Информационное обеспечение менеджмента
В современных условиях информационный менеджмент представляет собой совокупность правил, технических средств и систем, которые определяют информационную структуру предприятия. С позиций информационного менеджмента информационные технологии (ИТ) рассматриваются как стратегический ресурс развития всей деловой активности, как способ увеличения конкурентоспособности, эффективности операций, как управленческих, так и технологических. В этой связи возникает потребность в более общем, системном подходе, который охватывал бы все потенциальные компоненты информационного менеджмента, включая изучение уровня использования информационного ресурса (ИР), поскольку лишь в таком случае может быть найдено решение проблемы применения современных технологий управления в максимально открытых системах. С позиций системного подхода информационный менеджмент, кроме оценки уровня использования ИР, должен охватывать систематическое планирование, организацию, координацию и контроль информационной деятельности и процессов, а также коммуникаций внутри предприятия с целью улучшения его работы. Предприятия пока не располагают рекомендациями и знаниями относительно общего анализа уровня информационного обслуживания. Анализ информационных потребностей и поиски путей по их удовлетворению составляют одну из задач информационного менеджмента. При этом оценка информационного потенциала должна рассматриваться как стратегическая задача, обеспечение рабочего инструментария информационного процесса - как тактическая, а его организация по всем внутрипроизводственным подразделениям - кооперативная. Класс рабочего инструментария определяет технологию обработки данных в подобной системе. Информационный менеджмент должен выполнять также функции контроля по всему информационному процессу, который может влиять на остальные классические управленческие функции. Изложенные соображения показывают, что инновационный потенциал в сфере информационного менеджмента весьма невелик, поскольку информационные процессы с их организацией всегда были задачей управления, составной частью организационно-управленческих функций в их формальном или неформальном варианте реализации. Радикальным нововведением можно считать общесистемный подход, охватывающий не только само предприятие, но и смежные звенья, например, субпоставщиков, посредников, покупателей. Основной целью информационного менеджмента является разработка и реализация внутренней и внешней коммуникационной политики организации, и достигается это путем решения комплекса задач, включая: * разработку информационной инфраструктуры организации; * формирование информационного потока фирмы; * создание и использование корпоративной информационной системы; * автоматизированную обработку данных как систематическое и оперативное слежение за изменениями рынка; * информационную поддержку управленческих и научно-технических решений; * информационное сопровождение инновационных проектов; * информационное обеспечение системы управления качеством; * построение внутрифирменной коммуникации, направленной на объединение персонала вокруг целей организации, и повышение профессиональной мобильности сотрудников; * участие в продвижении товаров и услуг фирмы (работа с рекламистами, выставочная деятельность и т. д.); * распространение инновационных и деловых предложений от лица фирмы; * информационную поддержку делового сотрудничества; * поиск и оценку надежности деловых партнеров; * РR-деятельность; * оповещение руководства и сотрудников о проводимых конкурсах, конференциях, выставках, о возможности повышения квалификации или переподготовки; содействие участию сотрудников организации в деятельности международных и национальных профессиональных ассоциаций, союзов, обществ; коммуникативный аудит, осуществляемый для определения результативности коммуникационной политики, проводимой организацией. Вклад информационного менеджмента в экономическую независимость, благополучие и коммерческий успех деятельности предприятия трудно переоценить. Информационный менеджмент представляет совокупность правил, технических средств и систем, которые определяют информационную и коммуникационную структуру предприятия. С позиций системного подхода ИМ должен охватывать систематическое планирование, организацию, координацию и контроль информационной деятельности и процессов, а также коммуникации внутри предприятия с целью улучшения его работы. при этом предполагается целенаправленное использование информации как ресурса. Использование информации как ресурса в процедурном отношении, предполагает наличие трех фаз: - поиск; - обработка и распределение информации, которые должны быть ориентированы на конкретные потребности. Эти частные процессы в зависимости от объема, содержания и качества данного ресурса реализуются на оперативном, тактическом и стратегическом уровнях.
28. Информация как "стратегический ресурс".
Стратегия информационного менеджмента в стратегическом использовании информации. Это является основополагающим принципом информационного менеджмента. Научно-техническая революция выдвинула информацию в качестве важнейшего фактора производственного процесса. Информационный процесс необходим как непременное условие работы современной техники, как средство повышения качества рабочей силы, как предпосылки успешной организации самого процесса производства. Эффективная организация и управление производством требует широкой базы финансовой и экономической информации, позволяющей своевременно реагировать на изменение конъюнктуры рынка, принимать обоснованные решения, базируясь на результатах непрерывного наблюдения за рыночной средой, что в итоге является фактором повышения прибыльности работы предприятия. При этом на практике наблюдается как недостаток соответствующей информации о ходе производства, так и избыток несистематизированной, бесполезной информации, что в конечном итоге сказывается на результатах хозяйственной деятельности. Поэтому в условиях возрастающего влияния информации внутри производственного ресурса, рассматриваемого в качестве самостоятельного фактора производства, объективно возникает потребность вето изучении, структуризации и использовании наравне с традиционными видами ресурсов. Поставленная задача, по мнению ученых и специалистов, входит в состав задач информационного менеджмента, вне зависимости оттого рассматривать ли ее в качестве одной из многих функций управления на предприятии или своего рода всеобъемлющей функции, обеспечивающей эффективное выполнение остальных. Стратегия информационного менеджмента в стратегическом использовании информации. Это является основополагающим принципом информационного менеджмента.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |