Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Человек в экологическом измерении.



2019-07-03 195 Обсуждений (0)
Человек в экологическом измерении. 0.00 из 5.00 0 оценок




Человек живет на Земле в пределах тонкой ее оболочки - географической среды. Географическая среда - это та часть природы, которая составляет необходимое условие жизни общества, будучи вовлеченной в процесс общественного производства. С самого своего возникновения человеческое общество изменяло окружающую природу и само изменялось под ее воздействием. Каждое общество преобразует географич. среду, используя достижения предыдущих эпох, и в свою очередь как бы передает ее в наследство будущим поколениям, превращая богатство ресурсов природы в средства культурно-исторической жизни. Воздействие общества на природу обуслов-тся развитием материального производства, науки и техники, общественных потребностей, а также характером обществ-ых отнош. . Чел. во является частью биосферы.

Экология - комплексн. научн. напр-е, изучающее закономерности взаимодействия живого с внешними условиями его обитания с целью поддержания динамического развития системы “общество - природа”. Осуществление воздействия человека на природу не может происходить вопреки ее законам, в противном случае это оборачивается непоправимым ущербом и для самой природы, и для человека. Человек, превращая все большую часть природы в среду своего обитания, расширяет тем самым границы своей свободы по отношению к природе, что должно обострять в нем чувство ответственности за преобразующее воздействие на нее. Современная экологич. ситуация требует от чело-века именно такого отношения к природе. В настоящее время глобальность экологических проблем требует от человека иного способа мышления, новой формы его самосознания - экологического сознания. Это прежде всего означает, что человечество должно осознать себя как единое целое в своем отношении с природой.

Годы жизни

Милетская школа 6-7 вв до н. э.

Фалес 640-562 до н. э.

Анаксимандр 611-546 до н. э.

Анаксимен 585-524 до н. э.

Гераклит Эфесский 540-480 до н. э.

Элейская школа

Ксенофан 565-470 до н. э.

Парменид 540-470 до н. э.

Зенон 490-430 до н. э.

Пифагор 582-500 до н. э.

Левкипп

Демокрит 470-370 до н. э.

Конфуций 551-479 до н. э.

даосизм 6-5 вв до н. э.

буддизм 6-5 вв до н. э.

Сократ 469-399 до н. э.

Платон 427-347 до н. э.

Аристотель

Философия Ренессанса:

Никколо Макиавелли 1469-1527

Томас Мор 1478-1535

Томмазо Кампанелла 1568-1639

Николай Кузанский 1401-1464

Николай Коперник 1473-1543

Джордано Бруно 1548-1600

Франческо Петрарка

Пико делла Мирандола

Мишель де Монтель

Философия Нового времени:

Френсис Бэкон 1561-1626

Томас Гоббс 1588-1679

Рене Декарт 1596

Бенедикт Спиноза 1632-1677

Джон Локк 1632-1704

Давид Юм 1711-1776

Готфрид Вильгельм Лейбниц 1646-1716

Франц. Просвещение:

Жан-Жак Руссо 1712-1778

Монтескье

Вольтер

Кондильяк

Немецкое Просвещение:

Готхольд Эфраим Лессинг 1729-1781

И. В. Гете

Ф. Шиллер

И. Г. Гердер

Г. Форстер

К. Шубарт

И. Зейме

Французский материализм:

Жюльне-Офре Ламетри 1709-1751

Гельвеций

Дидро

Поль Гольбах 1723-1789

Бюффон

Мопертюи

Классическая немецкая философия:

Кант 1724-1804

Иоган Фихте 1762-1814

Фридрих Вильгельм Шеллинг 1775-1854

Георг Вильям Гегель 1770-1831

“Много знаний не научает мудрости” (Гераклит)

Слово “философ” впервые употребил Пифагор

“Философия есть эпоха, схваченная в мыслях” (Гегель)

“Познай самого себя” (Сократ)

“Что есть все?” (Фалес)

Война - “отец всего, царь всего” (Гераклит)

“Нет ничего в интеллекте, чего ранее не было бы в ощущении, в чувствах” (Локк)

ИММАНУИЛ КАНТ (1724- 1804)

Германия в 18 веке была менее развита в экономическом, политическом и социальном отношении, чем Англия и Франция, но тем не менее именно в Германии произошел расцвет философии.

