Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Культурная идентификация



2019-07-03 187 Обсуждений (0)
Культурная идентификация 0.00 из 5.00 0 оценок




5 духовных потребностей выдел …психолог:

1. потребность в общении

2. потребность в познании

3. потребность найти свои нац. Корни

4. потребность найти образец для подражания.

5. потребность в творчестве.

Структура культурной идентификации:

1. итноидентичность – определение собственной нации.

2. религиозная идентичность

3. собственно – культурная идентичность (по крови – русская, по вере – буддизм, культура - шведка)

4. личностная идентичность – выбор кумира.

Реализуется по 3 направлениям:

1. выбор кумира (подражание)

2. выбор идеала (понимание образца для подражания и приукрашивание его качеств)

3. выбор эталона (- и +качества чел видит в эталоне)

восприятие времени у народов связано с 2 временными моделями:

1. монохронная – прямая линия=время, каждая точка на ней должна быть занята конкретным делом. В таких культурах ненавидят опоздание (джентльмены ждут 10 мин): англичане, немцы, голландцы, испанцы, шведы, норвежцы, США.

2. полихронная – спираль, любая точка которой может быть занята чем угодно. Опоздание на 50 мин. Бразилия, аргентина, или на 1,5 часа – народы африки

 

Художественная информация

Отличия художественной информации (ХИ) от научной:

1. ХИ неисчерпаема

2. ХИ имеет глубокую личностную окраску

3. ХИ не обязана быть достоверной

ХИ связана с соотношением правды и истинны: правда – документ, точный факт; истина – высшие духовные ценности, вечны и могут быть не связаны с конкретными фактами.

В науке есть правда, в искусстве её может и не быть, но истинна есть всегда.

4. ХИ даёт факты и предоставляет нам моральные ценности, впечатления, эмоции и удовольствие.

5. ХИ более устойчива к серьёзным повреждениям и менее – к небольшим.

ХИ тесно связана с конкретной эпохой и бывает, что спустя 50 лет она воспринимается не точно, даже ошибочно из-за того, что многие слова поменяли своё значение.

Теории ХИ:

1. Карл Густав Юнг. (юнганшество)

Теория базируется на понятии архетип - образец личности или ситуации, которые всегда были и всегда будут. Архетипы проходят неизменно через все произведения мирового искусства, поэтому ХИ, по мнению Юнга, очень стабильна. В ней меняются только отдельные штрихи, а в целом она повествует о вечных категориях (всего в мире насчитывают не более 30 сюжетов).

Архетипы: герой, злодей, мудрец, авантюрист, верная жена, роковая женщина, двойник, младший брат, мать, образ смерти.

Архетипы ситуаций: подвиг, предательство, запрет, нарушение запрета, встреча, расставание, соперничество, война, измен, путешествие.

2. Роман Ингарден (феноменология)

Теория показывает нам безграничную широту понимания художественного произведения. По мнению ингарда, ни одно восприятие не имеет право считаться неверным.

Восприятие зависит от множества факторов:

- эпохи

- нации

- менталитета

- образования

- воспитания

- темперамента

- характера

- возраста

- моды и настроения

В феноменологии многое базируется на понятии «интенция» (-намерение, замысел). Произведения, на которые устр интенция считается «живым». То произведение, которое не воспринемается, по мнению учёных, как бы даже не существует, а только является мёртвой, шаблонной заготовкой.

3. Структурализм. В. Шкловский и Роман Барт.

Теория настаивает на том, что главное в произведении – это его знаковая система, определённая шифровка, при которой автор кодирует дополнительную информацию, а наша задача её найти и расшифровать.

4. игровая концепция. Йохан Кейзинг.

Между культурой и игрой данная теория нах. много общего.

 

Культура и мораль

Центральное понятие морали следует воспринимать с учётом субъективности эпохи и народа.

Круг проблем, связанных с отношениями между культурой и моралью:

1. проблема морального долга культуры.

2. можно ли человеку, обладающим громадным дарованием всё простить за его талант?

3. как оценивать изображение зла в искусстве?

4. каким путём возможно реформировать культуру в сторону морали?

5. почему великая культура может не спасти нацию от потрясений, бед, катастроф?

 

Строение культуры

Деление культуры на типы:

· I классификация выделяет:

1. материальная культура

2. духовная культура

3. промежуточная стадия – материальный носитель духовной культуры

· II классификация


 

Тип и признак Элитарная культура Массовая культура

Фольклор или народная культура

автор Автор есть и обладает яркой индивидуальностью Автор есть, но его индивидуальность выражена не четко

Предполагается, что автора нет, что произведение творит народ

Отношение к моде Нет связи с модой, это культура на века Прямая зависимость от моды, поэтому данный тип культуры переменчив

Нет связи с модой

уровень Очень высокий, профессиональный Средний или ниже среднего, может быть не профессиональным Непрофессиональный, но при этом какой угодно, от высочайшего до примитивного        
аудитория Интеллектуальная часть населения Подразумевает, что всё население на самом деле – менее требовательная его часть. Всё население        

 

Возможны переходы культуры из одного типа в другой (джаз появился как народная негритянская музыка, потом стал массовой культурой, а в наши дни считается элитарный; возможен обратный процесс)

 

· III классификация: ступенчатая

Ступени располагаются по мере уменьшения масштаба: от наиболее всеохватной к наиболее конкретной.

1-ая ступень мировая культура

2-ая ступень национальная культура

3-ая ступень субкультура и контркультура

4-ая ступень личностная культура

Субкультура – культура определённой части населения внутри одного народа.

Выделяется по следующим признакам:

1. по классовой принадлежности

2. по профессии

3. по возрасту

4. по этническим признакам

у каждой субкультуры имеется свой жаргон, мировоззрение, убеждения, привычки и стиль жизни. Тем не менее все субкультуры входят в один и тот же народ, обладают общим менталитетом.

Признаки субкультуры интеллегенции:

1. уважение и знание, куль книги, культура переписки

2. убеждённость, умение в любых условиях отстаивать свои идеалы и ценности.

3. деликатность, нежелание строить своё счастье на чужой беде

4. идеализм, т.е. убеждение в том, что идеалы есть, что они святы, что ради них ничем не жалко пожертвовать.

Контркультура – понятие впервые произносит Т. Роззак в 1960г., подразумавает оно систему молодёжных движений, возникших в середине XXв., как форма протеста на общественный уклад того времени.

Основные компоненты культуры:

· хиппи

· панки

· байкеры

· металлисты

· готы

· эмо

у каждой из ветвей контркультуры есть своя идеология, система ценностей и очень яркий внешний имидж.

В наше дня понятие контркультура приобрело ещё 2 значения:

1. субкультура любой группы, которая преднамеренно нарушает традиционные нормы, законы и принципы.

2. любое направление в культуре, которая выглядит очень непривычным, странным

 

Гуманизм

- в современном понимании – чел.

В трактовке эпохи возрождения мировоззрению основ на увеличение к челу на подчёркивание его духовной нации и свободы.

Временные рамки эпохи возрождения 26 апр 1335г, VIв.

 



2019-07-03 187 Обсуждений (0)
Культурная идентификация 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Культурная идентификация

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)