указание на причины выбора места практики;

д) фамилию, имя, отчество и должность руководителя практики по месту практики;

е) краткий обзор использованных методических и инструктивных материалов.

4. Основная часть должна содержать следующие разделы:

Раздел 1. Характеристика места практики – отражается информация:

- о месте практики;

- о правовом статусе соответствующего органа (организации);

- нормативно-правовые акты, регулирующие статус данного органа (организации);

- правоспособность, цели, задачи деятельности, полномочия.

Отдельно отражается анализ организации деятельности юридического отдела (службы) организации, либо деятельности организации (органа) в целом (положительные и отрицательные стороны).

Раздел 2. Анализ правоприменительной деятельности – отражается информация о судебных делах, договорах и т.п. документах, исследованных студентов в период прохождения практики. Раскрываются интересные и сложные дела (суть дела, квалификация ситуации и т.д.). Здесь же отражается информация о судебных процессах, в которых принимал участие студент (по какому вопросу, каков результат и т.п.), о юридически-значимых действиях, при осуществлении которых присутствовал (участвовал) студент.

Подтверждается информация раздела приложениями.

Раздел 3. Характеристика практической работы – отражается информация о конкретных действиях, совершаемых самим студентом: какие документы были составлены, какие консультации были осуществлены и т.д. Здесь же студент должен указать на приобретенные в период практики навыки практической деятельности, затруднения, возникшие при выполнении отдельных поручений руководителя практики, порядок совершаемых действий.

Работа студента в период практики преимущественно должна носить юридический, правоприменительный, а не технический характер.

Подтверждается информация раздела приложениями.

5. Приложения (проекты подготовленных документов, копии оригинальных правоприменительных документов, проанализированных студентом и другие документы, подтверждающие работу студента). Общее количество документов должно быть не менее семи. Виды документов, которые должен предоставить обучающийся, указываются руководителем от Университета в индивидуальном задании.

6. Список источников и литературы.

Отчет должен быть изготовлен машинописным способом на одной стороне стандартного листа формата А4 (210х297 мм) через полуторный межстрочный интервал и сброшюрован. Размер шрифта – 14 (кегль), тип – Times New Roman, размер полей – 20 мм. Объем отчета должен составлять 15-20 страниц, без учета списка источников и литературы, а также приложений.

 

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ



2019-07-03 165 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по написанию и подготовке к защите отчета 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации по написанию и подготовке к защите отчета

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)