Кант родился в Кенексберге (часть Прусского государства) в семье ремесленника, которая никогда не обладала достатком но дети были хорошо воспитаны и дисциплинированы, в семье царил религиозный дух. В школе он проявил интерес к изучению древних языков. После школы Кант поступает в университет на теологический факультет (по настоянию отца), хотя его больше привлекала философия и математика. После окончания ему пришлось работать учителем, для того что бы заработать себе на жизнь. С 1755г. преподает в Кениксбергском университете, для того что бы преподавать в этом университете он должен был защитиь 3 дисертации: общую, на звание приват-доцента и на звание профессора. Преподовательская деятельность долго не приносила дохода и ему пришлось работать помошником библеотекоря. В университете он преподавал математику, физику, теологию, антропологию и философию. С 1786г. -ректор университета. В 1788г. избран на второй срок. Никогда не имел семьи, не выезжал из роднаго города, общался только с учениками, самым главным в его жизни была работа. Кант выделяет два этапа своей деятельности: 1. докритический и 2. критический. Докритический период.

В I период его волновала проблема возникновения жизни и земли сточки зрения естественных наук. Основное произведение этого времени "Всеобщая естественная теория и история неба". В этой работе он осуществляет попытку истолковать строение и механизм происхождения миросоздания, исходя из принципов Ньютона. Эта книга была издана анонимно весной 1755 года и посвящена Фридреху Второму. Трактат состоит из

3-х частей: 1-ая носит вводный характер-идеи о системном устройстве мироздания. Млечный путь не рассеянное скопление звезд, а система имеющая сходство с солнечной системой (галактика сплюснута, в середине находится солнце), галактик много во вселенной и все они связанны между собой. Центральная проблема 2-ой части-проблема возникновения и создания небесных миров. Кант считал, что необходимыми условиями являются: а). существование частиц небоматерии которые отличаются друг от друга плотностью, б). действия сил притяжения и отталкивания. Различие в плотности-сгущения вещества порождает центры притяжения к которым стремятся легкие частицы, которые падая разогревают центральную массу доводя ее до раскаленного состояния. Сила отталкивания препядствует скоплению частиц в одном месте. Часть частиц в результате противоборства обретают круговое движение, образуя другие центры притяжения-планеты-спутники. Этот процесс бесконечен. В итоге-солнце сожжет Землю. Во всех звездных мирах действуют одни и теже принципы. 3-ая часть-опыт сравнения обитателей различных планет. Земля обитаема так же как и другие планеты, но она обитаема не везде. Этот же принцип он применял по отношению ко всей вселенной. Он поставил вопрос-в какой мере удаленность от солнца влияет на способность мыслить у всех живых существ. Вещество из которого состоят обитатели планет тем легче, чем дальше от солнца расположена планета.

Критический период

3 основные книги написанные Кантом в этот период: "Критика чистого разума", "Критика практического разума", "Критика способности суждения". Для Канта-критика это исследование границ и пределов

человеческой деятельности. Формируя область духовных исканий человека, Кант выделил 3 главные проблемы, которые вместе образуют духовную деятельность. 1-ая "Что я могу знать?", 2-ая "Что я должен делать?", 3-я "На что я могу надеяться?". В процессе работы он приходит к тому, что существует еще одна проблема "Что такое человек и чем он может сам стать?"

Кант считал, что существует 3 ступени познания: чувственность, рассудок и разум. "Дают ли эти ступени истенное познание и до какой степени?"

Вещь в себе это любой предмет материального мира вовлеченный в процесс познания, но он неможет быть дан человеку полностью т. к. человек познает только явление, а не объект. Трансцендентальный-связанный с деятельностью человека. Транседентный-не относимый к деятельности человека. Вопрос: "Возможно ли познание на уровне чуствительности?". "Как дать человеку новые знания?"-рассматривает границы познаваемости мира.

Разум формирует положения которые одновременно могут быть истинными(И) и ложными(Л): (Л):Мир имеет начало во времени и имеет границы. (П):Мир не имеет начала во времени и не имеет границ. (Л):Всякая сложная вещь состоит из простых вещей, существует только простое или состоящее из простого. (П):Ни одна сложная вещь не состоит из простых вещей и вообще в мире нет ничего простого. (Л):Причинность по законам природы есть не единственная причинность из которой можно вывести все явления в мире, для объяснения явления нужно допустить свободную причину. (П):Все совершается по законам природы. (Л):Миру принадлежит или как часть его или как причина абсолютно необходимая сущность. (П):Нет абсолютно необходимой сущьности. Только с помощью разума можно понять до конца трапсцедентальные явления, но когда разум обращается к трансендентным явлениям то невозможно познать явление до конца. Выход-человек должен обратиться к вере, (Кант ограничивает сферу разума, оставляя место для веры). Этика. Человек является человеком т. к. у него есть чувство долга.



2019-07-03 195 Обсуждений (0)
Человек в экологическом измерении. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Человек в экологическом измерении.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)